kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме АЦЕТИЛЕН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, это современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Материал представляет технологическую карту урока химии для 9 класса для детей с ОВЗ по теме «Ацетилен и его гомологи», реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям химии в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме АЦЕТИЛЕН »

Технологическая карта урока: Ацетилен и его гомологи

Общая часть

Предмет

химия

Класс,

фамилия, имя учащегося

10 класс:


Тема урока

Ацетилен и его гомологи

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

расширение знаний об углеводородах, знакомство с углеводородами класса алкинов, их гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой, строением, свойствами, применением и способами получения

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

организовать деятельность учащихся по углублению представлений и развитию понятий о многообразии и причинах многообразия углеводородов на примере алкинов (развитие понятий «изомерия», «гомология»), по изучению основных способов получения ацетилена и его гомологов в лаборатории и промышленности;

создать условия для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, развития логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, находить существенные признаки сходства и различия на примере гомологии и изомерии алкинов (сравнивая с другими классами углеводородов);

создать условия для формирования культуры умственного труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку.

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля.

Формирование целостного мировоззрения, умения управлять позна-

вательной деятельностью.Воспитание уважения к достижениям химии.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные, учиться делать вывод. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение словаря).Развитие внимания и логического мышлени

Основные понятия и термины


Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Презентация, компьютер к уроку.

Методы обучения

На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.


Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку.

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л- самоопределение;

Р- умение понимать и принимать учебную задачу;

2. Проверка выполнения д/зФронтальный опрос учащихся по вопросам:

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране)

- подводит итог опроса


Отвечают на вопросы.

Слушают заключение учителя

П- структурируют свои знания;

Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность;

К-Умение осуществлять учебное сотрудничество со взрослыми ;

К учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

3. Изучение нового материала.

Объяснение, беседа.

Минилекция.

Подводит итог работы на данном этапе.Работа с виртуальной лабораторией. Химические свойства ацетилена:

  • Взаимодействие с кислородом.

  • Взаимодействие с водородом.

  • Взаимодействие с хлороводородом.

Взаимодействие с водой.

выполняют задание в тетради. Наблюдение за демонстрационным экспериментом.

Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом);

П- умение извлекать информацию из различных источников;

К- умение слушать и слышать педагога;

П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение;

строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме. деятельности.

4. Включение в систему знаний и повторения.



Самостоятельная работа, упражнения. Выполнить следующее задание: составить формулу вещества и дать ему название.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.


Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме .


Самостоятельно выполняют задание в тетради.


П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

5. Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.


Самооценка результатов деятельности

П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ;

Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать;

К- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

Р- осуществлять саморефлексию;

6. Этап «Домашнее задание»




Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания:

Записывают домашнее задания.

Р-Адекватно воспринимать оценку учителя



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме АЦЕТИЛЕН

Автор: Волохович Алефтина Геннадьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства