Организационный момент | Приветствие класса. | | | | |
Актуализация опорных знаний | Эта отрасль промышленности появляется в 19 веке. Ею начинают заниматься некоторые предприимчивые промышленники, которые до этого занимались производством красителей. Известнейшим примером является немецкая компания Bayer, начинавшаяся как завод по производству красителей фуксина и анилина, а позже выпустившая на рынок аспирин. Как вы считаете, о какой отрасли промышленности идет речь? | Слушают вопрос учителя. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и дополняют ответы одноклассников. | Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира. | | |
Постановка познавательной задачи | 1. Учитель предлагает обучающимся определить тему урока, ответив на вопрос: «Какова роль фармацевтической химии и фармакологии в современном мире? Какие группы веществ (средств) производит фармацевтическая промышленность?» | Формулируют тему, цель и задачи урока | Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Коммуникативные. Строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать границы собственного знания и незнания. | | |
Создание проблемной ситуации | Учитель предлагает рассмотреть ключевой вопрос урока: «Насколько важны для организма ферменты, гормоны, витамины, лекарства?» | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и дополняют ответы одноклассников | Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать границы собственного знания и незнания. | | |
Открытие нового знания | Организует работу с ресурсами для выявления роли ферментов в организме человека. 2. Предлагает ответить на проблемные вопросы: Каков механизм действия ферментов? Сравните работу ферментов с действием неорганических катализаторов. В чем их особенность? Почему при повышении температуры до 42ºС ферменты перестают работать? Что с ними происходит? Организует работу с ресурсами для выявления роли витаминов в организме человека. Предлагает ответить на проблемные вопросы: Какова этимология термина «витамин»? На какие группы можно разделить витамины по растворимости в различных средах? Приведите примеры витаминов обоих типов. Какова основная функция витамина С в организме? Какие продукты питания содержат витамин С в больших количествах? Почему авитаминозы, связанные с недостатком витаминов группы В называют болезнями цивилизации? Какие продукты питания содержат витамины данной группы? Какой из жирорастворимых витаминов играет особую роль в формировании костных тканей? Для сохранения хорошего зрения медики рекомендуют употреблять в пищу больше моркови. Почему? Предлагает вспомнить из курса биологии: Что такое гормоны? Какие гормоны вы знаете из курса биологии? Какими железами они вырабатываются? Какую функцию выполняет в организме человека белковый гормон инсулин? Какая болезнь связана с нарушением его секреции? Предлагает осуществить самопроверку, используя электронный ресурс. Предлагает посмотреть видеоролик, посвященный лекарственным препаратам. Ответьте на проблемные вопросы: Расшифруйте смысл терминов, обозначающих действие лекарственных препаратов: анестизирующее, антисептическое, анальгетическое, антипиретическое. Известно, что лекарственным действием обладают не только органические, но и неорганические вещества. Назовите некоторые из них. Вспомните из курса биологии, что такое вакцина? Каким образом можно сформировать у человека иммунитет к инфекционным заболеваниям? Что такое антибиотики? В чем заключается опасность бесконтрольного применения антибиотиков? Почему наряду с ненаркотическими анальгетиками в медицине применяются наркотики? Какие правила необходимо соблюдать при приеме лекарственных препаратов? | Изучают материал информационных ресурсов. Отвечают на проблемные вопросы. | Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира. | видеоролик «Ферменты и их роль в организме человека» https://youtu.be/fGWSG8Wsku0?t=7 видеоролик о витаминах https://youtu.be/zyw1EVMUQok?t=3 Ресурс для самопроверки https://yadi.sk/i/ut0SbB2imsrOlg видеоролик, посвященный лекарственным препаратам https://resh.edu.ru/subject/lesson/5452/main/150815/ | Обратная взаимосвязь во время фронтальной беседы |
Первичное закрепление знаний | Рассмотрите структурные формулы эстрадиола, тестостерона, кортизола, адреналина. В каких из этих гормонов имеется ароматический цикл, гидроксильная группа, карбонильная группа? К каким классам органических веществ их можно отнести? Каковы плюсы и минусы применения лекарственных препаратов? | Классифицируют вещества. Обсуждают варианты ответа. | Познавательные. Уметь выявлять функциональные группы веществ. Классифицировать вещества. Выявлять положительные и отрицательные стороны применения лекарственных препаратов. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками. Личностные. Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию. | | Обратная взаимосвязь при фронтальной беседе |
Проверка понимания | Предлагает ответить на проблемный вопрос урока: «Насколько важны для организма ферменты, гормоны, витамины, лекарства?» | | Коммуникативные. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Личностные. Управлять своей познавательной деятельностью. | | |
Подведение итогов. Оценивание | Подводит итоги урока. | Обсуждают сложные вопросы теста | Познавательные. Аргументировать свою точку зрения. Регулятивные. Дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания. Коммуникативные. Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию. | | |
Рефлексия | Предлагает осуществить рефлексию с использованием приема "Три М". | Обучающиеся называют три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Коммуникативные. Осознанно строить речевые высказывания, адекватно использовать устную речь. Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию. | | |
Домашнее задание | Повторить изученный в рамках урока теоретический материал | Выполните тест Я-классе по теме урока | Тестирующий режим тренажера | Я-класс | тестирование |