Общая часть |
Предмет | химия | Класс, фамилия, имя учащегося | 10 класс: |
Тема урока | Ацетилен и его гомологи |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Цель | расширение знаний об углеводородах, знакомство с углеводородами класса алкинов, их гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой, строением, свойствами, применением и способами получения |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
организовать деятельность учащихся по углублению представлений и развитию понятий о многообразии и причинах многообразия углеводородов на примере алкинов (развитие понятий «изомерия», «гомология»), по изучению основных способов получения ацетилена и его гомологов в лаборатории и промышленности; | создать условия для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, развития логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, находить существенные признаки сходства и различия на примере гомологии и изомерии алкинов (сравнивая с другими классами углеводородов); | создать условия для формирования культуры умственного труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля. Формирование целостного мировоззрения, умения управлять позна- вательной деятельностью.Воспитание уважения к достижениям химии. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные, учиться делать вывод. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение словаря).Развитие внимания и логического мышлени |
Основные понятия и термины | |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация, компьютер к уроку. |
Методы обучения | На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа |
Организационная структура урока |
Этапы. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку. | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л- самоопределение; Р- умение понимать и принимать учебную задачу; |
2. Проверка выполнения д/зФронтальный опрос учащихся по вопросам: | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране) - подводит итог опроса | Отвечают на вопросы. Слушают заключение учителя | П- структурируют свои знания; Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность; К-Умение осуществлять учебное сотрудничество со взрослыми ; К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; |
3. Изучение нового материала. | Объяснение, беседа. Минилекция. Подводит итог работы на данном этапе.Работа с виртуальной лабораторией. Химические свойства ацетилена: Взаимодействие с кислородом. Взаимодействие с водородом. Взаимодействие с хлороводородом. Взаимодействие с водой. | выполняют задание в тетради. Наблюдение за демонстрационным экспериментом. | Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом); П- умение извлекать информацию из различных источников; К- умение слушать и слышать педагога; П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение; строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме. деятельности. |
4. Включение в систему знаний и повторения. | Самостоятельная работа, упражнения. Выполнить следующее задание: составить формулу вещества и дать ему название. Самостоятельно выполняют задание в тетради. | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме . Самостоятельно выполняют задание в тетради. | П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач |
5. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. | Самооценка результатов деятельности | П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ; Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать; К- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий; Р- осуществлять саморефлексию; |
6. Этап «Домашнее задание»
| Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания: | Записывают домашнее задания. | Р-Адекватно воспринимать оценку учителя |