kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика II-А группы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока урока по химии в 9 классе, на тему:"Общая характеристика элементов 2А группы". Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика II-А группы».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Николаевка

Муниципального района Бирский район республика Башкортостан.





Разработка

урока химии в 9 классе по теме:

«Общая характеристика II-А группы».



Подготовила и провела:

учитель химии

Полюдова Римма Алексеевна



Ноябрь 2019 г.

Предмет: химия

Уровень образования: основное общее образование

Тема: «Общая характеристика II-А группы».

Цель: повторение ранее изученного материала, изучение нового материала.

Задачи: показать значение ранее изученного материала о щелочных металлах в освоении новых знаний. Обеспечить:
усвоение понятия щелочноземельных металлов, важнейших соединений и действия на организм..
Достичь: умения характеризовать 2А группу и элемент кальций по Периодической системе Д.И.Менделеева; описывать физические свойства по внешнему виду образцов магния и кальция; изучая химические свойства, писать УХР ;используя текст учебника, изучить соединения щелочноземельных металлов, их молекулярные формулы, названия, нахождение в природе, применение.

Планируемый результат обучения, в том числе УУД

Предметные результаты:

Объяснять:

-особенности положения 2-а группы в ПС ДИМ.

-физические и химические свойства щелочноземельных металлов.

-значение соединений щелочноземельных металлов в природе и их применение.

Логические результаты:

-Выявлять причинно-следственные связи;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Регулятивные результаты:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные результаты:

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости кислот, оснований, и солей в воде; учебник О.С. Габриелян и др. «Химия 9 кл.» МП 2019 г.; коллекция предметов, состоящих из карбоната кальция; карточки с планом характеристики элемента по ПС ДИМ; карточки с шаблоном таблицы характеристик соединений щ.з.м.; образцы металлов кальция и магния, кристаллизатор с водой, фенолфталеин.

Ход урока:

1.Орг момент.

Приветствие учащихся, определение отсутствующих, организация внимания учащихся 

2.Актуализация знаний.

-На предыдущем уроке мы приступили к изучению металлов. Какие элементы называются металлами?

-(Металлами называются элементы, атомы которых характеризуются небольшим числом электронов на внешнем энергетическом уровне (один- три электрона) и большим радиусом атома).

-Мы познакомились с щелочными металлами 1А группы. Назовите элементы этой группы

-(Литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций).

-Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне имеют атомы щелочных металлов?

-(Один).

Почему их называют щелочными металлами?

-(Потому, что в воде они образуют щелочи).

3.Постановка цели.

-Сегодня мы продолжаем изучение металлов. Тема нашего урока «Общая характеристика II-А группы».

Вначале изучения щелочноземельных металлов я предлагаю вашему вниманию вот эти предметы.

Учитель демонстрирует: куски мела и мрамора, раковина моллюска, скорлупа куриного яйца, жемчужные бусы.

-В течение урока я предлагаю выяснить, что объединяет эти предметы.

4.Изучение нового материала.

- Обратите внимание на Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева. Перечислите и запишите в тетради столбиком символы элементов 2А группы.

1Характеристика 2А группы по периодической системе.

-Дайте характеристику по ПС. ДИМ, используя модель характеристики 1А группы. Что нужно сделать?

-Выписать символы столбиком, изобразить схемы строения электронных оболочек атомов элементов второго, третьего, четвертого периодов; у элементов пятого, шестого, седьмого периодов изобразить условные оболочки и указать число электронов не внешних оболочках. Описать изменение (сверху вниз) радиусов, электроотрицательности, восстановительных металлических свойств.

Учащиеся выполняют задание.

- Дайте характеристику по ПС. ДИМ, используя ваши записи в тетраде.

-(Во 2-А группу входят бериллий, магний, кальций, стронций, барий, радий. На внешнем энергетическом уровне у всех по два электрона. Сверху вниз радиусы увеличиваются, электроотрицательность уменьшается, восстановительные металлические свойства увеличиваются).

2.Характеристика кальция по ПС ДИМ.

-Из перечисленных элементов, в природе наиболее распространен кальций.

Используя план характеристики элемента, дайте кальцию характеристику по ПС ДИМ. Запишите в тетради, диктуя вслух друг другу по «цепочке», характеристики.

Учащиеся пишут и говорят вслух характеристики элемента кальция.

3.Физические свойства.

-Какой следующий этап изучения элемента?

(-Описание физических свойств)

Демонстрация учителем образцов кальция и магния.

-Каковы физические свойства этих металлов?

- (Твердые, серебристо белые металлы, легкие).

-Верно, а у стронция золотистый цвет. Плотности, температуры плавлении и кипения вы можете посмотреть по справочнику.

4.Химические свойства.

-Химические свойства щелочноземельных металлов похожи на ХС щелочных металлов. Но щзм менее активны, почему?

-(У щзм атомные радиусы меньше,чем у щел. мет).

-На доске запишу начала УХР, закончите уравнения.

  1. С неметаллами.



На доске задание. Составьте уравнения реакций взаимодействий:

Кальций с кислородом;

Берилий с хлором;

Магний с серой;

Кальций с азотом.

Покажите переход электронов, определите окислители, восстановители.

Дайте названия полученным веществам, используя таблицу растворимости. Определите типы реакций.

Задание выполняете в тетрадях, по цепочке выходите к доске, пишете по одному уравнению, комментируете.



  1. С водой.

Демонстрация опыта взаимодействия кальция с водой в присутствии фенолфталеина.

- Почему раствор приобрел малиновый цвет?

- Образовалась щелочь.

-запишите уравнение реакции взаимодействия кальция с водой.

Покажите переход электронов, определите окислитель и восстановитель. Назовите полученные вещества, определите тип реакции. Сравните подобную реакцию с калием.



Учащиеся выполняют задания в тетрадях, учитель индивидуально проверяет у каждого

записи. Затем один ученик выходит к доске, записывает уравнение реакции.

-Кальций-- восстановитель, кислород –окислитель. Образовались гидроксид кальция и водород. Тип реакции—замещения.



5.Соединения щелочноземельных металлов

-Дайте характеристику соединениям щелочно -земельных металлов, используя текст учебника на стр.161-163 и шаблон таблицы у вас парте.

Название соединения

Молекулярная формула

Нахождение в природе

Применение

1.Оксид кальция (негашеная известь).

2.Гидроксид кальция (гашеная известь)

3.Карбонат кальция.

4.Сульфат магния.

5Судьфат бария.

6.Сульфат кальция (гипс).










5.Рефлексия.

-Ответьте на вопрос, поставленный вначале урока, что объединяет предметы (куски мела и мрамора, раковина моллюска, скорлупа куриного яйца, жемчужные бусы)?

-(Эти предметы все состоят из карбоната кальция).

-Что мы сегодня изучили?

-Характеристику 2А группы, и кальция по Периодической системе ДИМ.

-Физические свойства кальция и магния.

-Химические свойства щелочно-земельных металлов

-Формулы, названия, нахождение в природе соединений щелочно-земельных металлов.

6 Подведение итогов.

Оценки наиболее активным учащимся за работу на уроке.

7.Домашнее задание.

Параграф № 31. Закончить таблицу характеристики щелочноземельных металлов.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика II-А группы».

Автор: Полюдова Римма Алексеевна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства