kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку химии по теме: "Расчеты по химическим уравнениям". ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку химии по теме: "Расчеты по химическим уравнениям" составлена на основе ФГОС с учетом  формируемых УУД. Автор УМК О.С. Габриелян.  Тип урока: комбинированный. Работа состоит из четырех этапов урока: 1. Актуализация знаний и умений. 2.Изучение нового материала. 3. Закрепление нового материала. 4. Домашнее задание. Подробно описана деятельность учителя и учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку химии по теме: "Расчеты по химическим уравнениям". ФГОС »

Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 8

Автор УМК О.С. Габриелян

Тема урока Расчеты по химическим уравнениям

Тип урока Комбинированный

Учитель: Назарова Татьяна Анатольевна,

МБОУ СОШ № 13, ст. Дмитриевская Кавказского района Краснодарского края


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и умений»

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- проводит опрос во фронтальном режиме § 27 упр. 3 - подводит итог опроса





Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя





Понимать смысл информации








Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль





Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь


2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение:

- предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения

§ 27 упр. 2 - открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций;

- контролирует процесс выполнения заданий

Самостоятельно выполняют задания

Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов


Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме



3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий:

- открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций;

- предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами;

- подводит итог выполнения заданий

Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.

Корректируют ответы (в случае необходимости)









Слушают заключение учителя

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания














Адекватно воспринимать оценку учителя

















Понимать и воспринимать на слух замечания учителя


4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»:

- предлагает учащимся дать определение понятий «Молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу § 28 с.146

- Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции?








Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников









Понимать смысл информации.

Давать определения понятиям.

Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий








Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль








Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь



II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует деятельность по проведению расчетов массы, объема и количества вещества по уравнению реакции:

- вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере § 28 с.147








Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом








Использовать знаково-символические средства для решения задач








Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности








Понимать и воспринимать объяснение учителя








Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 147 учебника):

- предлагает условия задачи § 28 с. 147

- контролирует процесс решения задач

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя


III. Этап «Закрепление нового материала»

1. Организует деятельность по выполнению задания № 1 § 28

Самостоятельно выполняют задание № 1 на с. 150.


Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения).

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.




2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1 на с.150:

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины






Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников







Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков







Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль






Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми







IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 2. § 28 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций).


Слушают учителя.







Записывают домашнее задание


Адекватно воспринимать оценку учителя








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку химии по теме: "Расчеты по химическим уравнениям". ФГОС

Автор: Назарова Татьяна Анатольевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства