kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Аммиак и его свойства" (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта модульного урока по химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Аммиак и его свойства" (9 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДУЛЬНОГО УРОКА

Учитель: Акимова Е. В.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Ресурсы: Учебник «Химия»; О.С.Габриелян, пробирки, стеклянные

палочки, спиртовка, нашатырный спирт, Н2О (дист.),

фенолфталеин, спиртовка, HCl.

Ожидаемые результаты обучения: 1) предметные – планировать и проводить химический эксперимент, наблюдать и описывать самостоятельно проводимые опыты, делать выводы и умозаключения из наблюдений; 2) личностные – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью, самоконтроль и самооценка; 3) метапредметные – владеть универсальными естественнонаучными способами деятельности – наблюдение, эксперимент, выявлять причинно-следственные связи (свойства – применение)

Тема: "Аммиак и его свойства " ( 9 класс)

Учебные

элементы

Дидактические цели

Руководство по усвоению

учебного содержания

УЭ0

Комплексная дидактическая цель: ознакомить учащихся со строением аммиака, усвоить знания о его физических и химических свойствах, о способах его получения в лабораторных и промышленных условиях, применении на производстве и в быту, совершенствовать умение работать с простейшими приборами при нагревании

Требования к уровню

обученности:

знать:

строение молекулы аммиака,

способы получения аммиака в лаборатории и в промышленности, физические и химические свойства аммиака, практическое применение аммиака.


уметь:

доказывать химические свойства аммиака, записывать уравнения реакций аммиака с кислородом, водой, кислотами.


владеть:

химической терминологией, информацией о правилах техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и веществами.

УЭ1

Дидактическая цель:

актуализировать знания о строении молекулы аммиака


Задание 1.

Определить степень окисления элементов в соединении NH3


Задание 2.

Определить тип химической связи между атомами азота и водорода.


Задание 3.

Представьте схему образования химической связи в молекуле аммиака.














Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Оцените себя:

● правильно определили степень окисления - 1 балл,

● правильно определили тип химической связи 1 балл,

● составили схему размещения электронов в атоме азота по орбиталям– 1 балл,

● изобразили схему образования связи в молекуле аммиака - 2 балла

УЭ2

Дидактическая цель:

изучить способы получения аммиака в лабораторных и промышленных условиях


Задание 1.

Изучить самостоятельно текст учебника(стр. 213-215) “Получение аммиака в лаборатории и промышленности”



Задание 2.

Выяснить правила техники безопасности при работе с веществами







В рабочих тетрадях записать уравнения реакций получения аммиака




Групповое обсуждение правил техники безопасности работы с веществами


Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

● обменяйтесь записями с соседом по парте; при необходимости скорректируйте их.


УЭ3

Дидактическая цель:

изучить свойства аммиака.


Задание 1.

Обсудить действия и инструкцию выполнения работы по изучению свойств аммиака.


Задание 2.

Выполнить лабораторный опыт “Изучение свойств аммиака”



Задание 3.

Обсудить результаты работы и записать уравнение химических реакций взаимодействия аммиака с водой и кислотами.









изучить физические и химические свойства аммиака.




Заполнить текстовую таблицу в рабочих тетрадях:

Что

делали?

Что

наблюдали?

Уравнения реакций


Вывод


Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

● сравните свои ответы на Задание 1- 3 с эталоном:

Что делали?

Что наблюдали?

Уравнения реакций

Вывод

Вскрыли ампулу с нашатырным спиртом и вылили её содержимое в пробирку


Почувствовали острый запах


NH3 – газ, без цвета, c характерным резким запахом.



Добавили к раствору аммиака воду



В полученный раствор добавили 2 капли фенолфталеина






Подогрели содержимое пробирки.






Раствор окрасился в малиновый цвет





Малиновая окраска раствора исчезнет











NH3 + H2O → NH4+ + OH-

Аммиак очень хорошо растворяется в воде.


Водный раствор аммиака имеет щелочную среду. Это объясняется наличием гидроксид-ионов ОН


NH3 удаляется из водного раствора в виде газа, среда становится нейтральной

Стеклянную палочку, смоченную раствором аммиака, поднесли к другой палочке, смоченной соляной кислотой

Наблюдали появление густого «белого дыма»



NH3 + HCl = NH4Cl

Аммиак взаимодействует с кислотами с образованием солей аммония.


УЭ4

Дидактическая цель:

определить уровень усвоения знаний и умений по теме «Получение и свойства аммиака».


Задание 1.

Выполнить задания и ответить на тестовые вопросы.



























Задания:

1. Из каких веществ получают аммиак в лаборатории?

2. Как обнаружить аммиак при получении?

Вопросы теста:

1. Определите, какой процесс отражает промышленный способ получения аммиака:

a) (NH4)2CO3t→ 2NH3↑ +CO2 + H2O
б) N2 + 3Н2 → 2NН3
в) NН4Сl t→ HСl + NH3

г) из жидкого воздуха

2. При растворении аммиака в воде реакция раствора становится:

а) нейтральной

б) кислой

в) щелочной

3. В какой форме аммиак удаляется из его водного раствора?

а) в форме NH3

б) в форме NH4OH

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Оцените себя по тесту, используя следующий ключ:

Верный ответ: 1–б, 2–в, 3-а.

● сравните свои ответы на Задание 1 с эталоном:


Аммиак в лаборатории получают при взаимодействии солей аммония с щелочами.


  • Сравните свои ответы на Задание 2 с эталоном:


Аммиак при получении можно обнаружить: 1. по изменению окраски

индикаторов: фенолфталеин меняет окраску на малиновую, влажная красная

лакмусовая бумажка синеет. 2. по запаху.3. появление белого дыма при

внесении палочки, смоченной соляной кислотой.

Оцените себя.

  • если Вы выполнили все задания -2 балла

● если Вы выполнили только одно задание -1 балл


УЭ5

Дидактическая цель:

выяснить степень освоения материала по теме.


Задание 1

Охарактеризовать физические свойства аммиака по следующим критериям.




Задание 2

Выполнить задания











1.Агрегатное состояние -...

2.Цвет – ...

3.Запах – ...

4.Растворимость в воде – ...

5.Тяжелее или легче воздуха



Задания:1.Составьте уравнения реакций окисления аммиака:

а) без катализатора

б) в присутствии катализатора

2. Поясните, какие химические свойства аммиака используются при получении продуктов, указанных на рисунке132.(стр.214)

Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:

● сравните свои ответы на Задание 1 с эталоном:


1.Агрегатное состояние – газ.

2.Цвет – без цвета

3.Запах – характерный резкий запах

4.Растворимость в воде – хорошо растворим

5.В два раза легче воздуха воздуха

● сравните свои ответы на Задание 2 с эталоном:

а) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

б) 4NH3 + 5O2 kt,t→ 4NO + 6H2O

Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:

1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.

2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.

3. Я понял (а) материал частично.

4. Я ничего не понял (а).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Аммиак и его свойства" (9 класс)

Автор: Акимова Елена Владимировна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 443067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства