Штурм горы: Введение. Атомы. Виды химической связи. урок-обобщение
Штурм горы: Введение. Атомы. Виды химической связи. урок-обобщение
Урок-обобщение по основным темам первой четверти предполагает повторение, обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Этапы урока продуманы так, чтобы повысить мотивацию к урокам химии, прослеживаются на уроке межпредметные связи и используются знания детей приобретенных из жизненного опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ученикам предлагается разгадать ребусы (3 варианта), в которых зашифрованы названия химических элементов. Работа выполняется в парах. Ответы записываются в тетрадь.
Скала «Выбери меня». Среди предложенных явлений выбрать химические и физические. Работа выполняется индивидуально по вариантам (2 варианта). Время – 10 минут. Составляется таблица
Химические явления
Физические явления
4. Физкультминутка: «Химическая гимнастика» - Время - 2-3 минуты
Утёс «Кроссворды» (2 варианта). Проверяются знания положения химического элемента в Периодической таблице. Индивидуальная работа, результаты записываются в тетрадь. Время - 5 минут.
Пик - «Химические связи» Проверяются теоретические знания во время фронтального опроса. Индивидуальная работа 3 учеников у доски. Время - 10 минут.
Подведение итогов урока. Тетради собираются на проверку. Время - 2-3 минут.
Разминка перед штурмом (5 мин)
«Собери перепутанные предложения»
«Наука веществах превращениях о и их - химия».
Химия – наука о веществах и их превращениях
« Явления одни при вещества другие превращаются которых в - химические».
Явления, при которых одни вещества превращаются в другие - химические
«Одинаковых вещества, состоящие из простыми элементов называются химических».
Простыми называются вещества, состоящие из одинаковых химических элементов
ж) получение кислорода з) смерч и) растворение в лаборатории сахара в чае
к) плавка чугуна л) изготовление салата м) горение бытового газа
Физкультминутка: «Химическая гимнастика» (2-3 мин) Учитель называет: 1. Химический элемент – вращение плечами назад, вещество - вращение плечами вперёд; Кислород, озон, углерод, алмаз, кремний, горный хрусталь, сера, железо, магний, вода, мел, сахар. 2. Формулу простого вещества – поворот головы к правому плечу, формулу сложного вещества – поворот головы к левому плечу O3, CO2, N2, NH3, S8, FeS, P4, P2O5
Утёс «Кроссворды» (5 мин.)
Вариант №1
Химический элемент с порядковым номером 20.
Элемент V группы главной подгруппы 2-го периода.
Элемент с порядковым номером 26, представитель побочной подгруппы VIII группы.
Элемент II периода, VI группы главной подгруппы.
Металл II группы главной подгруппы, порядковый номер 12.
Вариант №2
К
И
4.
М
3.
И
2.
Х
Находится в 3 периоде, VII группе, главной подгруппе.
Находится в 4 периоде, IV группе, побочной подгруппе. № 22.
Находится в 3 периоде, III группе. Главной подгруппе.
Находится во 2 периоде, I группе, главной подгруппе.
Находится в 4 периоде, II группе, главной подгруппе.
Кроссворды составлены учениками.
Пик «Химические связи» (5-7 мин)
У доски 3 альпиниста показывают механизм образования связи в веществах формулы, которых:
1. NaCl, СН4 2. H2, K2O 3. N2, РН3
В это время проводится следующая фронтальная работа (работа с классом)
Что показывает № группы? (число электронов на последнем (внешнем) энергетическом уровне – валентных электронов)
Сколько валентных электронов в атоме Са и N? (2 и 5)
Сколько выделяют видов химических связей? (4)
Какие виды химических связей вы знаете? (ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая)
Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется ……… (ковалентной)
Ионная связь это … … … (связь между ионами)
ЭО в периоде слева направо ………,(возрастает)
Что показывает № периода?
В чем различие ковалентной неполярной и ковалентной полярной связи? (за правильный вопрос выдается жетон)
2 задание - учитель показывает классу карточку с формулой вещества, обучающиеся определяют, какой вид связи присутствует в этом веществе.
Li, O2, CO2, NH3, N2.
Посмотрите, удалось ли нашим альпинистам покорить вершины гор. (Проверка ответов у доски)
Молодцы, ребята! (2-3 мин)
Вижу, что вы хорошо изучили строение атома, структуру ПС, химическую связь. Эти знания нам пригодятся на всем протяжении изучения химической науки, даже до 11 класса.
Выскажите свое мнение об уроке:
Сегодня вы получили следующие оценки за урок:….
Домашнее задание: Составить ребус или кроссворд по изученным темам.