kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Химические элементы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по химии "Химические элементы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Химические элементы"»

Тема урока: «Химические элементы»

Урок-праздник

(2 часа)

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Цель урока: проверить знание учащимися понятий «химический элемент», «простое вещество» и символов химических элементов; развивать интерес к предмету; учить самостоятельности, умению корректировать свои знания и действия, работать с различными источниками информации.

Планируемые результаты:

личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию, самоопределению; ответственное отношение к учению; способность ставить цели и строить жизненные планы; формирование коммуникативной культуры, ценности здорового и безопасного образа жизни;

метапредметные: уметь ставить цель и планировать пути её достижения, выбирая более рациональные способы решения данной проблемы; учиться корректировать свои действия в связи с изменением создавшейся ситуации; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; уметь организовывать совместную работу со сверстниками и с взрослыми в группе; уметь находить информацию в различных источниках; владеть навыками самоконтроля, самооценки;

предметные:

знать: основные химические понятия «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «коэффициент», «индекс», «химическая формула»; знаки основных химических элементов; состав простых и сложных веществ; роль химии в жизни человека и в решении экологических проблем;

уметь: по формуле отличать простое вещество от сложного; химический элемент отличать от простого вещества; анализировать и объективно оценивать навыки безопасного обращения с веществами; устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами , происходящими в микромире; использовать различные методы изучения веществ;

Оборудование: презентация, листочки из тетради, половинки листочков; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; реактивы и приборы – конц. соляная кислота, конц. раствор аммиака, 2 стакана, колба с водой, носовой платочек, этиловый спирт, спички, щипцы, бихромат аммония, ватка, спиртовка, асбестовая сетка; стаканы с растворами соляной разбавленной кислоты, разбавленного гидроксида калия, хлорида бария, разбавленного гидроксида натрия -2 стакана, лакмус, фенолфталеин, сульфат калия, сульфат меди (II), хлорид железа (III);

Ход урока.

1.Оргмомент

Добрый день. Прошу всех садиться. И мы с вами продолжаем творить волшебство на уроках химии.

2. Актуализация знаний и мотивация

Вспомните, о чём мы вели речь на прошлых уроках?

Ответ: мы изучали основные химические понятия, явления физические и химические, их отличия, роль химии, простые и сложные вещества, химические элементы, знаки химических элементов.

А много ли знаков элементов вы знаете?

А хорошо ли вы их выучили? Как вы думаете, чем мы сегодня должны заняться на уроке?

Ответ: Мы должны вспомнить все основные понятия, их различия, знаки элементов, их значение в химии, научиться работать с ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Вы правильно определили цель нашего урока. И займёмся делом.

«Химические элементы».

Работать мы будем под девизом: «Силу уму придают упражнения ,а не покой».

Л.Н.Толстой

3. Всесторонняя проверка знаний

Начнём с вами с небольшой устной разминки, которая называется «Фонетическая зарядка».

1) Я буду на карточках показывать знаки элементов, а вы будете отвечать, что это за элемент, поднимая руку.

H, N, Fe, Au, Hg, Ag,…(знаки изученных элементов).

2) Отгадайте элемент в стихотворных строках

«На рукомойнике моём

Позеленела…» (Медь) А.Ахматова

«А за окошком в первом инее

Лежат поля из…» (Алюминия) А.Вознесенский

«Облил булыжником лунный…» (Никель) В.Маяковский

«Я помню время…» (Золотое) Ф.Тютчев

«Сколько майских луж

Обрезков голубого…» (Цинка) Д.Полетаев

3) Поставим буквы вместо чёрточек в «химическом змее» и узнаем названия химических элементов (это на слайде презентации), можете пользоваться ПСХЭ.

Р – – – –

–Р – – –

– – Р – –

–– – Р – –

– – – – Р – –

– – – – – Р

– – – – Р – –

– – – Р – –

– – Р – – – – –

– Р – – – – –

Р – – – –

Ответы: радий, аргон, барий, натрий, водород, фосфор, самарий, иттрий, цирконий, франций, родий (ответы также проверяются по слайду на экране для тех, кто не сможет определить элементы).

Головоломки

Все вопросы по одному на слайдах презентации.

1. Как превратить город Ростовской области в химический элемент?

(Азов – азот)

2. Какой химический элемент начинается с «Н» и оканчивается тремя «Й»?

(На – три – й)

3. НКИКВЕАЛЬС

Выплесни напиток, останется химический элемент.

(квас — никель)

4. Название, какой бабочки связано с названием химического элемента?

(серебристая – серебро)

5. Убери первую букву в названии пресмыкающегося, чтобы получилось название химического элемента.

(Сцинк – цинк)

6. Какое название фазана связано с названием химического элемента?

(золотой – золото)

7. В слове ГОЛОВОЛОМКА найдите название химического элемента, не переставляя буквы.

(олово)

8. Поменяйте местоимение «Я» в названии одного из коралловых полипов на окончание «Й» и вы узнаете название химического элемента.

(актиния – актиний)

9. Химический элемент и город Мурманской области имеют одинаковое название. Какой?

(Никель)

10. Название какого паука связано с названием химического элемента?

(Серебрянка – серебро)

Тест напоминания

(ответ может быть только один — вопросы на слайдах)

Отвечают письменно в тетрадях, затем взаимопроверка (ставят + правильно и – неправильно). Проверяют по ответам на слайде и выставляют набранные баллы (потом суммируют баллы за несколько работ вместе).

1. Как называется простое вещество, не разлагающееся при использовании обычных химических методов?

(элемент)

2. Как называется элемент, относящийся к явлениям и процессам, изучаемым химией?

(химический)

3. Как называется определённый вид атомов?

(химический элемент)

4. Как называются вещества, состоящие из атомов одного химического элемента?

( простые)

5. Как называется цифра, стоящая перед химической формулой?

(коэффициент)

6. Как называется изображение элемента с помощью букв латинского алфавита?

(символ – химический знак)

7. Как называются вещества, которые состоят из атомов разных химических элементов?

(сложные)

8. Как называется химический элемент, который добавляют к золоту, чтобы получить сплав, применяемый в ювелирном и зубопротезном деле?

(галлий)

Выборочный тест

Укажите правильный ответ (задания по одному на слайдах).

1. Какое из приведённых ниже веществ является простым веществом:

а) алмаз, б) вода, в) поваренная соль?

2. В каком из перечисленных ниже случаев кислород выступает как химический элемент:

а) поддерживает дыхание и горение, б) является одним из компонентов воздуха, в) входит в состав воды и оксида углерода, г) взаимодействует со многими простыми и сложными веществами?

3. Сложные вещества состоят из разных:

а) химических элементов, б) простых веществ, в) сложных веществ.

Ответы вновь проверяют друг у друга за столом, затем сверяются с ответами на экране и подсчитывают баллы.

Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – а

4. Подведение итогов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект урока "Химические элементы"

Автор: Рыжова Ольга Викторовна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства