kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы данного урока целесообразно использовать при изучении химии на базовом уровне. В основу урока положена эмпирическая беседа преподавателя с обучающимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства"»


Технологическая карта урока химии по теме: «Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства»


Учитель: Е.Е. Ермолова, учитель химии ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус имени Л.С. Дёмна»


Цель: формирование представлений о ферментах, витаминах, гормонах, лекарствах.

Задачи: выявить влияние ферментов, гормонов, витаминов, лекарств на организм человека.


Тип урока: по дидактической цели – изучение нового материала, по способу организации – комбинированный.


Ресурсы и учебные материалы: Габриелян О.С. Химия 10 класс, ресурсы сайта «РЭШ», ресурсы платформы «Я-класс».


Методы: словесные (беседа), практические (выполнение упражнений), метод проблемного изложения (создание проблемных ситуаций).


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • характеризовать роль химии в современной медицине;

  • характеризовать задачи, стоящие перед фармацевтической химией и фармакологией;

  • классифицировать лекарственные средства;

  • осваивать нормы экологического и безопасного обращения с лекарственными препаратами;

  • использовать полученные знания при применении лекарств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели образовательной деятельности при изучении химии;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

  • планировать решение поставленных задач;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

  • умение работать с дополнительными источниками информации и периодической системой Д.И. Менделеева.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять учебную и деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

  • развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Личностные результаты:

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

Формы

оценивания

Организационный момент

Приветствие класса.





Актуализация опорных знаний

  1. Эта отрасль промышленности появляется в 19 веке. Ею начинают заниматься некоторые предприимчивые промышленники, которые до этого занимались производством красителей. Известнейшим примером является немецкая компания Bayer, начинавшаяся как завод по производству красителей фуксина и анилина, а позже выпустившая на рынок аспирин. Как вы считаете, о какой отрасли промышленности идет речь?

Слушают вопрос учителя.


Отвечают на вопросы учителя.


Анализируют и дополняют ответы одноклассников.


Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные речевые высказывания.

Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира.




Постановка познавательной задачи

1. Учитель предлагает обучающимся определить тему урока, ответив на вопрос: «Какова роль фармацевтической химии и фармакологии в современном мире? Какие группы веществ (средств) производит фармацевтическая промышленность?»


Формулируют тему, цель и задачи урока

Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Коммуникативные. Строить понятные речевые высказывания.

Личностные. Понимать границы собственного знания и незнания.




Создание проблемной ситуации

Учитель предлагает рассмотреть ключевой вопрос урока: «Насколько важны для организма ферменты, гормоны, витамины, лекарства?»

Отвечают на вопросы учителя.



Анализируют и дополняют ответы одноклассников

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные речевые высказывания.

Личностные. Понимать границы собственного знания и незнания.



Открытие нового знания

        1. Организует работу с ресурсами для выявления роли ферментов в организме человека.

2. Предлагает ответить на проблемные вопросы:

  • Каков механизм действия ферментов?

  • Сравните работу ферментов с действием неорганических катализаторов. В чем их особенность?

  • Почему при повышении температуры до 42ºС ферменты перестают работать? Что с ними происходит?



  1. Организует работу с ресурсами для выявления роли витаминов в организме человека.

  2. Предлагает ответить на проблемные вопросы:

  • Какова этимология термина «витамин»?

  • На какие группы можно разделить витамины по растворимости в различных средах? Приведите примеры витаминов обоих типов.

  • Какова основная функция витамина С в организме? Какие продукты питания содержат витамин С в больших количествах?

  • Почему авитаминозы, связанные с недостатком витаминов группы В называют болезнями цивилизации? Какие продукты питания содержат витамины данной группы?

  • Какой из жирорастворимых витаминов играет особую роль в формировании костных тканей?

  • Для сохранения хорошего зрения медики рекомендуют употреблять в пищу больше моркови. Почему?

  1. Предлагает вспомнить из курса биологии:

  • Что такое гормоны?

  • Какие гормоны вы знаете из курса биологии?

  • Какими железами они вырабатываются?

  • Какую функцию выполняет в организме человека белковый гормон инсулин? Какая болезнь связана с нарушением его секреции?

  1. Предлагает осуществить самопроверку, используя электронный ресурс.


  1. Предлагает посмотреть видеоролик, посвященный лекарственным препаратам.



  1. Ответьте на проблемные вопросы:

  • Расшифруйте смысл терминов, обозначающих действие лекарственных препаратов: анестизирующее, антисептическое, анальгетическое, антипиретическое.

  • Известно, что лекарственным действием обладают не только органические, но и неорганические вещества. Назовите некоторые из них.

  • Вспомните из курса биологии, что такое вакцина? Каким образом можно сформировать у человека иммунитет к инфекционным заболеваниям?

  • Что такое антибиотики? В чем заключается опасность бесконтрольного применения антибиотиков?

  • Почему наряду с ненаркотическими анальгетиками в медицине применяются наркотики?

  • Какие правила необходимо соблюдать при приеме лекарственных препаратов?


Изучают материал информационных ресурсов. Отвечают на проблемные вопросы.


Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания.

Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, строить понятные речевые высказывания.

Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира.

видеоролик «Ферменты и их роль в организме человека» https://youtu.be/fGWSG8Wsku0?t=7








видеоролик о витаминах https://youtu.be/zyw1EVMUQok?t=3




































Ресурс для самопроверки

https://yadi.sk/i/ut0SbB2imsrOlg

видеоролик, посвященный лекарственным препаратам https://resh.edu.ru/subject/lesson/5452/main/150815/


Обратная взаимосвязь во время фронтальной беседы

Первичное закрепление знаний

Рассмотрите структурные формулы эстрадиола, тестостерона, кортизола, адреналина. В каких из этих гормонов имеется ароматический цикл, гидроксильная группа, карбонильная группа? К каким классам органических веществ их можно отнести?



Каковы плюсы и минусы применения лекарственных препаратов?

Классифицируют вещества.

Обсуждают варианты ответа.

Познавательные. Уметь выявлять функциональные группы веществ. Классифицировать вещества. Выявлять положительные и отрицательные стороны применения лекарственных препаратов.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками.

Личностные. Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию.


Обратная взаимосвязь при фронтальной беседе

Проверка понимания


Предлагает ответить на проблемный вопрос урока: «Насколько важны для организма ферменты, гормоны, витамины, лекарства?»


Коммуникативные. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя.

Личностные. Управлять своей познавательной деятельностью.



Подведение итогов. Оценивание

Подводит итоги урока.

Обсуждают сложные вопросы теста

Познавательные. Аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные. Дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания. Коммуникативные. Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию.



Рефлексия

Предлагает осуществить рефлексию с использованием приема "Три М".


Обучающиеся называют три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Коммуникативные. Осознанно строить речевые высказывания, адекватно использовать устную речь.

Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию.



Домашнее задание

Повторить изученный в рамках урока теоретический материал

Выполните тест Я-классе по теме урока

Тестирующий режим тренажера

Я-класс

тестирование






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства"

Автор: Ермолова Елена Евгеньевна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства