ПЛАН 3АНЯТИЯ ПО ХИМИИ
Тема занятия: Алкины
Тип занятия: комбинированный
Цели занятия:
образовательная: ознакомить обучающихся с классом органических соединений –ацетиленовыми углеводородами.
развивающая: формирование умений использовать химическую терминологию; совершенствовать умения обобщать, делать выводы, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ.
воспитательная: совершенствование информационно- познавательной компетенции.
Организация занятия
1. Приветствие обучающихся.
2. Отметка отсутствующих.
3. Динамическая пауза
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
На занятии предусмотрено:
для лиц с нарушениями зрения материал представлен:
в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме, в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа;
Педагогические технологии: ИКТ, т игрового моделирования.
Проверка знаний обучающихся по теме: « Алканы, Алкены»
Методы проверки: графический диктант
Графический диктант. (Если алкан v, алкен- )
1. В названиях имеют суффикс – ан.
2. Характерна sp2 - гибридизация атомных орбиталей углерода.
3. В молекуле только - связи.
4. В молекулах имеется двойная связь.
5. Характерны реакции замещения.
6. Характерна sp3 -гибридизация атомных орбиталей углерода.
7. В названиях присутствует суффикс – ен.
8. Характерны реакции присоединения.
9. Общая формула Сn H2n .
10. Характерна реакция полимеризации.
Упражнение (для слабослышащих)
1. К алкенам относят:
а) C7 Н14; б) C3 Н8; в) C4 Н10; г) C7 Н16 .
2. Составьте структурную формулу соединения 2-метилбутен-1.
3. Вещество, имеющее формулу CH3 ─CH2 ─CH2 ─C=СН2 называется:
CH3
Изложение нового материала
Методы изложения: объяснение с демонстрацией презентации, видеоматериала
План:
Алкины. Ацетилен.
Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединений хлороводорода и гидратация.
Применение ацетилена на основе свойств (самостоятельная работа с учебником)
Межклассовая изомерия с алкадиенами.
Задание на дом: с.147 № 2,8,16 ОИ-2, с.167-171 прочитать ОИ-1
Закрепление материала
Формы и методы закрепления: устный опрос, выполнение заданий по алгоритму.
Вопросы:
Какие УВ называются алкинами? Какова общая формула гомологического ряда алкинов?
Какие типы изомерии характерны для алкинов? Возможна ли для алкинов цис- транс-изомерия? Какие типы реакций характерны для алкинов?
Какие реакции являются качественными реакциями на алкины?
Для получения каких продуктов используется ацетилен?
Задание 1. Выполнение заданий по электронному ресурсу.
Задание 2. Напишите структурные формулы изомеров пентина и назовите их по номенклатуре IUPAC и по рациональной номенклатуре.