Приспособленность организмов и её относительный характер
Приспособленность организмов и её относительный характер
Познакомиться с разными видами приспособленности живых организмов к среде обитания, понять относительный характер приспособленности. Лабораторная работа: «Приспособленность организмов».
Задачи
Обучающие: учащиеся будут знать факты разнообразных приспособлений к среде обитания у растений и животных.
Умеют выявлять приспособления у различных биологических объектов на конкретных примерах.
Развивающие: развитие интереса к изучению биологии.
Воспитательные: уметь работать в коллективе и слушать друг друга
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Приспособленность организмов и её относительный характер.
Цель
Познакомиться с разными видами приспособленности живых организмов к среде обитания, понять относительный характер приспособленности. Лабораторная работа: «Приспособленность организмов».
Задачи
Обучающие: учащиеся будут знать факты разнообразных приспособлений к среде обитания у растений и животных.
Умеют выявлять приспособления у различных биологических объектов на конкретных примерах.
Развивающие: развитие интереса к изучению биологии.
Воспитательные: уметь работать в коллективе и слушать друг друга.
Ход урока.
-Эмоциональный настрой на продуктивную работу.
Ребята берутся за руки и приветствуют друг друга. (стратегия « Пожелание»)
Класс делится на 3 группы.
. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа называет по одному правилу работы в группе.
.Проверка дом. задания
Ответьте письменно на вопросы:
1гр. Что такое естественный отбор? Какие его формы вам известны?
2гр. Что такое движущий отбор? При каких условиях окружающей среды действует движущий отбор?
3гр. Что такое стабилизирующий отбор? При каких условиях среды действует стабилизирующий отбор?
Группы обмениваются ответами на вопросы ( по часовой стрелке) и оценивают друг друга ( по 5 балльной шкале). Объясняют, почему поставили определенный балл.
Определение темы урока.
Демонстрация слайдов растений и животных обитающих в разных условиях среды.
Ответить на вопросы:
1.Почему у растений произрастающих во влажной среде большая листовая пластинка, а у растений пустынь она отсутствует?
2. Почему некоторые животные меняют свою окраску?
3.Почему некоторые животные по форме и окраске похожи на окружающие предметы?
4. С чем это связано?
Озвучивание темы урока: Приспособленность организмов.
Определяют цель урока по наводящим вопросам.
Активизация знаний учащихся.
Задаю проблемный вопрос: Как можно выжить в постоянно меняющемся мире?
« Заполни пробелы»
Раздаю задания группам
1 гр. 1. Заполнить пробелы
А) Естественный отбор – это избирательное воспроизведение наиболее ____________ особей.
В) Отбору подвергаются не отдельные _______, а весь __________ в целом.
С) Борьба особей разных видов- ________________________
2гр.
А Образование новых видов в природе – это результат _____
В) В борьбе за существование побеждают наиболее ___ особи.
С) Борьба между особями одного вида _______________________
3гр.
А) В природе идет непрерывная ____________________________
В) Особи с полезными изменениями лучше _________ к условиям среды.
С) Причины гибели особей - ___________________________
Взаимопроверка.
«Мозговой штурм»
Работа в группе
вопрос: Как вы понимаете слово «приспособленность»? Адаптация?
Учащиеся, работая в группе, пишут как можно больше слов к понятию
« приспособленность», адаптация.
Физминутка
Работа в группе с учебником параграф 44.
1 гр.Приспособления к климатическим условиям среды обитания.
2гр. Покровительственная окраска.
3гр. Демонстрация и угрожающая окраска.
Спикеры делятся своими выводами с другими группами о определенном виде приспособления.