kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка теоретического занятия по теме: "Предельные углеводороды.Химические свойства алканов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке будет изучена тема  "Химические свойства алканов".  На этом уроке продолжается изучение темы "Предельные углеводороды" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка теоретического занятия по теме: "Предельные углеводороды.Химические свойства алканов"»

Тема урока

.Предельные углеводороды.Химические свойства алканов


Уровень мыслительных навыков

Знание,понимание,применение,


Цель урока

Изучение химических свойств алканов и их влияние на окружающую среду


Критерии оценивания

Обучающийся

-знает химические свойства и продукты алканов и

оценивает их влияние на окружающую среду;

-составляет структурные формулы и формулы изомеров,

называет вещества по ИЮПАК;





Языковые цели



Предметная лексика и терминология

Гибридизация,Гомология ,Горение ,Группа функциональная  ,Дегидрирование 



Воспитание ценностей





Воспитание уважения, ответственности, солидарности через групповую работу




Межпредметная связь

Математика,экология



Предыдущие знания



Введение в органическую химию





Ход урока



Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:



Ресурсы

Начало урока

























































Середина урока















































































































































Конец урока









Создание дружеской атмосферы на уроке .

Учитель приглашает трех учеников к доске для самостоятельного выполнения индивидуальных заданий по карточкам:

Задание 1:

1 ученик –1. Назовите по номенклатуре ИЮПАК следующие вещества: а)  б)   в) 

Дескриптор: Обучающийся

- Называют органические соединения используя правила номенклатуры,

- Определяют ошибки в названиях органических соединений, используя правила номенклатуры,

ФО-учителя с обратной связью

Ответ: a) 2, 3 – диметилбутан; б) 3 – этилгексан; в) 2, 2 – диметилпропан.



Задание 2:

2 ученик – решает задачу: Установите формулу алкана, если его молекулярная масса равна 58. Составьте структурные формулы одного изомера и одного гомолога для данного вещества, назовите их.

Дескриптор: Обучающийся

- вычисляет молекулярную формулу алкана

-составляет структурные формулы изомера

- составляет структурные формулы гомолога

- называет структурные формулы


ФО-учителя с обратной связью


Учитель рассказывает: Как мы с вами знаем, алканы при комнатной температуре химически малоактивны и даже с сильными окислителями тяжело реагируют. Поэтому их еще называют парафинами – от греческого «парум афинис» – что означает не терпящие сродства. Однако при специальных условиях алканы могут вступать в различные реакции. Сегодня мы приступаем к изучению химических свойств алканов и важнейших областей их применения человеком. Запишите тему урока.

Учитель записывает на доске тему урока «Химические свойства и применение алканов»



Демонстрация слайда № 4 (Эпиграф к теме урока «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» Д.И. Менделеев)

Определяет цель и задачи урока

























Групповая работа «Мозаика»

1гр.- Реакции:горения, замещения ,галогенирования

2гр.-Реакции:нитрование, изомеризация ,разложения.

1этап.Распределение ролей в группе, правила работы в группе, критерии оценивания работы.

Распределяют роли, обсуждают правила работы в группе.



2этап. Работа с дидактическим материалом

Учащиеся работают в группах для работы над учебным материалом,

Задание:

1.Внимательно познакомиться с материалом презентации и учебника,

2.дать полную характеристику «своим» реакциям и представить их классу, а также быть готовым к тому, что группы могут задать вопрос, если что-то в данной реакции им будет непонятно.

3.Фиксируем информацию в свои рабочие тетради;

Время выполнения работы 15 минут.

По истечении времени, приглашает группы по очереди представить свой материал.

По окончании работы еще раз сравнить записи на доске и в своих рабочих листах. Приступают к выполнению заданий



Дескриптор: Обучающийся

-использует материал презентации и учебника

− дает полную характеристику и составляет уравнение реакции полного горения алкана; взаимодействия алкана с галогеном; взаимодействия алкана азотной кислотой;

- дает полную характеристику и составляет уравнение реакции изомеризации алкана;

−составляет уравнение реакции крекинга алкана; реакции разложения алкана



Выполнение заданий по изученному материалу

Индивидуальная работа:



1 ЗАДАНИЕ

1. Составить генетическую цепь, используя полученные знания по химическим свойствам алканов (3-4 звена).

Дескриптор: Обучающийся

- составляет генетическую цепь используя знания по химическим свойствам алканов

ФО- взаимопроверка

2 ЗАДАНИЕ

Середина урока

Соотнесите исходные вещества, продукты и название реакции.



исходные вещества продукты название реакции

1) С4Н10 + 6,5О2 à а) С4Н10 + С4Н8 А) замещение

2) С6Н14à б) С6Н12+Н2 Б) горение

3) С8Н18à в) 4СО2+5Н2О В) крекинг

4) 2СН42à г) С2Н5Сl+НСl Г) окисление

5) С2Н6+Сl2à д) СН3ОН Д) дегидрирование



1

2

3

4

5













Дескриптор:

-устанавливает соответствие между исходными веществами, продуктами и названиями реакции



ФО- Взаимопроверка работ методом «Бумеранга»



Подведение итогов.

Домашнее задание

1.выучить ключевые понятия темы

2.Творческое задание:

Какой из галогензамещённых алканов применяли как анестезирующее средство? (используя справочную литературу подготовить сообщение)

Рефлексия Самооценка учащихся

«Лесница успеха»























Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
- уверен в своих знаниях
- в основном уверен
- нужно ещё повторить
- нуждаюсь в помощи















Карточки с заданиями























Слайд 1 с дескрипторами







Слайд 2-ответы

смайлики





Карточки с заданиями









Слайд 3 с дескрипторами















Слайд 4





















презентация «Химические свойства алканов», учебник;



Видео горение алканов





Слайд 5-6







































Слайд 7 с дескрипторами





















Слайд 8 с дескрипторами



















































Слайд 9

Дом.задание










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Абдрахманова Жанна Айткожиновна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства