Цели | Цели: Обучающая: Знать определение периодического закона. Уметь давать характеристику элементам исходя из положения в периодической системе химических элементов и строения атомов. Закрепить знания учащихся о взаимосвязи между положением элемента в периодической системе и строением атома. Развивающая: Развитие «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы. Анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию. Способствовать развитию навыков работы в составе малых групп. Способствовать развитию познавательного интереса. Создавать условия для развития логического мышления, творческих способностей, фантазии. Воспитывающая: Формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы. |
Ожидаемые результаты | Актуализация ЗУН. Знают, что такое химический элемент. Классификация элементов по электронным структурам их атомов. Период. Группа. Периодичности в периодической системе. Электронная структура атомов. Умеют использовать полученные понятия для выполнения упражнений. Знают и понимают основные понятия темы. Умеют сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Применяют полученные знания при решении упражнений. Умеют аргументировать свое понимание. Умеют отстаивать свою точку зрения в диалоге, во время мозгового штурма. Приобретают навыки работы в составе малых групп. |
2. Эмоциональный настрой. «Свеча» | .1мин | Приветствует учащихся. Предлагает учащимся поприветствовать друг друга добрыми словами, построить свечу из кулаков ребят | Учащиеся приветствуют друг друга добрыми словами. |
Актуализация знаний учащихся | | Задание. Работа с учебником страница 142 №4 Задание. Работа в группах. Задание по учебнику: упр 10 стр 24 Группа, выполнившая работу первой подаёт сигнал хлопком. Проводится рефлексия. | Учащиеся решают задания, Группы выполняют задание, затем представитель команды отвечает на задание. Взаимооценивание групп Ребята обговаривают что было трудным по их мнению, с чем и почему они плохо справились. |
Изучение новой темы Стадия вызова. Стадия осмысления | |
Как вы думаете, какое открытие в химии считают самым главным? Почему?
Что бы вы хотели узнать о Периодической системе?
Почему таблица, созданная Д.И. Менделеевым, называется Периодической системой химических элементов?
Что мы уже знаем о химических элементах? Давайте посмотрим, как создавалась Периодическая система. (Организуется просмотр презентации). Попытайтесь, знакомясь с презентацией, ответить на вопросы: Какие закономерности свойств элементов есть в периоде? Какие закономерности свойств элементов есть в группе? Физический смысл понятий : периодичность изменения свойств, порядковый номер элемента, период, группа. (Работа с таблицей 1.3, стр 26) Закрепление. упр 7. стр 27. | Выдвигают предположения. Среди этих предположений прозвучит версия: «Периодическая система» (т.к. на доске будет написана тема урока), но объяснить «почему?» ученики не смогут. Почему она считается главным открытием в химии? Как она устроена? Какую информацию мы можем из нее узнать? (Возможно, будут сформулированы и другие вопросы). Ученики объяснят, почему «химических элементов», вспомнив, что такое химический элемент, но затруднятся со словом «Периодическая». Знаем, что каждый химический элемент имеет название, знак и умеем определить относительную атомную массу. Всего периодов – 7. Группа – это вертикальный столбец, в котором расположены элементы со сходными свойствами. Всего групп – 8. |
Рефлексия | | Закончите фразу: Сегодня я узнал… Мне показалось трудным… Я уверен, что смогу… Выставление оценок за урок с рефлексией Стратегия «Мишень». На каком этапе понимания ты находишься? | Учащиеся высказывают свои мысли и мнения. Проводится взаимооценивание Ребята, прикрепляют свои стикеры к мишени. |