План урока химии в 9 классе по теме "Фосфор и его свойства" с применением ИКТ УМК О.Габриеляна
План урока химии в 9 классе по теме "Фосфор и его свойства" с применением ИКТ УМК О.Габриеляна
План урока химии в 9 классе по теме "Фосфор и его свойства" с применением ИКТ по УМК О.Габриеляна. Тип урока:изучение и первичное закрепление новых знаний.Форма обучения: групповая. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ с использованием презентации, измененной учителем из Методического пособия с электронным приложением/Т.М.Солдатова."Уроки химии с применением информационных технологий .Неметаллы.9 класс:разработки уроков, задания для подготовки к ГИА и ЭГЭ, задачи и решения" М.: Планета, 2011.-240 с. (Современная школа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока химии в 9 классе по теме "Фосфор и его свойства" с применением ИКТ УМК О.Габриеляна »
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
общеобразовательная школа-интернат основного общего образования
п. Шолоховского Белокалитвинского района
Урок химии в 9 классе по теме «Фосфор и его свойства»
с применением ИКТ
Дата проведения: 5 февраля 2014 г.
Провела: учитель химии Е.Г.Подоляко
п.Шолоховский
2014 г.
Урок химии в 9 классе «Фосфор и его свойства» с применением ИКТ
УМК О.Габриеляна
Цели урока:
образовательные: повторить строение атома на примере фосфора, понятие «аллотропия», сравнить свойства красного и белого фосфора, называть физические и химические свойства фосфора и применение;
развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением веществ, продолжить формирование умений наблюдать за химическими реакциями, соблюдать правила безопасности при обращении с веществами.
воспитательные: формировать личностный смысл в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим).
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ
ЭОР презентация «Фосфор» (изменена учителем с первоисточника)
Ход урока.
1.Организационный момент (2 мин).
Постановка целей урока совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
2.Проверка домашнего задания (6 мин)
Фронтальный опрос: (для слабых учащихся)
1.Какие соли образует азотная кислота?
2. Какие соли азотной кислоты называют селитрами?
3.Опишите физические свойства нитратов.
4.Какие химические свойства проявляют нитраты? Где применяют нитраты?
Одновременно задания по карточкам в проверочных тетрадях выполняют два ученика
Задание 1. (для среднего ученика)
Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) оксида магния с раствором азотной кислоты; б) оксид азота (5) с оксидом кальция;
Задание 2.(для сильного ученика) Напишите уравнение реакции взаимодействия меди с разбавленной азотной кислотой. Рассмотрите его в свете ОВР.
3.Изучение нового материала (27 мин)
Слайд1. План изучения фосфора
I.Фосфор – химический элемент.
1Положение фосфора в периодической системе Д.И.Менделеева
Строение атома фосфора
II. Фосфор - простое вещество.
1.Аллотропные модификации фосфора.
2. Химические свойства фосфора
3. Применение фосфора.
Группы получают задания.
Задание 1 группе.
Дайте характеристику фосфора по положение в ПСХЭ. Запишите строение атома фосфора, отметьте возможные степени окисления. Один ученик выходит к периодической системе, другой записывает на доске строение атома фосфора.
Задание 2 группе.
По учебнику §28 стр.159 сравните свойства белого и красного фосфора, устно 2 ученика рассказывают о белом и красном фосфоре.
Учитель. Убедимся в этом. Демонстрация слайдов 2-3, «Аллотропные модификации фосфора», слайда 4 видеофрагмент «Свечение белого фосфора», слайда 5 видеофрагмент «Превращение красного фосфора в белый».
Задание 3 группе. Изучите по учебнику §28 стр.160. химические свойства белого и красного фосфора. Какие свойства (окислительные или восстановительные) будет проявлять фосфор? С какими веществами? Ответ учеников.
Учитель. Убедимся в этом. Демонстрация слайдов 6-7 «Химические свойства фосфора», слайда 8 видеофрагмент «Горение белого фосфора под водой», слайда 9 «Взаимодействие фосфора с неметаллами».
Задание 4 группе. Изучите по учебнику §28 стр.162 применение фосфора. Рассказ ученика.
Учитель. Убедимся в этом. Демонстрация слайда 10.
4. Контроль знаний. Тест. Слайд 11. (7 мин) Взаимоконтроль (по ответам со слайда).
1. Оцените свою работу на уроке « неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
2. Сегодня я узнал..
3. Я понял что,..
4.Было трудно…
5.Я научился…
6.Меня удивило…
6. Домашнее задание §28, стр.159-160. (1 мин)
Список литературы
1. Химия: 9-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / О.С.Габриелян. М.: Дрофа 2011.
2.Уроки химии с применением информационных технологий. Неметаллы.9 класс: разработки уроков, задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, задачи и решения. Методическое пособие с электронным приложением/Т.М.Солдатова.- М.:Планета, 2011.-240 с.- (Современная школа).