ТЕМА. ПРИМЕНЕНИЕ СПИРТОВ. ПАГУБНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
Цель: Изучить применение метанола и этанола. Рассмотреть пагубное воздействие спиртов на организм человека.
Развить умение составлять уравнения реакции и решать задачи, работать самостоятельно по карточке, пользоваться дополнительной литературой.
Воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, компьютер, диск, бейджики.
Тип урока. Комбинированный.
ХОД УРОКА.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
1. Карточка. Вопросы.
1. Какие соединения относятся к спиртам?
2. Почему метанол и этанол – это одноатомные спирты?
3. Как можно отличить этанол от метанола?
4. В какие химические реакции вступают спирты? Запишите их.
5. Чему равна сумма коэффициентов в уравнении реакции полного окисления этанола?
2. Решить задачу №7 с 164.
3. «Мозговой штурм».
- Какие вещества изучали на прошлом уроке?
- Какую функциональную группу имеют все спирты? Сколько их у метанола и этанола?
- Назовите физические свойства спиртов?
- Каким способом можно отличить смертельно опасный метанол от этанола? (Т.кип= 65, 78)
- С какими веществами взаимодействует спирт?
- Реакция горения – экзотермическая или эндотермическая? Почему?
- Какие вещества образуются при горении спирта?
- Какой газ выделяется при взаимодействии спирта со щелочными металлами?
- Какое вещество образуется при взаимодействии спирта с галогенпроизводными?
- Почему метанол – это смертельно-ядовитая жидкость?
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Фильм «Воздействие алкоголя на организм человека».
IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Рассказ учителя.
Итак мы изучаем спирты и знаем, что спирты являются важным продуктом промышленности.
1.Его используют в производстве синтетического каучука и пластмасс.
2.Этанол является растворителем в производстве одеколонов, духов, лаков, его применяют в лабораториях для консервирования анатомических препаратов, из него производят большое количество органических веществ: диэтиловый эфир, красители, уксусную кислоту и другие.
3. Смеси бензина и спирта используют как топливо в автомобилях.
4.Этиловый спирт используют в медицине, как обеззараживающее средство.
5. Пищевая промышленность (спиртные напитки)
Учитель. Люди с древности употребляли этиловый спирт. Частое употребление приводит к тяжелым изменениям в организме человека. Чтобы понять как же алкоголь влияет на организм человека я предлагаю провести семинар и для этого я приглашаю наших гостей.
Представление.
Давайте заглянем в прошлое и узнаем, когда люди начали изготовлять спирт. Слово ученому-историку.
Учитель.Борьба с алкоголизмом имеет такую же давню историю, как и само пьянство. Сейчас историк проведет нам экскурс в прошлое и расскажет, как боролись с пьянством?
Учитель. Некоторые люди считают, что алкоголь обладает целебными свойствами. Так ли это расскажет нам врач.
Учитель. Алкоголь вызывает у людей зависимость, потому ученых интересует, как алкоголь влияет на организм человека и какие изменения в нем происходят. Прошу нам рассказать об этом научного сотрудника.
Учитель. Почему же все таки зная, что алкоголь вреден для организма, человек все равно употребляет его? Слово биологу.
Учитель. Алкоголь не только разрушает собственную жизнь алкоголика, он так же опасен и для окружающих. Об этом нам расскажет работник милиции.
V.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Составить схему на доске и в тетради «Применение спиртов».
VI.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1.Считаете ли вы, что этиловый спирт полезен для человеческого организма, например, снимает стресс, согревает на морозе?
2.Многие люди считают, что пиво – это слабоалкогольный напиток, поэтому вреда здоровью не приносит. Вы с этим согласны?
3. Почему у детей алкоголиков, ну очень не простая жизнь?
VII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.§24