kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по химии 8 класс "Круговорот кислорода в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Круговорот кислорода в природе. Урок формирования закрепления знаний. Цель урока: познакомить учащихся с круговоротом кислорода в природе и с областями применения кислорода. Задачи урока: образовательная - обеспечить в ходе урока усвоение учащимися следующих понятий: круговорот кислорода, применение кислорода; развивающая - развивать умение учащихся записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты, уметь работать самостоятельно и в коллективе; воспитательная - воспитывать культуру умственного труда, аккуратность, интерес к учёбе. На уроке используются методы: словесный, иллюстративно-наглядный, самостоятельная работа, работа с учебником. Формы: индивидуальная, фронтальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по химии 8 класс "Круговорот кислорода в природе"»

Акмолинская область

Бурабайский район

Николаевская СШ



































Подготовила учитель биологии и химии Кононец О.В.











Тема: Круговорот кислорода в природе.

Тип урока: урок формирования закрепления знаний.

Цель: Познакомить учащихся с круговоротом кислорода в природе, а также с основными областями применения кислорода.

Задачи:

  • образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися следующих понятий: круговорот кислорода в природе, применение кислорода.

  • развивающая: развивать умение учащихся записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты, давать названия оксидам, решать задачи; умение работать самостоятельно и в коллективе.

  • воспитательная: воспитывать у учащихся навыки умения слушать, общаться; воспитывать культуру умственного труда, аккуратность, интерес к учёбе.

Методы: словесный, иллюстративно – наглядный, самостоятельная работа с учебником, тренажерной картой.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методическое обеспечение урока: учебник «Химия» 8 класс Н.Н. Нурахметов,

методическое руководство «Химия» 8 класс Н.Н. Нурахметов, «Круговорот

некоторых веществ», периодическая система химических элементов Д. И.

Менделеева.

Структура урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

  1. Изучение нового материала

  2. Закрепление

  3. Рефлексия

  4. Домашнее задание. Инструктаж к нему.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие класса.

Цель урока: Итак, мы продолжаем изучать главу «Кислород. Оксиды. Горения». И сегодня на уроке мы познакомимся с круговоротом кислорода в природе и с областями применения кислорода.

Открываем тетради, записываем число и тему урока. Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте сначала вспомним, что мы изучили на предыдущих уроках.

П. Актуализация опорных знаний

  • Фронтальный опрос.

  1. Назовите химический знак кислорода? (О)

  2. Назовите относительную атомную массу кислорода? (16)

  3. Чему равна валентность кислорода?

  4. Назовите химическую формулу кислорода? (О2)

  5. Относительная молекулярная масса кислорода равна? (32)

6. Назовите физические свойства кислорода? (бесцветный газ, без вкуса и запаха, малорастворим в воде, тяжелее воздуха).

  1. Где хранят газообразный кислород? (в термостате в сосуде Дьюара, в стальных баллонах голубого цвета).

  2. С чем может взаимодействовать кислород? (с металлами и неметаллами).

  3. Дайте определение, что такое «оксид»? (Оксид - это бинарное соединение, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород).

10. Что такое катализатор? (вещества, которые ускоряют химические
реакции, но сами не участвуют в ней и остаются без изменения).

  • «Разминка» по формулам. На карточке даны формулы, ваша задача произнести формулу и дать названия оксидам.

NaNО3, CО2, Na34, P2О5, CaCО3, KNО3, Na2О, ВаО.

  • Самостоятельная работа по «Тренажерной карте»

Задание: из перечисленных соединений, выписать формулы оксидов и дать им названия (см. приложение № 1)

Варианты правильных ответов:

I-в II-в III-в IV-в

СuO Na2O CO2 Н2O

N2O5 Ag2O Na2O ZnO

МgO Al2O3 Н2O Р2О5

Р2О5 Н2O Fe2O3 Cu2O

ZnO N2O5 CaO Au2O

Ответы написаны на доске, поменялись тетрадями и проверяем на «5» - 5, «4» -4, «3» - 3 правильных ответа.

III. Изучение нового материала

  1. Ребята, а для чего нам нужен кислород? (для дыхания).

  2. Кто выделяет кислород, которым мы дышим? (растения).

Следовательно, кислород играет важную роль в природе. При участии кислорода совершается один из жизненных важнейших процессов - дыхание.

1. Кислород обладает и разрушающим действием: с его участием происходит окисление металлов с образованием ржавчины, гниение растительных и животных остатков, горение металла. Некоторые процессы проходят медленно, другие очень быстро.

В природе круговорот кислорода происходит постоянно, поэтому его запасы все время восстанавливаются.

Как вы знаете, кислород как химический элемент входит в состав многих природных соединений. Основная масса кислорода содержится в земной коре, где он связан с Si и А1.

? Сколько процентов составляет кислород в виде химических соединений с другими элементами? (49,13%)

В начале возникновения Земли в земной атмосфере кислорода практически не было. Затем произошло следующее. Глубинные горные породы в процессе многовекового выветривания оказываются на поверхности, где получают запас энергии, исходящий от Солнца на Землю. Эта энергия расходуется на образование горных пород, содержащих кислород, и останется там как

внутренняя энергия образовавшихся соединений. Этот процесс, циклически меняясь, играет большую роль в обмене энергии между слоями литосферы. При изменениях в недрах Земли частично образуются С02 и Н20.

В природе существует лишь одна реакция, в результате которой выделяется молекулярный кислород из его соединений - это фотосинтез.

Как вы уже знаете из курса биологии, что листья растений на свету с помощью хлорофилла осуществляют процесс питания. При этом из Н2О и СО2 синтезируется глюкоза и образуется кислород.

Процесс фотосинтеза:

свет

6СО2 + 6Н2О С6Н12О6 + 6О2

углекислый вода хлорофилл глюкоза кислород

газ

Такой процесс происходит и в морских водорослях. Растительный мир ежегодно возвращает в атмосферу около 400 миллиардов тонн кислорода. Выделенный в атмосферу кислород, в свою очередь, окисляет элементы на поверхности Земли. Следовательно, эти соединения образуют зоны земной коры.

Т.О. в атмосфере и гидросфере осуществляется круговорот кислорода. В итоге сохраняется содержание кислорода в атмосфере Земли.

Как настроение? А сейчас мы немножко отдохнем. (муз. сопровождение)

Физминутка: выровняли спинки, опустили руки, подняли голову, нарисуйте на потолке глазками фигурку и крепко зажмурились.

2. Итак, мы продолжаем и сейчас самостоятельная работа с учебником. На стр. 66-67 выписать в тетрадь применение кислорода в виде схемы.

Применение кислорода

в медицине (облегчает в авиации для для дыхания лётчиков,

затруднённое дыхание работы двигателей космонавтов.

больного)

в химическом

производстве

О2 в металлургии

для горения топлива

для резки металлов


на взрывных работах для сварки металлов


IV. Закрепление

Выполните самостоятельно в тетрадях следующие задания, а затем проверим у доски.

  • Составьте формулы следующих оксидов:

    1. оксид железа (II)

    2. оксид серы (IV)

    3. оксид водорода

    4. оксид меди (II)

  • Закончите уравнения следующих реакций:

    1. С + О2

    2. Мg + О2

    3. Ва + О2

    4. С2Н6 + О2

  • Вычислите массовую долю каждого элемента в соединении NO2

Ответ:W(N)=30%; W(O)=70%.

V. Рефлексия

1. Какую роль играет кислород в жизни живых организмов?

2. Как называется процесс, в результате, которого выделяется молекулярный кислород? (п. фотосинтеза).

3. Назовите полезные и разрушительные свойства кислорода? (процесс гниения, окисление, горение).

4. Где применяется кислород? (перечислите).

VI. Д/з. §24, стр.63 упр. 4

Выставление оценок





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по химии 8 класс "Круговорот кислорода в природе"

Автор: Кононец Ольга Владимировна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по химии "Азотная кислота""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-khimii-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "265954"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450072861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства