kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар по теме: «АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Обобщить знания учащихся о строении, номенклатуре, изомерии и свойствах алкинов.

2.Отработать теоретические и практические навыки составления формул углеводородов и их изомеров, решения расчетных задач и составление уравнений химических реакций, характеризующие свойства алкинов., закрепить и углубить знания по данной теме.

3. Отработать навыки самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания, пользоваться учебником и дополнительной литературой, соблюдать правила работы в коллективе.

4.Закрепить умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.

5.Совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах.

 

Ход урока:

Раздаются методички с вопросами и заданиями

 

№ п/п

Вопросы, подлежащие рассмотрению

Вопросы, подлежащие рассмотрению

Литература

1

2

3

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Состав и строение алкинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изомерия и номенклатура алкинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химические свойства алкинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение и применение алкинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генетическая связь между классами углеводородов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решить задачи

1. Какие углеводороды относят к непредельным?

2. Почему у ацетиленовых на два атома водорода меньше, чем у этиленовых?

3. Какая общая формула алкинов? С какими веществами она сходна?

 О чем это говорит?

4. В чем состоит особенность строения пропина по сравнению с пропаном? Поясните, зарисуйте.

5. Упр.3 стр.49 (учебник Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Химия.

10 класс)

 

 

1. Какие виды изомерии характерны для ацетиленовых? Почему у алкинов больше изомеров, чем у алканов?

2. Упр.1,2  стр.108 (учебник О.С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)

3. Запишите изомеры для вещества С6Н10, назовите их

4.Напишите структурные формулы следующих веществ: а) 2,2,3,3-тетраметилпентана;
б) 4-метил-1-пентена;
в) 2-хлор-1,3-бутадиена;
г)1,4-дихлор-2-бутина.

5. Назовите по международной номенклатуре следующие соединения:

а) (CH3)2CH–CH=CH–CH(CH3)2
б) CH3–C=C–CH3
в) CH3–CH=CH–C2H5

4. Индивидуальная карточка

 

 

1. Какие типы реакций характерны для алкинов? Какое положение теории А.М. Бутлерова здесь подтверждается?

2. Что можно сказать об активности алкинов в сравнении с алкенами? Почему?

3. Упр.7 стр.50 (учебник Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Химия.

10 класс)

Упр.4 стр.108 (учебник О.С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)

 

1. Какие способы получения алкинов вы знаете? (Записать на доске)

2. Упр.5 стр.108 (учебник О.С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)

3. Где применяют ацетилен? На каких свойствах основано применение?

 

 

1. Осуществите превращения, запишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления:

а) С–›СН4 –› С2Н2  –› С2Н4–› С2Н5ОН–› СО2

б) С2Н4 –› С2Н6 –› С2Н5Сl–›

С4Н10–›С4Н6–›С4Н6Br4

в)СН4  –›СН3Cl–› C2Н6  –›С2Н4 –› С2Н2 –› СН3СОН

г) индивидуальные карточки

(если не успевают, то задания выполняют дома.)

 

1.Какой объем ацетилена можно получить действием воды на карбид кальция массой 20 грамм, массовая доля примесей в котором составляет 15%?

2.Какая масса уксусного альдегида может быть получена по реакции Кучерова, если в реакцию вступило ацетилена объёмом3,6 л, а практический выход уксусного альдегида составляет 75% от теоретически возможного?

3.Из технического карбида кальция массой 50 грамм получен ацетилен объёмом 2,24 л ( при н.у.). Рассчитайте массовую долю примесей в образце карбида.

(если не успевают, то задачи решают дома.)

 

 

 

1.Учебник Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Химия. 10 класс. Органическая химия. М.: Просвещение, 2012

2. Учебник О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин. 10 класс. Химия. Изд-во Дрофа, 2012

3. Лекция

4. Индивидуальные карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний, умений, навыков

Задание на дом:

а) повторить: лекция, $13, подготовка к уроку обобщению.

б) стр.108 №4 (а, б, в), задачи 6, 7, 8

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар по теме: «АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ» »

Новосадова Н.И. - учитель химии

ГБОУ школы №644

Приморского района

г.Санкт-Петербурга.



Семинар по теме: «АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ»


Цели урока:

1.Обобщить знания учащихся о строении, номенклатуре, изомерии и свойствах алкинов.

2.Отработать теоретические и практические навыки составления формул углеводородов и их изомеров, решения расчетных задач и составление уравнений химических реакций, характеризующие свойства алкинов., закрепить и углубить знания по данной теме.

3. Отработать навыки самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания, пользоваться учебником и дополнительной литературой, соблюдать правила работы в коллективе.

4.Закрепить умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.

5.Совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах.


Ход урока:

Раздаются методички с вопросами и заданиями


№ п/п

Вопросы, подлежащие рассмотрению

Вопросы, подлежащие рассмотрению

Литература

1

2

3

4

1





















2






























3

















4













5

















6

Состав и строение алкинов



















Изомерия и номенклатура алкинов




























Химические свойства алкинов















Получение и применение алкинов











Генетическая связь между классами углеводородов














Решить задачи

1. Какие углеводороды относят к непредельным?

2. Почему у ацетиленовых на два атома водорода меньше, чем у этиленовых?

3. Какая общая формула алкинов? С какими веществами она сходна?

О чем это говорит?

4. В чем состоит особенность строения пропина по сравнению с пропаном? Поясните, зарисуйте.

5. Упр.3 стр.49 (учебник Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Химия.

10 класс)



1. Какие виды изомерии характерны для ацетиленовых? Почему у алкинов больше изомеров, чем у алканов?

2. Упр.1,2 стр.108 (учебник О.С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)

3. Запишите изомеры для вещества С6Н10, назовите их

4.Напишите структурные формулы следующих веществ: а) 2,2,3,3-тетраметилпентана;
б) 4-метил-1-пентена;
в) 2-хлор-1,3-бутадиена;
г)1,4-дихлор-2-бутина.

5. Назовите по международной номенклатуре следующие соединения:

а) (CH3)2CH–CH=CH–CH(CH3)2
б) CH3–C=C–CH3
в) CH3–CH=CH–C2H5

4. Индивидуальная карточка



1. Какие типы реакций характерны для алкинов? Какое положение теории А.М. Бутлерова здесь подтверждается?

2. Что можно сказать об активности алкинов в сравнении с алкенами? Почему?

3. Упр.7 стр.50 (учебник Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Химия.

10 класс)

Упр.4 стр.108 (учебник О.С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)


1. Какие способы получения алкинов вы знаете? (Записать на доске)

2. Упр.5 стр.108 (учебник О.С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)

3. Где применяют ацетилен? На каких свойствах основано применение?



1. Осуществите превращения, запишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления:

а) С–›СН4 –› С2Н2 –› С2Н4–› С2Н5ОН–› СО2

б) С2Н4 –› С2Н6 –› С2Н5Сl–›

С4Н10–›С4Н6–›С4Н6Br4

в)СН4 –›СН3Cl–› C2Н6 –›С2Н4 –› С2Н2 –› СН3СОН

г) индивидуальные карточки

(если не успевают, то задания выполняют дома.)


1.Какой объем ацетилена можно получить действием воды на карбид кальция массой 20 грамм, массовая доля примесей в котором составляет 15%?

2.Какая масса уксусного альдегида может быть получена по реакции Кучерова, если в реакцию вступило ацетилена объёмом3,6 л, а практический выход уксусного альдегида составляет 75% от теоретически возможного?

3.Из технического карбида кальция массой 50 грамм получен ацетилен объёмом 2,24 л ( при н.у.). Рассчитайте массовую долю примесей в образце карбида.

(если не успевают, то задачи решают дома.)





1.Учебник Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Химия. 10 класс. Органическая химия. М.: Просвещение, 2012

2. Учебник О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин. 10 класс. Химия. Изд-во Дрофа, 2012

3. Лекция

4. Индивидуальные карточки с заданиями



























Закрепление знаний, умений, навыков

Задание на дом:

а) повторить: лекция, $13, подготовка к уроку обобщению.

б) стр.108 №4 (а, б, в), задачи 6, 7, 8







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Семинар по теме: «АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ»

Автор: Новосадова Наталия Ивановна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства