Решение расчетных задач. Повторение по теме "Неметаллы их соединения".
Решение расчетных задач. Повторение по теме "Неметаллы их соединения".
Урок химии в 9 классе. 35 урок по плану. 14 урок в разделе "Неметаллы и их соединения".
Основная задача урока: повторение и обобщение теоретического материала о неметаллах и их соединениях. Урок построен в виде урока-соревнования. В ходе игры учащиеся вспоминают строние атомов неметаллов, основные химические свойства, решают задачи с участием неметаллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение расчетных задач. Повторение по теме "Неметаллы их соединения".»
Урок № 32 Класс 9 «А» , «Б» Дата ________________
Тема: Решение расчетных задач. Повторение.
Цели:
образовательные – повторить с учащимися основные способы решения задач по химическим уравнениям; обобщить знание химических свойств неметаллов и их соединений, знание качественных реакций, закрепить умение составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, определять окислительно-восстановительные реакции и составлять для них электронный баланс;
развивающие – совершенствовать общеучебные умения и навыки, составлять план действия, делать выводы; умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества;
воспитательные – воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда.
Мы закончили с вами изучать раздел "Неметаллы и их соединения". И сегодня у нас заключительный урок, который мы проведем в виде урока-соревнования 3-х команд.
В наших соревнованиях будет 3 этапа; по окончании соревнования каждая команда займет свое место, соответствующее оценкам "3" - 3 место, "4" - 2 место, "5" - 1 место.
Итак, мы начинаем!
III Решение задач
1 этап эстафета "По следам элемента".
На демонстрационном столе лежат для каждой команды листы ответов. Участники каждой команды по очереди подбегают и заполняют по одному пункту в своем листе. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все пункты.
Подгруппа кислорода
Подгруппа азота
Подгруппа углерода
№1 порядковый номер серы ....
№2 количество нейтронов в атоме кислорода ......
№3 количество энергетических уровней у серы .....
№4 количество валентных электронов у кислорода ....
№5 относительная масса серы ....
№6 высшая валентность серы ....
№7 степень окисления кислорода в соединениях ....
№8 самое распространенное соединение кислорода .....
№1 порядковый номер азота ....
№2 количество нейтронов в атоме фосфора ......
№3 количество энергетических уровней у азота .....
№4 количество валентных электронов у фосфора ....
№5 относительная масса азота ....
№6 высшая валентность азота ....
№7 степень окисления азота в аммиаке....
№8 опасная аллотропия фосфора .....
№1 порядковый номер кремния ....
№2 количество нейтронов в атоме углерода ......
№3 количество энергетических уровней у кремния .....
№4 количество валентных электронов у углерода ....
№5 относительная масса кремния ....
№6 высшая валентность углерода ....
№7 степень окисления углерода в карбонатах ....
№8 самое распространенное соединение кремния .....
2 этап "Химический букет".
На столах для каждой команды есть листы с цветком. Но эти цветы без лепестков. Задача участников каждой команды собрать нужные лепестки к каждому цветку. А чтобы проще это было сделать, в центре цветка начаты уравнения реакций. И если вы найдете правильное продолжение уравнения, то таким образом у вас соберутся все лепестки вашего цветка.
Цветок "Хризантемы" (сера)
1) 2Na + S → Na2S
2) S + 2H2SO4(конц) → 3SO2 + 2H2O
3) C + 2S → CS2
4) FeS + 2HCl → FeCl2 + H2S
5) H2S + 2NaOH → Na2S + 2H2O
6) С + 2H2SO4(конц) → CO2 + 2SO2 + 2H2O
7) CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O
8) 2SO2 + O2 → 2SO3
Цветок "Василек" (азот и фосфор)
1) N2 + 3H2 → 2NHЗ
2) 2NH4Cl + Ca(OH)2 →CaCl2 + 2NH3 + 2Н2O
3) 3Cu + 8HNO3(разб.) → 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O
4) 2NO + O2 → 2NO2
5) 4P + 5O2 → 2P2O5
6) 5KClO3 + 6P → 5KCl + 3P2O5
7) Ca3(PO4)2 + 4H3PO4 → 3Ca(H2PO4)2
8) 3Ca + 2P → Ca3P2
Цветок "Фиалка" (углерод и кремний)
1) Na2CO3 + SiO2 = Na2SiO3 + CO2
2) H2SiO3t˚→ H2O + SiO2
3) SiO2+ 2NaOH t˚→ Na2SiO3 + H2O
4) SiH4 → Si + 2H2
5) 4Al + 3C t˚C→ Al4C3
6) C + H2O t˚C→ СO + H2
7) CaCO3(мрамор) + 2HCl → CaCl2 + H2O + CO2
8) 2NaOH + CO2→ Na2CO3 + H2O
3 этап "Головоломка".
Учащиеся команд работают в парах, решают задачи. Затем на демонстрационном столе находят правильные ответы. Соединяют условие задачи и ответ, переворачивают лист и у них должна собраться картинка.
"Горошек":
1) При образовании 1 моль оксида серы (IV) из элементов выделяется 332,8 кДж. Сколько выделится теплоты при сгорании 1 г серы? (Ответ: 10,4 кДж)
2) Какой объем оксида серы (IV) надо взять для реакции окисления кислородом, чтобы получить оксид серы (VI) массой 20 г если выход продукт равен 80% (н.у).? (Ответ: 7л)
"Спичка":
1) Смешали два раствора, содержащих соответственно 33,3г хлорида кальция и 16,4г фосфата натрия. Вычислите массу осадка. (Ответ: 15,5 г)
2) Вычислите объем аммиака, который можно получить, нагревая 20г хлорида аммония с избытком гидроксида кальция, если объемная доля выхода аммиака составляет 98% (Ответ: 8,2 л NН3)
"Ракушка":
1) Вычислите объём углекислого газа (н.у.), выделившегося при действии соляной кислоты массой 30 г на карбонат кальция массой 25 г (Ответ: 9,2 л).
2) При действии соляной кислоты на 50г мела получилось 20г углекислого газа. Каков выход его в % к теоретическому? (Ответ: 90,9%)
IV Рефлексия
Подведение итогов игры. Награждение команд. Выставление оценок.