kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа исследовательского характера по теме "Приготовление раствора глюкозы и расчёт её массовой доли в растворе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА ГЛЮКОЗЫ И РАСЧЕТ ЕЁ МАССОВОЙ ДОЛИ В РАСТВОРЕ».

1. Мотивация:

    При некоторых заболеваниях у людей (например, при язвенном колите) невозможно принятие пищи естественным путём, поэтому возникает необходимость в искусственном питании. Сущность такого искусственного питания состоит в обеспечении организма всеми необходимыми для нормальной жизнедеятельности веществами, участвующими в регуляции белкового, углеводного, жирового, водно-электролитного, витаминного обмена и кислотно-щелочного равновесия. В больницах питательные вещества вводят в организм, минуя желудочно-кишечный тракт непосредственно во внутренние среды организма (как правило, в сосудистое русло - в вену).

    Для восполнения энергии организма вводят раствор углевода – глюкозы. Ее калорийность 4 ккал/г (17,1 кДж/г). На практике чаще всего применяются растворы глюкозы с концентрацией от 5 до25%.

    Сегодня на практической работе вам надо будет приготовить питательный раствор глюкозы и рассчитать массовую долю глюкозы  в этом растворе.

Цели исследования:

   - опираясь на теоретические знания о растворах, предположите порядок его

приготовления;

  - проверьте экспериментально ваши предположения;

  - сделайте вывод;

  - выполните расчетную часть работы.

Оснащение и оборудование:

Кристаллическая глюкоза (С6Н12О6), вода, пустой стакан, стеклянная палочка, мерный цилиндр, ученические весы с разновесами, демонстрационные таблицы «Взвешивание» и «Приготовление растворов заданной концентрации», литература (учебник 8 класса, Габриелян О.С.), раздаточный материал с алгоритмом работы.

II. Ход работы:

     1. При выполнении практической части работы (приготовление раствора глюкозы, состоящего из 1 г вещества и 20 мл воды) руководствуйтесь предложенным алгоритмом (смотри ниже), отвечая письменно на поставленные вопросы или задания.

    2. При выполнении расчетной части работы (определение массовой доли глюкозы в полученном растворе) руководствуйтесь предложенными на с.          величинами с формулами и алгоритмом (смотри ниже).

III. Интеллектуальная часть:

Выполните следующие задания:

1-й уровень: решите задачу на определение количества вещества (n) глюкозы (С6Н12О6) в приготовленном растворе.

2-й уровень: рассчитайте число молекул (N) глюкозы  (С6Н12О6) в приготовленном растворе.

3-й уровень: предположим, чтобы выпить весь приготовленный раствор глюкозы вам нужно сделать 10 глотков, то рассчитайте, сколько молекул глюкозы  (С6Н12О6) содержится в одном глотке.

АЛГОРИТМ    (в виде направляющих вопросов) для выполнения практической части:

I. Теоретический анализ:

      Используя текст учебника (стр.   ) или записи в тетрадях, ответьте на вопросы о растворах:

  1. Из каких компонентов состоит раствор?
  2. Какое вещество чаще всего берется в качестве растворителя?
  3. Что означает «приготовить раствор»?
  4. С помощью чего можно отмерить необходимую массу вещества для приготовления раствора?
  5. Чем можно отмерить необходимый для приготовления раствора объём воды? 

II. Прогнозирование:

1.Исходя из теоретического анализа и имеющихся на столе реактивов, посуды, приборов и приспособлений, предположите последовательность операций, необходимых для приготовления раствора глюкозы, состоящего из 1 г глюкозы и 20 мл воды.

2. Запишите эту последовательность в тетрадь.

III. Эксперимент:

1.Для подготовки весов к работе руководствуйтесь демонстрационной таблицей «Взвешивание».

2.Руководствуясь демонстрационной таблицей «Приготовление растворов заданной концентрации» и правилами техники безопасности при работе со стеклянной посудой, осуществите предполагаемую последовательность операций и приготовьте указанный раствор глюкозы.

IV. Выводы: (подтверждают ли результаты эксперимента выдвинутую гипотезу?).

АЛГОРИТМ для выполнения расчётной части:

Задание: рассчитайте массовую долю глюкозы в приготовленном вами растворе.

Оформление: решить задачу:

  1. Запишите в «Дано» величины: массу навески глюкозы (1 г) и объём воды (20 мл).
  2. Запишите в «Найти» величину, обозначающую массовую долю вещества (глюкозы) в растворе, выраженную в процентах.
  3. В разделе «Решение» вначале запишите формулу для расчета массовой доли вещества в растворе, затем все необходимые вспомогательные формулы (см. учебник, с. 85-87); сделайте подстановку данных в указанные формулы и произведите необходимые расчеты, пользуясь калькулятором.
  4. Запишите ответ задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа исследовательского характера по теме "Приготовление раствора глюкозы и расчёт её массовой доли в растворе" »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА ГЛЮКОЗЫ И РАСЧЕТ ЕЁ МАССОВОЙ ДОЛИ В РАСТВОРЕ».


1. Мотивация:

При некоторых заболеваниях у людей (например, при язвенном колите) невозможно принятие пищи естественным путём, поэтому возникает необходимость в искусственном питании. Сущность такого искусственного питания состоит в обеспечении организма всеми необходимыми для нормальной жизнедеятельности веществами, участвующими в регуляции белкового, углеводного, жирового, водно-электролитного, витаминного обмена и кислотно-щелочного равновесия. В больницах питательные вещества вводят в организм, минуя желудочно-кишечный тракт непосредственно во внутренние среды организма (как правило, в сосудистое русло - в вену).

Для восполнения энергии организма вводят раствор углевода – глюкозы. Ее калорийность 4 ккал/г (17,1 кДж/г). На практике чаще всего применяются растворы глюкозы с концентрацией от 5 до25%.

Сегодня на практической работе вам надо будет приготовить питательный раствор глюкозы и рассчитать массовую долю глюкозы в этом растворе.


Цели исследования:

- опираясь на теоретические знания о растворах, предположите порядок его

приготовления;

- проверьте экспериментально ваши предположения;

- сделайте вывод;

- выполните расчетную часть работы.


Оснащение и оборудование:

Кристаллическая глюкоза (С6Н12О6), вода, пустой стакан, стеклянная палочка, мерный цилиндр, ученические весы с разновесами, демонстрационные таблицы «Взвешивание» и «Приготовление растворов заданной концентрации», литература (учебник 8 класса), раздаточный материал с алгоритмом работы.


II. Ход работы:

1. При выполнении практической части работы (приготовление раствора глюкозы, состоящего из 1 г вещества и 20 мл воды) руководствуйтесь предложенным алгоритмом (смотри ниже), отвечая письменно на поставленные вопросы или задания.

2. При выполнении расчетной части работы (определение массовой доли глюкозы в полученном растворе) руководствуйтесь предложенными на с. величинами с формулами и алгоритмом (смотри ниже).


III. Интеллектуальная часть:

Выполните следующие задания:

1-й уровень: решите задачу на определение количества вещества (n) глюкозы (С6Н12О6) в приготовленном растворе.


2-й уровень: рассчитайте число молекул (N) глюкозы (С6Н12О6) в приготовленном растворе.


3-й уровень: предположим, чтобы выпить весь приготовленный раствор глюкозы вам нужно сделать 10 глотков, то рассчитайте, сколько молекул глюкозы (С6Н12О6) содержится в одном глотке.



АЛГОРИТМ (в виде направляющих вопросов) для выполнения практической части:


I. Теоретический анализ:

Используя текст учебника (стр. ) или записи в тетрадях, ответьте на вопросы о растворах:

  1. Из каких компонентов состоит раствор?

  2. Какое вещество чаще всего берется в качестве растворителя?

  3. Что означает «приготовить раствор»?

  4. С помощью чего можно отмерить необходимую массу вещества для приготовления раствора?

  5. Чем можно отмерить необходимый для приготовления раствора объём воды?


II. Прогнозирование:

  1. Исходя из теоретического анализа и имеющихся на столе реактивов, посуды, приборов и приспособлений, предположите последовательность операций, необходимых для приготовления раствора глюкозы, состоящего из 1 г глюкозы и 20 мл воды.

  2. Запишите эту последовательность в тетрадь.


III. Эксперимент:

  1. Для подготовки весов к работе руководствуйтесь демонстрационной таблицей «Взвешивание».

  2. Руководствуясь демонстрационной таблицей «Приготовление растворов заданной концентрации» и правилами техники безопасности при работе со стеклянной посудой, осуществите предполагаемую последовательность операций и приготовьте указанный раствор глюкозы.


IV. Выводы: (подтверждают ли результаты эксперимента выдвинутую гипотезу?).





АЛГОРИТМ для выполнения расчётной части:


Задание: рассчитайте массовую долю глюкозы в приготовленном вами растворе.


Оформление: решить задачу:

  1. Запишите в «Дано» величины: массу навески глюкозы (1 г) и объём воды (20 мл).

  2. Запишите в «Найти» величину, обозначающую массовую долю вещества (глюкозы) в растворе, выраженную в процентах.

  3. В разделе «Решение» вначале запишите формулу для расчета массовой доли вещества в растворе, затем все необходимые вспомогательные формулы (см. учебник, с. ); сделайте подстановку данных в указанные формулы и произведите необходимые расчеты, пользуясь калькулятором.

  4. Запишите ответ задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Пилюгина Людмила Вениаминовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2100 руб.
2620 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2100 руб.
2620 руб.
1900 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства