Практическая работа № 4 «Влияние температуры на растворимость твердых веществ » Цель работы: экспериментальным методом узнать влияние температуры на твердые вещества, уметь отличить насыщенные растворы от ненасыщенных. Реактивы: сульфат магния – 30г, вода -100мл. Оборудование и посуда: стакан, спиртовка , стеклянная палочка, асбестовая сетка, кристаллизатор со снегом или холодная вода со льдом . Ознакомление с ТБ :( дети смотрят на оборудование видят спиртовку и говорят как работать со спиртовкой) как поджигать ее, как тушить после завершения работы , что нельзя зажженную переносить с парты на парту и как вести на уроке в целом ( не мешать друг другу, не шуметь) Ход работы: В стакан налейте 50 мл воды и насыпьте 20г сульфата магния . Перемешайте ( если вся соль растворится, добавьте еще). Слегка нагрейте сакан с содержимым , периодический помешивая раствор палочкой. Отметьте , что вы наблюдаете . Поместите стакан в кристаллизатор со снегом ( или холодной водой со льдом) Опишите происходящие изменения . В каком случае вы получили насыщенный раствор , в каком – ненасыщенный раствор соли ? Как зависит растворимость твердых веществ в воде от температуры? Работу, учащиеся, заполняют в таблицу: Что делать | Наблюдения | Выводы | | | | Вывод урока: Дескриптор: - Выполняют работу соблюдая технику безопасности; - Готовят раствор с определенной массовой долей; - Отличают насыщенный раствор от ненасыщенного; - Делают вывод на основе эксперимента; - Правильно оформляют работу. Закрепление «Kahoot» |