Разработка открытого урока по химии в 11 классе по теме «Алкины»
Разработка открытого урока по химии в 11 классе по теме «Алкины»
Тема урока: «Алкины»
Цели: образовательные: в сказочно – игровой форме повторить основные вопросы по строению и свойствам ацетиленовых углеводородов, изомерам и гомологам, получению углеводородов;
воспитательные: привить интерес к предмету химии, снять стрессовое состояние при словах «Зачёт по теме…»;
развивающие: развивать умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, правильно записывать уравнения химических реакций, формулы алкинов и правильно давать им названия.
Методы и методические приёмы: изложение материала урока в стихотворной форме, беседа, опрос, решение задач и заданий у доски в тетрадях.
Оборудование:
1. изображение дракона на плотной бумаге с пятью отделяющимися головами;
2. магниты для прикрепления голов и туловища дракона к магнитной доске;
3. медиопрезентация.
Используемая литература:
Учебное издание Новошинский И.И. и Новошинская Н.С «Химия 11 класс. Органическая химия. Базовый уровень»; М, «Русское слово», 2011 год.
П.Суровцева, Л.С.Гузей, Г.Г.Лысова «Химия. Методическое пособие. 10-11 классы. Москва, «Дрофа», 2000 год.
Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний, А.О.Татур «Тесты по химии. 10 – 11 классы». Учебно – методическое пособие». Москва, «Дрофа», 2001 год.
Газета «Химия» – приложение к газете «1 сентября» № 41 за 1997 год, стр. 8. Статья М.Г.Новиковой «Углеводороды» – конкурс «Я иду на урок» – учителя химии школы» 23 г. Омска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по химии в 11 классе по теме «Алкины» »
5
Разработка открытого урока
по химии в 11 классе МБОУ СОШ № 5
2014/2015 учебный год
Учитель: Чиркова М. А..
Дата проведения урока: 30 ноября 2014 г.
Форма проведения: урок – обобщение в форме урока – сказки, сюжетно – ролевой игры.
Тема урока: «Алкины».
Цели: образовательные: в сказочно – игровой форме повторить основные вопросы по строению и свойствам ацетиленовых углеводородов, изомерам и гомологам, получению углеводородов;
воспитательные: привить интерес к предмету химии, снять стрессовое состояние при словах «Зачёт по теме…»;
развивающие: развивать умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, правильно записывать уравнения химических реакций, формулы алкинов и правильно давать им названия.
Методы и методические приёмы: изложение материала урока в стихотворной форме, беседа, опрос, решение задач и заданий у доски в тетрадях.
Оборудование: 1. изображение дракона на плотной бумаге с пятью отделяющимися головами;
2. магниты для прикрепления голов и туловища дракона к магнитной доске;
3. медиопрезентация.
Используемая литература:
Учебное издание Новошинский И.И. и Новошинская Н.С «Химия 11 класс. Органическая химия. Базовый уровень»; М, «Русское слово», 2011 год.
Газета «Химия» – приложение к газете «1 сентября» № 41 за 1997 год, стр. 8. Статья М.Г.Новиковой «Углеводороды» – конкурс «Я иду на урок» – учителя химии школы» 23 г. Омска.
Ход урока: I. Орг. момент.
II. Д/З. пов. § 35.5.
III. Основная часть.
Итак, ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать «Алкины» - сегодня у нас с вами урок – обобщение по всей теме «Алкины»
Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число «30 ноября» и тему урока «Алкины».
Цель нашего урока – повторить основные вопросы по строению и свойствам ацетиленовых углеводородов.
В стране чудесной ХИМИИ
Весёлый жил народ.
Там радость в изобилии
И счастье круглый год.
Но вдруг звучит тревожная сирена,
Из древних сказочных времён
Явился необыкновенный
Презлой химический ДРАКОН.
Вот он на ХИМИЮ напал.
ДРАКОН – незнанья ас
И с ним сражение начнет
Сейчас одиннадцатый «А» класс
Чтобы ДРАКОНА победить,
Его голов надо лишить.
Помогут в этом знанья,
Уменье и старанье.
Ну вот,
а теперь вниманье,
Вот
первое заданье:
№ 1. Напишите уравнения следующих превращений:
CaC2C2H2C2H4C2H5ClC4H10CO2
Дайте характеристику химическим реакциям, дайте название каждому веществу.
Разминку с вами проведем,
ДРАКОНУ голову собьём!
(Ответы)
Ответив верно на вопрос
Дракону мы утёрли нос!
(падает первая голова ДРАКОНА)
Силен ДРАКОН без головы,
Ох, не наделал бы беды!
Пока другими головами
Злодей бороться будет с нами.
Задачу правильно реши –
И головы его лиши!
№ 2. Запишите изомеры вещества C6H10. Дайте им названия по международной номенклатуре.
(Ответы)
Вот молодецкое решенье!
Сообразительность и терпенье
Вам помогли. Ответ готов!
ДРАКОН лишился двух голов!
Как третью голову снести?
ДРАКОНА нужно потрясти,
Пока другими головами
Злодей бороться будет с вами!
Стоит преграда на пути
Её никак не обойти.
Поверьте, вместе с вами плачу…
Решите третью задачу!!!
№ 3. Сколько литров ацетилена можно получить из 120 г карбида кальция, если практический выход 86 %.
(Ответ)
Задачу выполнили Вы –
ДРАКОН лишился головы!
На пути опять преграда:
Вещества узнать вам надо.
№ 4. Дать название веществам по международной систематической номенклатуре:
CH3 CH3
А)CH3 C CH C C C CH3
CH3 CH3 CH3
Б) CH3
CH3 C C C CH3
CH3
Ведёт к победному итогу
Спокойный правильный расчёт.
Ты помни истину простую:
Кто ищет – тот всегда найдёт!
ХИМИЯ – предмет простой,
Если школьник с головой!
Это дело, так уж дело!
Голова – то… отлетела!!!
Да… Этот злой – презлой ДРАКОН –
Пренеприятная особа…
Задачу вновь подсунул он.
Решайте же, смотрите в оба!
Силу всю понапрягайте,
Моё слово прочитайте.
Смерть моя
В том слове скрыта.
Что за слово
Здесь закрыто?
Что тут лишнее, скажите
И скорее уберите!
№ 5. 1) ЕСТАНЦЕЛИ (АЦЕТИЛЕН)
2) ЗЕМЫОРИ (ИЗОМЕРЫ)
3) КРАНОД (ДРАКОН)
4) ЗАЛИТРОТАКА (КАТАЛИЗАТОР)
5)НЫКАЛИ (АЛКИНЫ)
Труден только первый ход,
Он на след нас наведёт
Ищите, данные сплетая,
Задача в сущности простая.
Что за слово то?
ДРАКОН!
Ну – ка,
убирайся вон!
Вы ДРАКОНА победили!
И заданья все решили!
Теперь тем, кто побеждал,
Я оценки выставлю в журнал!
(Выставляются оценки в журнал)
Итак, ребята! Я благодарю Вас за участие в нашей сказке. Считаю, что цель нашего урока достигнута. Всем большое спасибо! Домашнее задание у вас есть. Урок окончен. Всего вам доброго!