Создание дружеской атмосферы на уроке . Учитель приглашает трех учеников к доске для самостоятельного выполнения индивидуальных заданий по карточкам: Задание 1: 1 ученик –1. Назовите по номенклатуре ИЮПАК следующие вещества: а) б) в) Дескриптор: Обучающийся - Называют органические соединения используя правила номенклатуры, - Определяют ошибки в названиях органических соединений, используя правила номенклатуры, ФО-учителя с обратной связью Ответ: a) 2, 3 – диметилбутан; б) 3 – этилгексан; в) 2, 2 – диметилпропан. Задание 2: 2 ученик – решает задачу: Установите формулу алкана, если его молекулярная масса равна 58. Составьте структурные формулы одного изомера и одного гомолога для данного вещества, назовите их. Дескриптор: Обучающийся - вычисляет молекулярную формулу алкана -составляет структурные формулы изомера - составляет структурные формулы гомолога - называет структурные формулы ФО-учителя с обратной связью | | Учитель рассказывает: Как мы с вами знаем, алканы при комнатной температуре химически малоактивны и даже с сильными окислителями тяжело реагируют. Поэтому их еще называют парафинами – от греческого «парум афинис» – что означает не терпящие сродства. Однако при специальных условиях алканы могут вступать в различные реакции. Сегодня мы приступаем к изучению химических свойств алканов и важнейших областей их применения человеком. Запишите тему урока. Учитель записывает на доске тему урока «Химические свойства и применение алканов» Демонстрация слайда № 4 (Эпиграф к теме урока «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» Д.И. Менделеев) Определяет цель и задачи урока | | Групповая работа «Мозаика» 1гр.- Реакции:горения, замещения ,галогенирования 2гр.-Реакции:нитрование, изомеризация ,разложения. 1этап.Распределение ролей в группе, правила работы в группе, критерии оценивания работы. Распределяют роли, обсуждают правила работы в группе. 2этап. Работа с дидактическим материалом Учащиеся работают в группах для работы над учебным материалом, Задание: 1.Внимательно познакомиться с материалом презентации и учебника, 2.дать полную характеристику «своим» реакциям и представить их классу, а также быть готовым к тому, что группы могут задать вопрос, если что-то в данной реакции им будет непонятно. 3.Фиксируем информацию в свои рабочие тетради; Время выполнения работы 15 минут. По истечении времени, приглашает группы по очереди представить свой материал. По окончании работы еще раз сравнить записи на доске и в своих рабочих листах. Приступают к выполнению заданий Дескриптор: Обучающийся -использует материал презентации и учебника − дает полную характеристику и составляет уравнение реакции полного горения алкана; взаимодействия алкана с галогеном; взаимодействия алкана азотной кислотой; - дает полную характеристику и составляет уравнение реакции изомеризации алкана; −составляет уравнение реакции крекинга алкана; реакции разложения алкана Выполнение заданий по изученному материалу Индивидуальная работа: 1 ЗАДАНИЕ 1. Составить генетическую цепь, используя полученные знания по химическим свойствам алканов (3-4 звена). Дескриптор: Обучающийся - составляет генетическую цепь используя знания по химическим свойствам алканов ФО- взаимопроверка 2 ЗАДАНИЕ Середина урока Соотнесите исходные вещества, продукты и название реакции. исходные вещества продукты название реакции 1) С4Н10 + 6,5О2 à а) С4Н10 + С4Н8 А) замещение 2) С6Н14à б) С6Н12+Н2 Б) горение 3) С8Н18à в) 4СО2+5Н2О В) крекинг 4) 2СН4+О2à г) С2Н5Сl+НСl Г) окисление 5) С2Н6+Сl2à д) СН3ОН Д) дегидрирование Дескриптор: -устанавливает соответствие между исходными веществами, продуктами и названиями реакции ФО- Взаимопроверка работ методом «Бумеранга» Подведение итогов. Домашнее задание 1.выучить ключевые понятия темы 2.Творческое задание: Какой из галогензамещённых алканов применяли как анестезирующее средство? (используя справочную литературу подготовить сообщение) Рефлексия Самооценка учащихся «Лесница успеха» Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: - уверен в своих знаниях - в основном уверен - нужно ещё повторить - нуждаюсь в помощи |