kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по химии на тему: "Углерод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Углерод"

Цель урока:

  • - продолжить формирование системы знаний о химических элементах и простых веществах неметаллах на примере углерода;
  • сформировать понятие адсорбции;
  • познакомить с использованием аллотропных модификаций углерода и адсорбцией в промышленности и быту; развивать умение составлять электронный баланс;
  • - развивать мышление – умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать эмоциональную сферу:  формировать положительные эмоции  к процессу учения, формировать научное мировоззрение;
  • воспитывать уважение и  умение сотрудничать с окружающими людьми, трудолюбия и добросовестности, нравственных привычек поведения, воспитывать  интерес  к занятиям химией как возможной области будущей практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по химии на тему: "Углерод"»









Конспект урока по теме :

« Углерод».































Цель урока:

  • - продолжить формирование системы знаний о химических элементах и простых веществах неметаллах на примере углерода;

  • сформировать понятие адсорбции;

  • познакомить с использованием аллотропных модификаций углерода и адсорбцией в промышленности и быту; развивать умение составлять электронный баланс;

  • - развивать мышление – умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

  • развивать эмоциональную сферу: формировать положительные эмоции к процессу учения, формировать научное мировоззрение;

  • воспитывать уважение и умение сотрудничать с окружающими людьми, трудолюбия и добросовестности, нравственных привычек поведения, воспитывать интерес к занятиям химией как возможной области будущей практической деятельности.


Ход урока.



этапа, длитель-

ность, мин ( общее время)

Характеристика этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1. 2 мин


Организационный

Приветствие: Здравствуйте, я очень рада видеть вас.

Слушают учителя, настраиваются на работу.






2. 3 мин

(5)

Формули-ровка темы урока, его цели и задач.

Мы продолжаем с вами изучение темы неметаллы. Сегодня мы познакомимся с элементом углеродом..

На первом уроке мы познакомимся с химическим элементом и простыми веществами, которые он образует. Кстати, как называется это явление?

А на втором поговорим о кислородных соединениях углерода – оксидах, гидроксиде и солях.

Откройте ПСХЭ, какую информацию мы можем получить о х.э.? Положение – строение атома – степени окисления – окислительные или восстановительные свойства

Беседуют, отвечая на вопросы учителя







3. 7 мин

(12)

Характе-ристика положения углерода в ПСХЭ

Вызывает к доске 2 учащихся, остальные работают в тетрадях.

  1. дать характеристику углерода по положению в П.С.

  2. степени окисления углерода.

Анализируем выполненное задание.

Двое учащихся работает на доске, остальные в тетрадях. Сверяют выполненную работу.




.

4. 6 мин

(18)

Знакомство с аллотроп-ными модифика-циями углерода

А теперь мы познакомимся с аллотропными модификациями, которые образует химический элемент углерод.

1. Алмаз.

2. Графит.

.

Смотрят презентацию и объяснение учителя.

5. 1 мин

(19)

физминутка

«Руки – ноги» Один хлопок — команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка — команда ногам: нужно встать или сесть


6. 2 мин

(21)

Рассказ учителя о карбине и фуллерене

Кроме алмаза и графита есть ещё две аллотропные модификации, они были получены сначала искусственно, а потом найдены в природе – это карбин, в котором атомы углерода соединены в длинные цепочки и фуллерен, в котором 60 и более атомов углерода образуют такой шар, полый внутри. Эти вещества представляют большой интерес для нанотехнологий. Если они вас заинтересовали, то к следующему уроку можете приготовить сообщение о их получении или использовании, или истории открытия.


7. 2 мин

(23)

Работа в тетрадях

Мы достаточно подробно разобрали с вами свойства аллотропных модификаций, поэтому сейчас самостоятельно выполняем задание № 4.

Работают самостоятельно

8. 5 мин

(28)

Знакомство с адсорбцией

Отрывок из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Объясните действия рукодельницы.

Всё объясняют уникальные свойства мелкодисперсного графита – древесного угля. Посмотрите на рис. – кусочек весом в 1 г обладает площадью поверхности – 1500 кв.м и способен удерживать на своей поверхности молекулы газообразных или жидких веществ. Посмотрите – фильтрация окрашенной жидкости через уголь. Это явление называется адсорбция – найдём определение в учебнике, выполним задание № 5

А теперь посмотрим на демонстрационный стол – что объединяет эти предметы? Фильтр для воды, противогаз, таблетки активированного угля….для чего они нужны? Как, каким образом происходит очистка?, № 7

Беседуют с учителем.












Объясняют опыт



9. 10- 12 мин

(38)

Составление баланса

А теперь переходим к химическим свойствам углерода – задание № 8, посмотрите, с какими простыми веществами будет взаимодействовать углерод? В каких случаях он будет окислитель, а в каких – восстановитель? Закончить уравнения реакций и составить баланс – у доски

4 человека работают у доски, остальные – в тетрадях

10. 2 мин

(40)

Оценка работы всех, кто был у доски, всего класса

Оценивает работу у доски, тех кто сделал самостоятельно, устные удачные ответы и вопросы, работу всего класса в целом.


11. 1 мин

(41)

физминутка

Встать по пальцам



12. 4 мин

(45)

Домашнее задание.

Спасибо за внимание и урок.

Записывают задание на дом.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План-конспект по химии на тему: "Углерод"

Автор: Рудометова Алла Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства