Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и умений» |
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме § 27 упр. 3 - подводит итог опроса | Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя | Понимать смысл информации | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь | |
2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение: - предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения § 27 упр. 2 - открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций; - контролирует процесс выполнения заданий | Самостоятельно выполняют задания | Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной форме | | |
3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий: - открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций; - предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами; - подводит итог выполнения заданий | Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами. Корректируют ответы (в случае необходимости) Слушают заключение учителя | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания Адекватно воспринимать оценку учителя | Понимать и воспринимать на слух замечания учителя | |
4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»: - предлагает учащимся дать определение понятий «Молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу § 28 с.146 - Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции? | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Понимать смысл информации. Давать определения понятиям. Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Осуществлять само- и взаимоконтроль | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь | |
II. Этап «Изучение нового материала» |
1. Организует деятельность по проведению расчетов массы, объема и количества вещества по уравнению реакции: - вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере § 28 с.147 | Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом | Использовать знаково-символические средства для решения задач | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности | Понимать и воспринимать объяснение учителя | Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач |
2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 147 учебника): - предлагает условия задачи § 28 с. 147 - контролирует процесс решения задач | Вызванный учащийся: у доски выполняет задание. Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради | Использовать знаково-символические средства для решения задач | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности | Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя | |
III. Этап «Закрепление нового материала» |
1. Организует деятельность по выполнению задания № 1 § 28 | Самостоятельно выполняют задание № 1 на с. 150. | Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения). Использовать знаково-символические средства для решения задач | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. | | |
2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1 на с.150: - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль | Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | |
IV. Этап «Домашнее задание» |
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 2. § 28 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций). | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | | Адекватно воспринимать оценку учителя | | |