kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение Периодической системы Д.И.Менделеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Строение Периодической системы Д. И. Менделеева Форма урока: мастерская построения знаний Вид урока: урок изучения нового материала Цели урока: - образовательные: создать условия для построения знаний о строении периодической системы, о понятиях группы, подгруппы, периоды; - развивающие: развивать творческое мышление и познавательную активность учащихся, способность к самоорганизации, сотрудничеству, взаимопомощи, самооценке и самопроверке; - воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности. Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Девиз урока: «Все от песчинок до планет из элементов состоит единых» Ход урока: 1. Организационный этап. Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке. «Ладошка к ладошке» Хорошего вам настроения на уроке! 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.(постановка привлекательной цели) – Восьмиклассник прелестный, что ты видишь? – Перед тобою все та же таблица. В сегодняшней суматохе все смешалось в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева: периоды, ряды, группы, подгруппы. Даже сам периодический закон изменил свою формулировку: Настроение и привлекательные свойства характеров простых учителей, а также их сложных учеников находятся в периодической зависимости от положительного энергетического заряда сегодняшнего урока. Выскажите свои ассоциации относительно этих строк. - Что в этих строках подсказывает тему нашего урока? Попробуем ее сформулировать. - Строение Периодической системы. Поставьте возникшие у вас вопросы, при помощи которых мы сможем раскрыть данную тему урока. Примерные вопросы Из чего состоит Периодическая система? 3. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Работа с определением вводимых понятий. Каков девиз урока? «Все от песчинок до планет из элементов состоит единых» Из чего состоит Периодическая система? - Из химических элементов Сколько всего элементов в Периодической системе? Нас интересует вопрос: - Как расположены элементы в Периодической системе? Ответ на этот вопрос вы узнаете в ходе урока. У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химических элементов тоже есть свой «дом». - Как он называется? - Какие «адреса» имеют химические элементы? Вы познакомитесь с «жильцами дома», посмотрев на Периодическую систему. Химические элементы расположены в VII периодах. Периоды – это ряды, расположенные в системе горизонтально. Периоды большие малые (состоят из 2 рядов) (состоят из одного ряда) 4, 5, 6 1, 2, 3, 7 Группы - ряды, расположенные в системе вертикально. Группы главная подгруппа побочная подгруппа (в состав входят элементы и (в состав входят элементы больших и малых периодов) только больших периодов) В системе 10 рядов Станция 1. «Визитка химического элемента» Время стоянки 5 минут. Работая в паре, определите место положения элемента в Периодической системе. Сделайте записи в тетради: порядковый номер, период, группа, подгруппа. Проверка: Что такое порядковый номер элемента? - Это тот номер, под которым элемент находится в Периодической системе. Станция 2. «Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе» Индивидуально-дифференцированная работа. Время стоянки 5 минут. Дать характеристику элементу. Элемент 1 группы, главной подгруппы, II малого периода, 2 ряда Дать самооценку своему письменному ответу. Станция 3. «Лови ошибку» О - элемент VI группы, побочной подгруппы. Цель: выявить у учащихся знания по характеристике элементов по периодам, группам и подгруппам. Станция 4. «Игровой момент» Укажите элемент III периода II группы. Какого ряда элемент? Станция 5. «Графический диктант». | да - нет. Элементы II периода Li, Na, Al, Mq, C, B, N, Cl, P, F Доверяете ли вы мнению коллектива? | - ||| - | Станция 6. «Крестики – нолики». Элементы I группа главной подгруппы. О Na Aq Н К Си С Li Аl Определите период, ряд, группу и подгруппу элементов: Na, K, Li. К каким элементам они относятся? Какова их относительная атомная масса? Станция 7. Физкультминутка. Цель: применение здоровьесберегающих технологий. 1) Встать и сесть столько раз, сколько в системе групп; 2) Сделать наклонов головой вперед столько, сколько в системе периодов; 3) Сделать стоя столько наклонов туловища вправо, сколько в системе рядов. Станция 8. «Разминка для ума.» О чем нам говорят такие цифры: 10, VII, VII? Станция 9. «Прояви себя» Групповая работа. Определите порядковый номер, название, относительную атомную массу элемента, находящегося в V периоде 7 ряду, IV группе? 4. Первичная проверка усвоения знаний. Цель: установить правильность и осознанность изученного материала. Станция 10. «Выбери задание» В течении 3 минут вам необходимо выполнить одно из трех заданий своего варианта (по выбору). Выбирайте только те задания с которыми вы справитесь. I вариант II вариант оценка задание оценка задание «3» Р – элемент; «3» Mq - элемент; «4» определите неизвестный «4» определите неизвестный элемент: элемент VII группы, элемент: V группы, побочной под- главной подгруппы, 3 периода; группы, 4 ряда; «5» составить задание «5» составить задание товарищу товарищу Проверка проводится сразу после написания работы по готовым ответам на доске. 5. Этап закрепления новых знаний и способов действий. Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Вы достигли последней станции. В ваших тетрадях получился опорный конспект урока. Если бы мы продолжили путешествие, на каких станциях вам необходимо было бы побывать? Станция 10. Опрос – экспресс. Мозговой штурм. 1) Сколько в системе периодов? 2) Что такое периоды? 3) Сколько в системе рядов? 4) Сколько в системе групп? 5) Что такое группы? 6) Какие элементы входят в состав главной подгруппы? 7) Какие элементы входят в состав побочной подгруппы? 8) Какие бывают подгруппы? 9) Что такое порядковый номер элемента? Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала использованием вопросов требующих познавательной активности. Периодическая система является путеводителем при изучении неорганической химии. 6. Этап информации о домашнем задании. Цель: обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Идеальное задание. 7. Этап поведения итогов урока. Цель: дать качественную оценку работы класса в целом и отдельным учащимся. Все учащиеся умники и умницы. VIII. Этап рефлексии. Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Незаконченные предложения. Мне показалось важным… Урок навёл на размышления… Я чувствовал… Я приобрёл… Я могу похвалить себя за… Я могу похвалить своих друзей за… Я вас благодарю за работу. Наш урок закончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение Периодической системы Д.И.Менделеева »

Тема урока: Строение Периодической системы Д. И. Менделеева

Форма урока: мастерская построения знаний

Вид урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

- образовательные: создать условия для построения знаний о строении периодической системы, о понятиях группы, подгруппы, периоды;

- развивающие: развивать творческое мышление и познавательную активность учащихся, способность к самоорганизации, сотрудничеству, взаимопомощи, самооценке и самопроверке;

- воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.

Оборудование: Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева

Девиз урока: «Все от песчинок до планет из элементов состоит единых»

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке.

«Ладошка к ладошке»

Хорошего вам настроения на уроке!

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.(постановка привлекательной цели)

– Восьмиклассник прелестный, что ты видишь?

– Перед тобою все та же таблица.

В сегодняшней суматохе все смешалось в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева: периоды, ряды, группы, подгруппы. Даже сам периодический закон изменил свою формулировку:

Настроение и привлекательные свойства характеров простых учителей, а также их сложных учеников находятся в периодической зависимости от положительного энергетического заряда сегодняшнего урока.

Выскажите свои ассоциации относительно этих строк.

- Что в этих строках подсказывает тему нашего урока?

Попробуем ее сформулировать.

- Строение Периодической системы.

Поставьте возникшие у вас вопросы, при помощи которых мы сможем раскрыть данную тему урока.

Примерные вопросы

Из чего состоит Периодическая система?

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Работа с определением вводимых понятий.

Каков девиз урока?

«Все от песчинок до планет из элементов состоит единых»

Из чего состоит Периодическая система?

- Из химических элементов

Сколько всего элементов в Периодической системе?

Нас интересует вопрос:

- Как расположены элементы в Периодической системе?

Ответ на этот вопрос вы узнаете в ходе урока.

У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химических элементов тоже есть свой «дом».

- Как он называется?

- Какие «адреса» имеют химические элементы?

Вы познакомитесь с «жильцами дома», посмотрев на Периодическую систему.

Химические элементы расположены в VII периодах.

Периоды – это ряды, расположенные в системе горизонтально.

Периоды


большие малые

(состоят из 2 рядов) (состоят из одного ряда)

4, 5, 6 1, 2, 3, 7

Группы - ряды, расположенные в системе вертикально.

Группы



главная подгруппа побочная подгруппа

(в состав входят элементы и (в состав входят элементы

больших и малых периодов) только больших периодов)

В системе 10 рядов

Станция 1. «Визитка химического элемента»

Время стоянки 5 минут. Работая в паре, определите место положения элемента в Периодической системе. Сделайте записи в тетради: порядковый номер, период, группа, подгруппа.

Проверка: Что такое порядковый номер элемента?

- Это тот номер, под которым элемент находится в Периодической системе.

Станция 2. «Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе»

Индивидуально-дифференцированная работа.

Время стоянки 5 минут. Дать характеристику элементу.

Элемент 1 группы, главной подгруппы, II малого периода, 2 ряда

Дать самооценку своему письменному ответу.

Станция 3. «Лови ошибку»

О - элемент VI группы, побочной подгруппы.

Цель: выявить у учащихся знания по характеристике элементов по периодам, группам и подгруппам.

Станция 4. «Игровой момент»

Укажите элемент III периода II группы. Какого ряда элемент?

Станция 5. «Графический диктант».

| да - нет. Элементы II периода

Li, Na, Al, Mq, C, B, N, Cl, P, F

Доверяете ли вы мнению коллектива?

| - - - ||| - - |

Станция 6. «Крестики – нолики». Элементы I группа главной подгруппы.

О Na Aq

Н К Си

С Li Аl

Определите период, ряд, группу и подгруппу элементов:

Na, K, Li. К каким элементам они относятся?

Какова их относительная атомная масса?

Станция 7. Физкультминутка.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

  1. Встать и сесть столько раз, сколько в системе групп;

  2. Сделать наклонов головой вперед столько, сколько в системе периодов;

  3. Сделать стоя столько наклонов туловища вправо, сколько в системе рядов.

Станция 8. «Разминка для ума.»

О чем нам говорят такие цифры: 10, VII, VII?

Станция 9. «Прояви себя»

Групповая работа.

Определите порядковый номер, название, относительную атомную массу элемента, находящегося в V периоде 7 ряду, IV группе?

  1. Первичная проверка усвоения знаний.

Цель: установить правильность и осознанность изученного материала.

Станция 10. «Выбери задание»

В течении 3 минут вам необходимо выполнить одно из трех заданий своего варианта (по выбору). Выбирайте только те задания с которыми вы справитесь.

I вариант II вариант

оценка задание оценка задание

«3» Р – элемент; «3» Mq - элемент;

«4» определите неизвестный «4» определите неизвестный

элемент: элемент VII группы, элемент: V группы, побочной под-

главной подгруппы, 3 периода; группы, 4 ряда;

«5» составить задание «5» составить задание товарищу

товарищу

Проверка проводится сразу после написания работы по готовым ответам на доске.

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Вы достигли последней станции. В ваших тетрадях получился опорный конспект урока.

Если бы мы продолжили путешествие, на каких станциях вам необходимо было бы побывать?

Станция 10. Опрос – экспресс. Мозговой штурм.

  1. Сколько в системе периодов?

  2. Что такое периоды?

  3. Сколько в системе рядов?

  4. Сколько в системе групп?

  5. Что такое группы?

  6. Какие элементы входят в состав главной подгруппы?

  7. Какие элементы входят в состав побочной подгруппы?

  8. Какие бывают подгруппы?

  9. Что такое порядковый номер элемента?

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала использованием вопросов требующих познавательной активности.

Периодическая система является путеводителем при изучении неорганической химии.

6. Этап информации о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Идеальное задание.

7. Этап поведения итогов урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса в целом и отдельным учащимся.

Все учащиеся умники и умницы.

VIII. Этап рефлексии.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Незаконченные предложения.

Мне показалось важным…

Урок навёл на размышления…

Я чувствовал…

Я приобрёл…

Я могу похвалить себя за…

Я могу похвалить своих друзей за…

Я вас благодарю за работу. Наш урок закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение Периодической системы Д.И.Менделеева

Автор: Мельник Татьяна Владимировна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства