kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме: «уравнения химических реакций».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии в 8 классе "Уравнения химических реакций"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: «уравнения химических реакций».»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

        1.Образоватетельные:1) сформировать понятие об уравнениях химических реакций; 2)начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

        2.Развивающие:1) развивать у учащихся умение наблюдать и анализировать увиденное; 2) формировать навыки самоконтроля усвоения изученного материала; 3) развивать позн авательный интерес и эмоции учащихся, внося в содержание урока элемент новизны знаний, связь их с другими предметами, с жизнью; 4) активизировать мышление учащихся с помощью беседы и эксперимента.

        3.Воспитывающие:1) применение полученных знаний на следующих уроках (типы химических реакций);2) содействовать профилактике утомляемости школьников в ходе урока, используя такие приемы поддержания работоспособности, как применение разнообразных видов работы, демонстрации опытов.

ЦЕЛЬ: Сформировать понятие об уравнениях химических реакций как об условной записи, отражающей превращения веществ. Начать формировать у учащихся умение составлять уравнения химических реакций.

ХОД УРОКА.

1.Организация начала урока (2 мин.).

Тема сегодняшнего урока:  «Уравнения химических реакций».

Задача: Мы сегодня с вами познакомимся с условной записью химических реакций – уравнениями. Научимся составлять уравнения химических реакций, а также расставлять коэффициенты в них.

2.Проверка домашнего задания(5 мин.).

Давайте с вами повторим, какие явления называются физическими?

        Физическими явлениями называются такие, при которых могут изменяться размеры, форма тел и агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным.

        А какие явления называются химическими?

        Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, называются химическими явлениями, или химическими  реакциями.

        Какие признаки химических реакций вы знаете?

  • Изменение окраски

  • Появление запаха

  • Образование осадка

  • Растворение осадка

  • Выделение газа

  • Выделение или поглощение тепла, иногда выделяется свет.

3.Подготовка к усвоению новых знаний(5-7 мин.).

Сейчас  я проведу несколько опытов, и мы с вами попробуем составить схему наблюдаемого превращения.

Опыт 1.Горение магния.

Что вы наблюдаете? Составим схему наблюдаемого явления.

        Магний + кислород → оксид магния

Исходные вещества       продукт реакции

                  Mg+O2                →          MgO

Эта условная запись называется схемой реакции. В левой части схемы записывают исходные вещества (т. е. те вещества, которые были взяты для взаимодействия), в правой части — продукты реакции (т. е. те вещества, которые образовались в результате взаимодействия).

Опыт  2. Получение углекислого газа

В пробирку положим кусочек мела, нальем 1—2 мл раствора соляной кислоты. Что мы наблюдаем? Что происходит? Каковы признаки этих реакций?

Составим с помощью химических формул схему наблюдаемого превращения:

карбонат кальция + соляная кислота →

исходные  вещества

        СаСО3+ HCl→                                       

   хлорид кальция + вода +углекислый газ

продукты реакции

СаСl2 + Н2О + СО2↑  

4.Усвоение нового материала (10-15мин).

Формирование понятия «коэффициенты и умения расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции.

Сейчас мы с вами узнаем о законе сохранения массы веществ, который открыл М.В.Ломоносов в 1756г.

Закон сохранения массы веществ (Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее).

Материальными носителями массы веществ являются атомы химических элементов, т.к. они при химических реакциях не образуются и не разрушаются, а происходит их перегруппировка, то становится очевидным справедливость этого закона.

Число атомов одного элемента в левой части уравнения должно быть равно числу атомов этого элемента в правой части уравнения.

Задание 1 (для групп).  Определите число атомов каждого химического элемента, участвующего в реакции.     1. Вычислите число атомов:

а) водорода: 8NH3, NaOH, 6NaOH, 2NaOH, НзРО4, 2H2SO4, 3H2S04,  8H2SO4;

6) кислорода: C02,  3C02,  2C02, 6CO,, H2SO4, 5H2SO4, 4H2S04, HN03.

 2. Вычислите число атомов: а) водорода:

 1) NaOH + HCl   2)CH4+H20      3)2Na+H2

б) кислорода:

1) 2СО + 02       2) С02 + 2Н.О.   3)4NO2 + 2H2O + O2



Порядок выполнения операций

пример

1. Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции

А1 + О2→ А12О3        

         А1-1 атом    А1-2 атома

О-2 атома   0-3 атома

2. Среди элементов с разным числом атомов в левой и правой частях схемы выбрать тот, число атомов которого больше

О-2 атома слева

О-3 атома справа

3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

НОК = 6

4. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения

6:2 = 3

Аl + ЗО2→Аl2О3

5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения

6:3 = 2

А1 + ЗО2→2А12О3

6. Если выставленный коэффициент изменил число атомов еще какого-либо элемента, то действия 3, 4, 5 повторить еще раз.

А1 + ЗО2→2А12О3

А1 — 1 атом    А1 — 4 атома

НОК = 4

4:1=4     4:4=1

4А1 + ЗО2→2А12О3

5.Первичная проверка усвоения знаний(8-10 мин

Задание 1

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент изменяет число атомов только одного элемента):

Fe2O3 + А1 → А12О3 + Fe;

Mg + N2 → Mg3N2;

Al + S → A12S3;

 A1 + С→A14C3;

Al + Cr203 →Cr + A12O3;

Ca + P→Ca3P2;

С + H2→CH4;

 Ca + С→СаС2;

Fe + O2→Fe3O4;

 Si + Mg→Mg2Si;

Na + S→Na2S;

 CaO + С→CaC2 + CO;

Ca + N2 →Ca3N2;

Si + C12 →SiCl4;

Ag + S→Ag2S;

Задание 2

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент одновременно изменяет число атомов двух элементов):

Н2 + С12 → НС1;

N2+ O2→NO;

СО2+ С →СО;

HI → Н2 + 12;

Mg + НС1 → MgCl2 + Н2;

FeS + НС1 → FeCl2 + H2S;

Zn+ HC1 → ZnCl2 + H2;

Br2+ KI→KBr+ I2;

Si + HF(r) → SiF4 + H2;

HCl+Na2C03 →C02+H2O+ NaCl;

KC1O3 + S→KC1+ SO2;

C12+ KBr →KC1 + Br2;

SiO2 + С → Si + CO;

SiO2 + С → SiC + CO;

Mg + SiO2 → Mg2Si + MgO

Mg2Si + HC1 →MgCl2 + SiH4

6.Подведение итогов(2 мин.).

Итак, мы сегодня с вами познакомились с понятием «уравнение химических реакций», учились расставлять коэффициенты в этих уравнениях на основе закона сохранения массы.

Что такое уравнение химической реакции?

Что записывают в правой  части уравнения? А в левой?

Что означает знак «+» в уравнении?

Зачем расставляют коэффициенты в уравнениях химических реакций?

7.Домашнеее задание. § 27, упр. 1,3(пис.).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект урока по теме: «уравнения химических реакций».

Автор: Рыжова Ольга Викторовна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства