kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока-семинара "Пища Будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орг. Момент2 мин.

Педагог приветствует обучающихся, создает комфортную психологическую атмосферу

Столы расставлены  для работы в группах по 3-4 человека

Целеполагание и мотивация8 минут

Знакомит с темой, формой проведения урока,  системой оценки учебной деятельности, озвучивает цели урока, предлагает записать в тетрадь основополагающий проблемный  вопрос, создает мотивационную среду за счет использования  информационных источников

Обучающиеся знакомятся с темой и формой урока, правилами оценивания работы на уроке, записывают основополагающий проблемный вопрос в тетрадь, слушают информацию преподавателя

Цель и проблемный вопрос выведены на слайде на экран .

Актуализация опорных знаний 12 минут

 Предлагает  привести примеры натуральных продуктов, затем заполнить схему компонентов пищи и объяснить важность и роль  каждого компонента

Приводят примеры натуральных продуктов

Обучающиеся работают в бригадах, заполняя схему, затем объясняют устно роль к одного из компонентов пищи. Педагог цитирует  Сократа ( слайд5,6,7)

Основная часть

Преподаватель дает пояснение понятию «искусственный продукт»

ПРЕДЛАГАЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: Чем отличаются натуральные и искусственные продукты? Обучающиеся предлагают свои определения, преподаватель затем знакомит с определением по словарю

Преподаватель предлагает  вопрос для обсуждения:

Может ли искусственный продукт быть заменой натуральному?

Предлагает посмотреть видеоролики: -об энтеральном питании, и слайд со сравнительным анализом иск. питания и матринского молока, о пище для вегетарианцах

Предлагает заслушать сообщение о создании искусственного белка и белково-витаминных комплексах и заполнить поля в задании2

Предлагает высказать свое мнение по поводу высказывания «Искусственная пища: гуманно, удобно, полезно?»

 

 

Преподавтель раскрывает еще один  аспект искусственной пищи – Джанк-фуд, после чего предлагает поработать с образцами некоторых продуктов, заполнить твблицу 3 и ответить на вопрос «Заботятся ли производители пищевых продуктов о здоровье потребителей?»

Проводит собеседование по результатам работы с образцами и предлагает сформулировать ответ на поставленный вопрос.

Рассказывает еще  об одном направлении создания искусственной пищи – ГМО, для этого предлагает посмотреть  и ответить на вопрос «ГМО: пища будущего или риск для здоровья?» и заполнить таблицу, отразив + - ГМО

Обращает внимание на цитату Валентина Домиля.

Информирует люуающихся о производителях, использующих ГМО. Предлагает посмотреть видеосюжет по маркировке  продуктов

Обучающиеся смотрят информационный материал (по производителям ГМО продуктов,

  озвучивают свое мнение по поводу ГМО

Заполняют таблицу 4

 Заканчивает рассмотрение данного аспекта словами У.Шекспира

Затем преподаватель предлагает посмотреть видеосюжет и

дает объяснение термину «микробиологический  синтез», предлагает заслушать информацию о работах А.Н.Несмеянова и посмотреть видеоролик.

Обучающиеся  отвечают  на вопрос: «В чем преимущества синтетического продукта, в т.ч.мяса?»

Далее преподаватель знакомит с  понятиями: «нанотехнологии»,  управляемые продукты  и предлагает посмотреть  видеосюжет  о точке зрения ученых на пищу будущего

приводит слова известного демографа Анри Леридана.

Предлагает осмыслить озвученный и рассмотренный материал, опираясь на свои записи в листах инд. работы и ответить на вопросы анкеты, в.т.ч. записать свой ответ на основополагающий вопрос.  Просматривают свои записи и отвечают письменно на основополагающий вопрос в тетради. Предлагает нескольким обучающимся озвучить свой ответ, комментирует его.

Преподаватель полводит итоги урока, дает оценку работы группы в целом, подгрупп и отдельных обучающихся, благодарит за работу.

Листы учета работы сдаются преподавателю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока-семинара "Пища Будущего"

Автор: Игошина Людмила Геннадьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства