kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме Гетероциклические соединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена инструкционно-технологическая карта для студентов 2 курса.,в которой представлены теоретические и практические задания которые необходимо выполнить для ознакомления с гетероциклическими соединениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме Гетероциклические соединения»

Практическое занятие № 21 Гетероциклические соединения.


Цель : На основе демонстрационного эксперимента повторить и закрепить сведения о получении, составе, структуре, характерных реакциях и практической значимости гетероциклических соединений

Оборудование и реактивы:: Водяная баня (электрическая), спиртовая горелка, спички, фильтровальная бумага (полоски), шпатель (2 шт.), санитарная склянка, асбестовая сетка, штатив с пробирками и пробками к ним (2 шт.), железный штатив с кольцом и лапкой, держатель для пробирок, часовое стекло (2 шт.); сухие древесные опилки (мелкие), сухие животные кости (раздробленные), широкая (2–2,5 см) сосновая лучина, чай сухой (0,5 г), кофеин (10 мг),
H2O (дистил.), KMnO4 (разбавленный до розовой окраски раствор), H2SO4 (конц.), лекарственный препарат типа кофицила (1 таблетка – 30–50 мг кофеина), HCl (разб., 1:1), HCl (конц.) (соляная кислота), H2O2 (р-р,   = 5%), водный аммиак (конц.), С6Н6 (чистый), бензол технический, изатин (1 кристалл), анилин. учебники, справочные материалы, дополнительная литература.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Теоретическая часть работы.

1.Дать общую характеристику гетероциклических соединений.

  1. Роль гетероциклических соединений.

  2. Классификация гетероциклических соединений.

  3. Охарактеризовать .используя дополнительные источники информации

HC4 ---- 3CH

|| ||

5 HC 2CH

1O

фуран

HC4 ---- 3CH

|| || O

5 HC 2C ---С

1O H

Фурфурол

HC4 ---- 3CH

|| ||

5 HC 2CH

1S

тиофен



HC4 ---- 3CH

|| ||

5 HC 2CH

1N H пиррол



NH

Индол Триптофан

СН

HC CH

| ||

H C CH

N

пиридин

Антоцианы ХинолинПиримидин C4H4N2 Алкалоиды –

5.Распределить вышеперечисленные соединения по группам.

6.Распределить алкалоиды по воздействию на организм.

7.Объяснить свойства пиридина особенностями электронной структуры молекулы гетероцикла, сравнить структурную форму этого вещества с формулами бензола и пиримидина.

8 На основании особенностей электронной структуры объяснить:
почему пиррол по сравнению с пиридином плохо растворим в воде;
если пиридин свободно присоединяет бромную воду, то пиррол вообще не способен к характерным реакциям непредельных углеводородов и по своим свойствам ближе к аренам; основные свойства пиррола (способность притягивать Н+) выражены очень слабо;у пиррола появляется способность замещения водорода по связи N–Н активным металлом (кислотные свойства).

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

9. В пробирку внести (1/10 объема) сухие древесные опилки, добавить раствор
HCl (1:1) так, чтобы пропитать и покрыть опилки. Непродолжительно (7 мин) кипятить на водяной бане. Испытать выделяющиеся пары на фурфурол, подержать над ними полоску фильтровальной бумаги, смоченную анилином, до окрашивания в красный цвет.

Kакое вещество образуется в продуктах реакций пентоз древесины (гидролиза или дегидратации)? Дописать уравнение реакции конденсации в структурной форме:

10. Пробирку-реактор (на 2/3 объема) заполнить мелко раздробленными сухими животными костями и нагревать на спиртовке до накопления в приемнике около 1 мл костного масла желто-красного цвета. На плоскую сосновую лучину, смоченную в концентрированной НСl, поместить несколько капель костного масла. Kакое вещество гетероциклического характера выделяется в составе костного масла? Проверить опытным путем вывод. Указать признаки реакции.

11. K 2 мл технического бензолав пробирке прилить 0,5 мл слабого раствора KMnO4, встряхивать 3–5 мин. Закрыть пробкой и оставить на сутки (как контрольную использовать пробирку с раствором KMnO4 для сравнения)Kакое гетероциклическое соединение содержит технический бензол? Записать его структурную формулу. Объяснить обесцвечивание раствора KMnO4 в нижнем водном слое. Проверить выводы введением в 1–2 мл технического бензола кристалла изатина (со спичечную головку). После растворения кристалла добавить несколько капель концентрированной Н2SO4. Положительный эффект реакции – синее окрашивание. (Провести контрольный опыт с чистым С6Н6.).

12. На часовое стекло поместить 0,5 г сухого чая, накрыть таким же стеклом и нагреть спиртовкой через асбестовую сетку. K 10 мг кофеина добавить 10 капель 10%-го раствора H2O2 и 1 каплю концентрированной HCl. K смеси прилить 5 капель концентрированного водного аммиака до появления характерной окраски. (Для характерной реакции на кофеин можно использовать 1 таблетку лекарственного препарата типа кофицила, содержащую 30–50 мг кофеина. В продуктах реакции появляется темно-коричневая окраска.) Наблюдать появление на верхнем стекле капель воды, затем испаряющихся, а на их месте – сублимацию (из чая) кристаллов кофеина. Рассмотреть и охарактеризовать его структуру. Kаков эффект характерной реакции?

Контрольные вопросы

1. Какие структурные компоненты определяют кислотные и основные свойства никотиновой кислоты?

2. Каких реакционные центры в молекулах алкалоидов обуславливают протекание общих реакций осаждения?

3. Напишите структуру флавоноидов (на примере кверцетина) в кислой и щелочной среде, укажите аналитический эффект реакций.

Подведение итогов работы.

Д/з подготовить сообщения об акалоидах.

 

 











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме Гетероциклические соединения

Автор: Надежда Анатольевна Скульбедина

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства