Класс: 11"А" | Дата: 04.03.2014 | Время: 08.50 - 09.35 (45 мин) |
Тема урока | Жиры. Мыло. Синтетические моющие средства (СМС). |
Ссылки | Презентация «Жиры. Мыло. СМС». |
Цели урока | 1.Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении, свойствах жиров, мыла и СМС. 2. Развивающие: - развивать умения применять ИКТ, совершенствовать умения вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельной работы с учебником и выполнения лабораторных работ. 3. Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, обеспечить развитие интереса к химии посредством интересных фактов, мультимедийных средств обучения. |
Тип урока | Изучение нового материала, урок- соревнование. |
Методы | Поисково-экспериментальные, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. |
Результаты обучения для учащихся | 1. Знают состав, названия, физические и химические свойства, способы получения жиров, мыла, СМС. 2. Умеют распознавать мыло по качественному составу. 3. Приобретают умения: работа с учебником и дополнительной литературой. 4. Умеют работать в группе. Обучатся навыкам анализа, сравнения, рассуждения. |
Основные идеи, отработанные на занятии | Изучение жиров, мыла и СМС посредством презентации. Сделать заключения о качественном составе химических соединений используя текст учебника. |
Источники, оснащение и оборудование: | ПК, интерактивная доска, презентация «Жиры. Мыло. СМС», карточки с номерами групп, раздаточный материал по теме, маркеры, разноцветные стикеры и жетоны. |
Модули | Лидерство и управление, ИКТ, критическое мышление, формативное оценивание, обучение талантливых и одаренных детей, диалоговое обучение. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион- ный момент | Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Предлагает распределить группы по ролям (спикер, наблюдатель, тайм-менеджер, репортер). Лидер на уроке не выступает, он лишь руководит группой. За каждый правильный ответ, участник группы получает жетон. Группе набравшей большее число жетонов присваивается название "лучшие исследователи". | Приветствуют. Называют отсутствующих. Распределяют роли. (5 мин) |
Определение темы, цели и задач урока | Слайд 1. Учитель озвучивает эпиграф к уроку и тему урока. Слайд 2. Предлагает сформулировать цели урока, ответив на вопросы: Что вы знаете? Что можете рассказать? Что хотите узнать? | Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм). Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока. Отвечают на вопросы, поставленные учителем, формулируют цели урока. ( 5 мин) |
Изучение нового материала | Стратегия ЗХУ (знаю - хочу узнать- узнал) Опережающее домашнее задание на тему: Жиры. 1 группа: Жиры: определение, история открытия, классификация жиров. 2 группа: Физико-химические свойства жиров. Жиры - питательные вещества. 3 группа: Мыло. Определение. История мыловарения. Слайд 3. Оценивание проектов учащихся по выработанным критериям. 1 группа оценивает 2 группу, 3 группу - учитель. Слайд 4-8. Повторение- жиры. Запись в тетрадях. Задание 2. Самостоятельная работа с учебником: Слайд 10. 1.Определение мыло. Виды мыла. 1 балл 2.Из каких частей состоит мыло? Какая часть растворяется в жирах, какая в воде? 1 балл 3.Объяснить моющее действие мыла. 1 балл 4. Синтетические моющие средства 1 балл Слайд 11- 14. Учитель проверяет правильность ответов учащихся. Слайд 15. Практическая часть урока: Лабораторная работа учащихся: 1 группа а) Исследование среды растворов туалетного, хозяйственного мыла и СМС. б) Сравнение моющих действий мыла и СМС. 2 группа. Исследование среды раствора СМС. 3 группа. Сравнение свойств мыла и СМС в жесткой воде. Слайд 16. Оценивание проектов учащихся по выработанным критериям. Задание 3. Составить постер: 1 группа: недостатки и преимущества мыла. 2 группа: недостатки и преимущества СМС. 3 группа: оценщики постеров. | Индивидуальное задание. Самостоятельная работа на приготовленных листах. Групповое обсуждение. Выступление репортеров каждой группы. (3 мин) Учащиеся проверяют свои работы по критериям. Получают жетоны. Делают краткие записи в тетрадях. (3 мин) Групповое задание. выступление репортеров каждой группы.(5 мин) Взаимооценка с помощью выведения правильных ответов на интерактивной доске. Обобщают, делают выводы. Получают жетоны за правильные ответы. Учащиеся проводят лабораторные работы. Групповое задание. выступление репортеров каждой группы.(5 мин) Оценивают работу групп. Учащиеся проверяют правильность своих работ. Получают жетоны за правильные ответы. Учащиеся готовят постер. 3 группа: оценщики постеров. Получают жетоны за правильные ответы. |
Закрепление урока | Подведение итогов урока согласно стратегии ЗХУ. | Самостоятельная работа на приготовленных листах. Каждая группа делает общий анализ урока. Анализируют, делают выводы. |
Домашнее задание | Учитель дает домашнее задание прочитать § 21 (упр 10-12). | Записывают в дневники. |
Итоги урока | Учитель просит учащихся заполнить рефлексивные карточки (обратная связь). Где указывается информация о деятельности учащегося на уроке, понимание урока, рекомендации на следующий урок. Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли цели урока, поставленные в начале урока? А какое значение для вас имеют полученные знания? Учитель просит лидеров групп оценить работу каждого учащегося (каким образом?). Учитель награждает группы набравшие большее количество жетонов званием «Лучшие исследователи». Эпиграф в конце урока | Учащиеся заполняют рефлексивные карточки и высказывают свои мнения. ( 5 мин) Выступления лидеров групп (5 мин) |