№ этапа, длитель- ность, мин ( общее время) | Характеристика этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. 2 мин | Организационный | Приветствие: Здравствуйте, я очень рада видеть вас. | Слушают учителя, настраиваются на работу. |
2. 3 мин (5) | Формули-ровка темы урока, его цели и задач. | Мы продолжаем с вами изучение темы неметаллы. Сегодня мы познакомимся с элементом углеродом.. На первом уроке мы познакомимся с химическим элементом и простыми веществами, которые он образует. Кстати, как называется это явление? А на втором поговорим о кислородных соединениях углерода – оксидах, гидроксиде и солях. Откройте ПСХЭ, какую информацию мы можем получить о х.э.? Положение – строение атома – степени окисления – окислительные или восстановительные свойства | Беседуют, отвечая на вопросы учителя |
3. 7 мин (12) | Характе-ристика положения углерода в ПСХЭ | Вызывает к доске 2 учащихся, остальные работают в тетрадях. дать характеристику углерода по положению в П.С. степени окисления углерода. Анализируем выполненное задание. | Двое учащихся работает на доске, остальные в тетрадях. Сверяют выполненную работу. . |
4. 6 мин (18) | Знакомство с аллотроп-ными модифика-циями углерода | А теперь мы познакомимся с аллотропными модификациями, которые образует химический элемент углерод. 1. Алмаз. 2. Графит. . | Смотрят презентацию и объяснение учителя. |
5. 1 мин (19) | физминутка | «Руки – ноги» Один хлопок — команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка — команда ногам: нужно встать или сесть | |
6. 2 мин (21) | Рассказ учителя о карбине и фуллерене | Кроме алмаза и графита есть ещё две аллотропные модификации, они были получены сначала искусственно, а потом найдены в природе – это карбин, в котором атомы углерода соединены в длинные цепочки и фуллерен, в котором 60 и более атомов углерода образуют такой шар, полый внутри. Эти вещества представляют большой интерес для нанотехнологий. Если они вас заинтересовали, то к следующему уроку можете приготовить сообщение о их получении или использовании, или истории открытия. | |
7. 2 мин (23) | Работа в тетрадях | Мы достаточно подробно разобрали с вами свойства аллотропных модификаций, поэтому сейчас самостоятельно выполняем задание № 4. | Работают самостоятельно |
8. 5 мин (28) | Знакомство с адсорбцией | Отрывок из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Объясните действия рукодельницы. Всё объясняют уникальные свойства мелкодисперсного графита – древесного угля. Посмотрите на рис. – кусочек весом в 1 г обладает площадью поверхности – 1500 кв.м и способен удерживать на своей поверхности молекулы газообразных или жидких веществ. Посмотрите – фильтрация окрашенной жидкости через уголь. Это явление называется адсорбция – найдём определение в учебнике, выполним задание № 5 А теперь посмотрим на демонстрационный стол – что объединяет эти предметы? Фильтр для воды, противогаз, таблетки активированного угля….для чего они нужны? Как, каким образом происходит очистка?, № 7 | Беседуют с учителем. Объясняют опыт |
9. 10- 12 мин (38) | Составление баланса | А теперь переходим к химическим свойствам углерода – задание № 8, посмотрите, с какими простыми веществами будет взаимодействовать углерод? В каких случаях он будет окислитель, а в каких – восстановитель? Закончить уравнения реакций и составить баланс – у доски | 4 человека работают у доски, остальные – в тетрадях |
10. 2 мин (40) | Оценка работы всех, кто был у доски, всего класса | Оценивает работу у доски, тех кто сделал самостоятельно, устные удачные ответы и вопросы, работу всего класса в целом. | |
11. 1 мин (41) | физминутка | Встать по пальцам | |
12. 4 мин (45) | Домашнее задание. | Спасибо за внимание и урок. | Записывают задание на дом. |