kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа исследовательского характера по теме "Приготовление раствора глюкозы и расчёт её массовой доли в растворе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА ГЛЮКОЗЫ И РАСЧЕТ ЕЁ МАССОВОЙ ДОЛИ В РАСТВОРЕ».

1. Мотивация:

    При некоторых заболеваниях у людей (например, при язвенном колите) невозможно принятие пищи естественным путём, поэтому возникает необходимость в искусственном питании. Сущность такого искусственного питания состоит в обеспечении организма всеми необходимыми для нормальной жизнедеятельности веществами, участвующими в регуляции белкового, углеводного, жирового, водно-электролитного, витаминного обмена и кислотно-щелочного равновесия. В больницах питательные вещества вводят в организм, минуя желудочно-кишечный тракт непосредственно во внутренние среды организма (как правило, в сосудистое русло - в вену).

    Для восполнения энергии организма вводят раствор углевода – глюкозы. Ее калорийность 4 ккал/г (17,1 кДж/г). На практике чаще всего применяются растворы глюкозы с концентрацией от 5 до25%.

    Сегодня на практической работе вам надо будет приготовить питательный раствор глюкозы и рассчитать массовую долю глюкозы  в этом растворе.

Цели исследования:

   - опираясь на теоретические знания о растворах, предположите порядок его

приготовления;

  - проверьте экспериментально ваши предположения;

  - сделайте вывод;

  - выполните расчетную часть работы.

Оснащение и оборудование:

Кристаллическая глюкоза (С6Н12О6), вода, пустой стакан, стеклянная палочка, мерный цилиндр, ученические весы с разновесами, демонстрационные таблицы «Взвешивание» и «Приготовление растворов заданной концентрации», литература (учебник 8 класса, Габриелян О.С.), раздаточный материал с алгоритмом работы.

II. Ход работы:

     1. При выполнении практической части работы (приготовление раствора глюкозы, состоящего из 1 г вещества и 20 мл воды) руководствуйтесь предложенным алгоритмом (смотри ниже), отвечая письменно на поставленные вопросы или задания.

    2. При выполнении расчетной части работы (определение массовой доли глюкозы в полученном растворе) руководствуйтесь предложенными на с.          величинами с формулами и алгоритмом (смотри ниже).

III. Интеллектуальная часть:

Выполните следующие задания:

1-й уровень: решите задачу на определение количества вещества (n) глюкозы (С6Н12О6) в приготовленном растворе.

2-й уровень: рассчитайте число молекул (N) глюкозы  (С6Н12О6) в приготовленном растворе.

3-й уровень: предположим, чтобы выпить весь приготовленный раствор глюкозы вам нужно сделать 10 глотков, то рассчитайте, сколько молекул глюкозы  (С6Н12О6) содержится в одном глотке.

АЛГОРИТМ    (в виде направляющих вопросов) для выполнения практической части:

I. Теоретический анализ:

      Используя текст учебника (стр.   ) или записи в тетрадях, ответьте на вопросы о растворах:

  1. Из каких компонентов состоит раствор?
  2. Какое вещество чаще всего берется в качестве растворителя?
  3. Что означает «приготовить раствор»?
  4. С помощью чего можно отмерить необходимую массу вещества для приготовления раствора?
  5. Чем можно отмерить необходимый для приготовления раствора объём воды? 

II. Прогнозирование:

1.Исходя из теоретического анализа и имеющихся на столе реактивов, посуды, приборов и приспособлений, предположите последовательность операций, необходимых для приготовления раствора глюкозы, состоящего из 1 г глюкозы и 20 мл воды.

2. Запишите эту последовательность в тетрадь.

III. Эксперимент:

1.Для подготовки весов к работе руководствуйтесь демонстрационной таблицей «Взвешивание».

2.Руководствуясь демонстрационной таблицей «Приготовление растворов заданной концентрации» и правилами техники безопасности при работе со стеклянной посудой, осуществите предполагаемую последовательность операций и приготовьте указанный раствор глюкозы.

IV. Выводы: (подтверждают ли результаты эксперимента выдвинутую гипотезу?).

АЛГОРИТМ для выполнения расчётной части:

Задание: рассчитайте массовую долю глюкозы в приготовленном вами растворе.

Оформление: решить задачу:

  1. Запишите в «Дано» величины: массу навески глюкозы (1 г) и объём воды (20 мл).
  2. Запишите в «Найти» величину, обозначающую массовую долю вещества (глюкозы) в растворе, выраженную в процентах.
  3. В разделе «Решение» вначале запишите формулу для расчета массовой доли вещества в растворе, затем все необходимые вспомогательные формулы (см. учебник, с. 85-87); сделайте подстановку данных в указанные формулы и произведите необходимые расчеты, пользуясь калькулятором.
  4. Запишите ответ задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа исследовательского характера по теме "Приготовление раствора глюкозы и расчёт её массовой доли в растворе" »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА ГЛЮКОЗЫ И РАСЧЕТ ЕЁ МАССОВОЙ ДОЛИ В РАСТВОРЕ».


1. Мотивация:

При некоторых заболеваниях у людей (например, при язвенном колите) невозможно принятие пищи естественным путём, поэтому возникает необходимость в искусственном питании. Сущность такого искусственного питания состоит в обеспечении организма всеми необходимыми для нормальной жизнедеятельности веществами, участвующими в регуляции белкового, углеводного, жирового, водно-электролитного, витаминного обмена и кислотно-щелочного равновесия. В больницах питательные вещества вводят в организм, минуя желудочно-кишечный тракт непосредственно во внутренние среды организма (как правило, в сосудистое русло - в вену).

Для восполнения энергии организма вводят раствор углевода – глюкозы. Ее калорийность 4 ккал/г (17,1 кДж/г). На практике чаще всего применяются растворы глюкозы с концентрацией от 5 до25%.

Сегодня на практической работе вам надо будет приготовить питательный раствор глюкозы и рассчитать массовую долю глюкозы в этом растворе.


Цели исследования:

- опираясь на теоретические знания о растворах, предположите порядок его

приготовления;

- проверьте экспериментально ваши предположения;

- сделайте вывод;

- выполните расчетную часть работы.


Оснащение и оборудование:

Кристаллическая глюкоза (С6Н12О6), вода, пустой стакан, стеклянная палочка, мерный цилиндр, ученические весы с разновесами, демонстрационные таблицы «Взвешивание» и «Приготовление растворов заданной концентрации», литература (учебник 8 класса), раздаточный материал с алгоритмом работы.


II. Ход работы:

1. При выполнении практической части работы (приготовление раствора глюкозы, состоящего из 1 г вещества и 20 мл воды) руководствуйтесь предложенным алгоритмом (смотри ниже), отвечая письменно на поставленные вопросы или задания.

2. При выполнении расчетной части работы (определение массовой доли глюкозы в полученном растворе) руководствуйтесь предложенными на с. величинами с формулами и алгоритмом (смотри ниже).


III. Интеллектуальная часть:

Выполните следующие задания:

1-й уровень: решите задачу на определение количества вещества (n) глюкозы (С6Н12О6) в приготовленном растворе.


2-й уровень: рассчитайте число молекул (N) глюкозы (С6Н12О6) в приготовленном растворе.


3-й уровень: предположим, чтобы выпить весь приготовленный раствор глюкозы вам нужно сделать 10 глотков, то рассчитайте, сколько молекул глюкозы (С6Н12О6) содержится в одном глотке.



АЛГОРИТМ (в виде направляющих вопросов) для выполнения практической части:


I. Теоретический анализ:

Используя текст учебника (стр. ) или записи в тетрадях, ответьте на вопросы о растворах:

  1. Из каких компонентов состоит раствор?

  2. Какое вещество чаще всего берется в качестве растворителя?

  3. Что означает «приготовить раствор»?

  4. С помощью чего можно отмерить необходимую массу вещества для приготовления раствора?

  5. Чем можно отмерить необходимый для приготовления раствора объём воды?


II. Прогнозирование:

  1. Исходя из теоретического анализа и имеющихся на столе реактивов, посуды, приборов и приспособлений, предположите последовательность операций, необходимых для приготовления раствора глюкозы, состоящего из 1 г глюкозы и 20 мл воды.

  2. Запишите эту последовательность в тетрадь.


III. Эксперимент:

  1. Для подготовки весов к работе руководствуйтесь демонстрационной таблицей «Взвешивание».

  2. Руководствуясь демонстрационной таблицей «Приготовление растворов заданной концентрации» и правилами техники безопасности при работе со стеклянной посудой, осуществите предполагаемую последовательность операций и приготовьте указанный раствор глюкозы.


IV. Выводы: (подтверждают ли результаты эксперимента выдвинутую гипотезу?).





АЛГОРИТМ для выполнения расчётной части:


Задание: рассчитайте массовую долю глюкозы в приготовленном вами растворе.


Оформление: решить задачу:

  1. Запишите в «Дано» величины: массу навески глюкозы (1 г) и объём воды (20 мл).

  2. Запишите в «Найти» величину, обозначающую массовую долю вещества (глюкозы) в растворе, выраженную в процентах.

  3. В разделе «Решение» вначале запишите формулу для расчета массовой доли вещества в растворе, затем все необходимые вспомогательные формулы (см. учебник, с. ); сделайте подстановку данных в указанные формулы и произведите необходимые расчеты, пользуясь калькулятором.

  4. Запишите ответ задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Пилюгина Людмила Вениаминовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства