kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приспособленность организмов и её относительный характер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с разными видами приспособленности живых организмов к среде обитания, понять относительный характер приспособленности. Лабораторная работа: «Приспособленность организмов».

Задачи

Обучающие: учащиеся будут знать факты разнообразных приспособлений к среде обитания у растений и животных.

Умеют выявлять приспособления у различных биологических объектов на конкретных примерах.

Развивающие: развитие  интереса к изучению биологии.

Воспитательные: уметь работать в коллективе и слушать друг друга

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приспособленность организмов и её относительный характер»



Алматинская область г.Саркан

КГУ «Школа-гимназия №1»

учитель химии и биологии Станкевич Юрий Викторович

[email protected]

Тема: Приспособленность организмов и её относительный характер.



Цель

Познакомиться с разными видами приспособленности живых организмов к среде обитания, понять относительный характер приспособленности. Лабораторная работа: «Приспособленность организмов».

Задачи

Обучающие: учащиеся будут знать факты разнообразных приспособлений к среде обитания у растений и животных.

Умеют выявлять приспособления у различных биологических объектов на конкретных примерах.

Развивающие: развитие интереса к изучению биологии.

Воспитательные: уметь работать в коллективе и слушать друг друга.

Ход урока.

-Эмоциональный настрой на продуктивную работу.

 Ребята берутся за руки и приветствуют друг друга. (стратегия « Пожелание»)

Класс делится на 3 группы.

. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа называет по одному правилу работы в группе.

 .Проверка дом. задания

  1. Ответьте письменно на вопросы:

1гр. Что такое естественный отбор? Какие его формы вам известны?

2гр. Что такое движущий отбор? При каких условиях окружающей среды действует движущий отбор?

3гр. Что такое стабилизирующий отбор? При каких условиях среды действует стабилизирующий отбор?

Группы обмениваются ответами на вопросы ( по часовой стрелке) и оценивают друг друга ( по 5 балльной шкале). Объясняют, почему поставили определенный балл.

Определение темы урока.

Демонстрация слайдов растений и животных обитающих в разных условиях среды.

Ответить на вопросы:

1.Почему у растений произрастающих во влажной среде большая листовая пластинка, а у растений пустынь она отсутствует?

2. Почему некоторые животные меняют свою окраску?

3.Почему некоторые животные по форме и окраске похожи на окружающие предметы?

4. С чем это связано?

Озвучивание темы урока: Приспособленность организмов.

 Определяют цель урока по наводящим вопросам.

Активизация знаний учащихся.

Задаю проблемный вопрос: Как можно выжить в постоянно меняющемся мире?

« Заполни пробелы»

Раздаю задания группам

1 гр. 1. Заполнить пробелы

А) Естественный отбор – это избирательное воспроизведение наиболее  ____________ особей.

В) Отбору подвергаются не отдельные  _______, а весь __________ в целом.

С) Борьба особей разных видов- ________________________

2гр.

А Образование новых видов в природе – это результат   _____

В) В борьбе за существование побеждают наиболее  ___ особи.

С) Борьба между особями одного вида _______________________

3гр.

А) В природе идет непрерывная  ____________________________

В) Особи с полезными изменениями лучше _________ к условиям среды.

С) Причины гибели особей - ___________________________

Взаимопроверка.

 «Мозговой штурм»

Работа в группе

вопрос: Как вы понимаете слово «приспособленность»? Адаптация?

Учащиеся, работая в группе, пишут как можно больше  слов к понятию

« приспособленность», адаптация.

 Физминутка

Работа в группе с учебником параграф 44.

1 гр.Приспособления к климатическим условиям среды обитания.

2гр. Покровительственная окраска.

3гр. Демонстрация и угрожающая окраска.

Спикеры делятся своими выводами с другими группами о определенном виде приспособления.

Лабораторная работа. Приспособленность организмов.

Цель: выявить вид и способы приспособленности организмов. Заполнить таблицу.



Название животного или растения

Особенности строения

Покровительственная окраска

Климатическая приспособленность

маскировка

Урожающая окраска

мимикрия











































Раздаю рисунки животных и растений.

? ответить. А всегда ли приспособленность помогает выжить?

Делаем совместно вывод об относительном характере приспособлений.

 Домашнее задание

Выучить новые термины, определения. Творческое задание: Опишите приспособительные признаки одного растения или животного вашей местности.

Оценивание

Формативное оценивание. Светофор: Как вы оцениваете авшу работу на уроке: красный кружок-плохо, зеленый-хорошо, оранжевый-затрудняюсь ответить.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Приспособленность организмов и её относительный характер

Автор: Станкевич Юрий Викторов

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Приспособленность организмов "
    ["seo_title"] => string(29) "prisposobliennost-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "125306"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948471"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Приспособленность организмов и её относительный характер"
    ["seo_title"] => string(64) "prisposobliennost_orghanizmov_i_ieio_otnositiel_nyi_kharaktier_1"
    ["file_id"] => string(6) "440188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511364273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Приспособленность организмов к влиянию факторов среды "
    ["seo_title"] => string(57) "prisposobliennost-orghanizmov-k-vliianiiu-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "110428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406027962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Лабораторная работа:«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». "
    ["seo_title"] => string(83) "laboratornaia-rabota-vyiavlieniie-prisposoblienii-u-orghanizmov-k-sriedie-obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "115520"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412005862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства