1. Мотивационно – целевой 7 минут 2. Ориентировочный 1 – 2 минуты 3. Поисково – исследовательский 10 минут 4. Практический 20 минут 5. Рефлексивно – оценочный этап Итоги урока. | - Проблематизация ( создание проблемной ситуации: демонстрация опыта взаимодействия уксусной кислоты с магнием. Задает вопросы: 1. Какие известные вам вещества подобным образом взаимодействуют с магнием? 2. Какой при этом выделяется газ? 3. Какое должны иметь химическое строение органические кислоты, чтобы в данной реакции выделялся газ водород? - Мотивация учащихся на предстоящую деятельность - Формулирует. Тема исследования: Предельные одноосновные карбоновые кислоты: от строения к свойствам. - Направляет учащихся на мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование. - Планирует деятельность; - Определяет средства для осуществления деятельности. - Организует процесс самостоятельного постижения учащимися нового материала по представленным информационным источникам. - Организует презентацию работы микрогруппы. - Организует действия закрепления знаний в процессе решения конкретно – практических задач. - Организует программу последующих коррекционных действий (по устранению недочетов) и познавательных действий (по «наращиванию» знаний). Проставляет оценки в журнал, оценивает работу каждой группы. | - Осознание учащимися неполноты или недостоверности своих знаний и опыта - Осмысление учащимися мотивов деятельности - Совместная постановка цели исследования: 1. Познакомиться с классификацией карбоновых кислот. 2. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатуры и изомерию. 3. Разобрать строение одноосновных предельных карбоновых кислот и карбоксильной группы. 4. Изучить физические свойства карбоновых кислот - Формулируют рабочую гипотезу – если предельные одноосновные карбоновые кислоты вступают в реакции с метлами (Mg), то это можно объяснить особенностями химического строения. - Планируют и организуют деятельность в группах для достижения поставленной цели. - Совместное с учителем или самостоятельное структурирование учащимися новой информации с помощью различных графических форм, удобных для запоминания и «наращивания» знаний в последующей работе (создают опорные схемы в микрогруппах). - Представляют результаты деятельности микрогрупп по поставленным задачам (каждая группа представляет результаты по одной задаче). - Выпоняют задания на закрепление знаний. - Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе. - Самооценка степени достижения запланированного результата. - Анализируют уровень решения поставленной проблемы. |