kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка теоретического занятия по теме: "Предельные углеводороды.Химические свойства алканов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке будет изучена тема  "Химические свойства алканов".  На этом уроке продолжается изучение темы "Предельные углеводороды" 

Просмотр содержимого документа
«Разработка теоретического занятия по теме: "Предельные углеводороды.Химические свойства алканов"»

Тема урока

.Предельные углеводороды.Химические свойства алканов


Уровень мыслительных навыков

Знание,понимание,применение,


Цель урока

Изучение химических свойств алканов и их влияние на окружающую среду


Критерии оценивания

Обучающийся

-знает химические свойства и продукты алканов и

оценивает их влияние на окружающую среду;

-составляет структурные формулы и формулы изомеров,

называет вещества по ИЮПАК;





Языковые цели



Предметная лексика и терминология

Гибридизация,Гомология ,Горение ,Группа функциональная  ,Дегидрирование 



Воспитание ценностей





Воспитание уважения, ответственности, солидарности через групповую работу




Межпредметная связь

Математика,экология



Предыдущие знания



Введение в органическую химию





Ход урока



Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:



Ресурсы

Начало урока

























































Середина урока















































































































































Конец урока









Создание дружеской атмосферы на уроке .

Учитель приглашает трех учеников к доске для самостоятельного выполнения индивидуальных заданий по карточкам:

Задание 1:

1 ученик –1. Назовите по номенклатуре ИЮПАК следующие вещества: а)  б)   в) 

Дескриптор: Обучающийся

- Называют органические соединения используя правила номенклатуры,

- Определяют ошибки в названиях органических соединений, используя правила номенклатуры,

ФО-учителя с обратной связью

Ответ: a) 2, 3 – диметилбутан; б) 3 – этилгексан; в) 2, 2 – диметилпропан.



Задание 2:

2 ученик – решает задачу: Установите формулу алкана, если его молекулярная масса равна 58. Составьте структурные формулы одного изомера и одного гомолога для данного вещества, назовите их.

Дескриптор: Обучающийся

- вычисляет молекулярную формулу алкана

-составляет структурные формулы изомера

- составляет структурные формулы гомолога

- называет структурные формулы


ФО-учителя с обратной связью


Учитель рассказывает: Как мы с вами знаем, алканы при комнатной температуре химически малоактивны и даже с сильными окислителями тяжело реагируют. Поэтому их еще называют парафинами – от греческого «парум афинис» – что означает не терпящие сродства. Однако при специальных условиях алканы могут вступать в различные реакции. Сегодня мы приступаем к изучению химических свойств алканов и важнейших областей их применения человеком. Запишите тему урока.

Учитель записывает на доске тему урока «Химические свойства и применение алканов»



Демонстрация слайда № 4 (Эпиграф к теме урока «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» Д.И. Менделеев)

Определяет цель и задачи урока

























Групповая работа «Мозаика»

1гр.- Реакции:горения, замещения ,галогенирования

2гр.-Реакции:нитрование, изомеризация ,разложения.

1этап.Распределение ролей в группе, правила работы в группе, критерии оценивания работы.

Распределяют роли, обсуждают правила работы в группе.



2этап. Работа с дидактическим материалом

Учащиеся работают в группах для работы над учебным материалом,

Задание:

1.Внимательно познакомиться с материалом презентации и учебника,

2.дать полную характеристику «своим» реакциям и представить их классу, а также быть готовым к тому, что группы могут задать вопрос, если что-то в данной реакции им будет непонятно.

3.Фиксируем информацию в свои рабочие тетради;

Время выполнения работы 15 минут.

По истечении времени, приглашает группы по очереди представить свой материал.

По окончании работы еще раз сравнить записи на доске и в своих рабочих листах. Приступают к выполнению заданий



Дескриптор: Обучающийся

-использует материал презентации и учебника

− дает полную характеристику и составляет уравнение реакции полного горения алкана; взаимодействия алкана с галогеном; взаимодействия алкана азотной кислотой;

- дает полную характеристику и составляет уравнение реакции изомеризации алкана;

−составляет уравнение реакции крекинга алкана; реакции разложения алкана



Выполнение заданий по изученному материалу

Индивидуальная работа:



1 ЗАДАНИЕ

1. Составить генетическую цепь, используя полученные знания по химическим свойствам алканов (3-4 звена).

Дескриптор: Обучающийся

- составляет генетическую цепь используя знания по химическим свойствам алканов

ФО- взаимопроверка

2 ЗАДАНИЕ

Середина урока

Соотнесите исходные вещества, продукты и название реакции.



исходные вещества продукты название реакции

1) С4Н10 + 6,5О2 à а) С4Н10 + С4Н8 А) замещение

2) С6Н14à б) С6Н12+Н2 Б) горение

3) С8Н18à в) 4СО2+5Н2О В) крекинг

4) 2СН42à г) С2Н5Сl+НСl Г) окисление

5) С2Н6+Сl2à д) СН3ОН Д) дегидрирование



1

2

3

4

5













Дескриптор:

-устанавливает соответствие между исходными веществами, продуктами и названиями реакции



ФО- Взаимопроверка работ методом «Бумеранга»



Подведение итогов.

Домашнее задание

1.выучить ключевые понятия темы

2.Творческое задание:

Какой из галогензамещённых алканов применяли как анестезирующее средство? (используя справочную литературу подготовить сообщение)

Рефлексия Самооценка учащихся

«Лесница успеха»























Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
- уверен в своих знаниях
- в основном уверен
- нужно ещё повторить
- нуждаюсь в помощи















Карточки с заданиями























Слайд 1 с дескрипторами







Слайд 2-ответы

смайлики





Карточки с заданиями









Слайд 3 с дескрипторами















Слайд 4





















презентация «Химические свойства алканов», учебник;



Видео горение алканов





Слайд 5-6







































Слайд 7 с дескрипторами





















Слайд 8 с дескрипторами



















































Слайд 9

Дом.задание










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Абдрахманова Жанна Айткожиновна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556432

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства