kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа включает в себя разработку урока и презентацию к уроку на тему "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева". Урок предназначен для учащихся 8 классов с применением как активных форм обучения, так и индивидуальных заданий. В начале урока предусмотрен химический диктант по теме прошлого урока "Классификация химических элементов". В течение урока учащимся предстоит научиться давать характеристику элементу по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и в конце урока ученикам предлагается выполнить самостоятельную работу по шести вариантам на эту тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЗ и ПС Менделеева 8 кл»

Учитель: Пикуль В.Е. Класс: 8 «Б» Дата: 19.11.2014

Тема занятия:

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Сведения об открытиях новых химических элементов.

Ссылки:

Учебник «Химия», Мектеп-2012г.,сборник задач по химии.

Цели:

Учащиеся должны

Что знать: периодический закон; структуру периодической системы.

Что уметь: составлять формулы соединений; характеризовать положение элемента в периодической системе.

понимать: сущность и значение периодического закона

Результаты обучения:

Ожидаемые результаты:

-Повышение самостоятельности учащихся в процессе обучения.

- Развитие творческих способностей, умение логически мыслить.

-Повышение уровня общения и культуры, развитие грамотной речи, дружелюбия у учащихся.

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию

-самостоятельно анализировать, делать выводы

Ключевые идеи:

Система элеметов, Менделеев, группа, период, подгруппа, порядковый номер, элемент

Время

Стратегии

Содержание урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


5 мин

Актуализация опорных знаний


Орг. Момент

Приветствие

Активизировать деятельность учащихся

Мир сложен.
Он полон событий, сомнений,
И тайн бесконечных, и смелых догадок.
Как чудо Природы
Является гений
И в хаосе этом
Находит порядок...
Весь мир большой:
Жара и стужа,
Планет круженье, свет зари –
Все то, что видим мы снаружи,
Законом связано внутри.
Найдется ль правило простое,
Что целый мир объединит?
Таблицу Менделеев строит,
Природы ищет алфавит.

Учащиеся сами определяют тему сегодняшнего урока.



Проверка домашнего задания

Химический диктант по теме «Классификация химических элементов»

Во второй половине 19 века было известно ___ химических элементов. На основании сходства характерных свойств элементы можно разделить на ______ и ______. _____ это твёрдые вещества, которые хорошо проводят электрический ток и тепло. _____ существуют в разных агрегатных состояниях, не обладают общими характерными свойствами. Элементы, котрые проявляют двойственные свойства называются _________. Группа элементов, объединённых по сходству физических и химических свойств, называется _______________. Металлы литий, натрий, калий, рубидий, цезий называют _________ металлами. К галогенам относят элементы ___, ____, _____, ____. Элементы кальций, стронций, барий относят к ___________ металлам.

Записывают ответы на листочках

Затем вместе проверяем.


Получение новых знаний

Просмотр презентации


  • Д. И. Менделеев расположил все известные элементы в порядке возрастания их атомных масс в ряд.

  • Он обнаружил, что через определенное число элементов встречаются элементы, у которых одинаковая валентность, а также свойства.

  • Эту закономерность Д.И.Менделеев в 1869 году сформулировал в виде периодического закона:

Свойства элементов, а также состав и свойства образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от их атомных масс.

Слушают учителя, делают записи в тетрадях









15

мин

Работа на закрепление знаний.

Контроль


Цель: установить уровень осмысления содержания новых понятий, применять новые понятия

Задание:

Определите точный адрес элемента в периодической системе: К, Ва, С…

Ребята работают индивидуально.


10мин


итоговый контроль

самостоятельная работа

Цель: умение определять положение элемента в ПС.

Определите положение элементов в периодической системе:

1 вариант

Кальций, хром, олово, йод, азот.

2 вариант

Молибден, алюминий, цезий, ртуть, мышьяк

3 вариант

Марганец, натрий, свинец, вольфрам, бром

4 вариант

Аргон, стронций, селен, кремний, железо

5 вариант

Сера, медь, астат, никель, германий

6 вариант

Цинк, полоний, хлор, барий, криптон



Учащиеся выполняют самостоятельную работу


4

мин




Оценивание

Рефлексия







Комментирование вывода.

Корректировка и комментарии к ответам учащихся учителем.

Экран успеха за урок, где учащиеся вывешивают стикеры разного цвета.

Оранжевый цвет-хорошо и активно работал весь урок

Зеленый цвет- работал не совсем активно, но хорошо

Желтый цвет- недоволен своей работой.

Рефлексия.

1.Как вы считаете, достигли мы целей урока?

2. Какой этап урока был наиболее интересным?

3. На каком этапе вы почувствовали затруднение?

4. Что вам особенно понравилось?

5. Над чем нам предстоит работать на следующем уроке?


Домашнее задание

2 мин


Домашнее задание. Параграф 52

Упр 4,6,7


Записывают дз в дневники.



Просмотр содержимого презентации
«Периодический закон и периодическая система»

Химический диктант по теме: Классификация химических элементов Во второй половине 19 века было известно ___ химических элементов. На основании сходства характерных свойств элементы можно разделить на ______ и ______. _____ это твёрдые вещества, которые хорошо проводят электрический ток и тепло. _____ существуют в разных агрегатных состояниях, не обладают общими характерными свойствами. Элементы, котрые проявляют двойственные свойства называются _________. Группа элементов, объединённых по сходству физических и химических свойств, называется _______________. Металлы литий, натрий, калий, рубидий, цезий называют _________ металлами. К галогенам относят элементы ___, ____, _____, ____. Слово галогены означает _______________. Элементы кальций, стронций, барий относят к ___________ металлам. Слово ________ означает «рождающие медные руды».

Химический диктант по теме: Классификация химических элементов

Во второй половине 19 века было известно ___ химических элементов. На основании сходства характерных свойств элементы можно разделить на ______ и ______. _____ это твёрдые вещества, которые хорошо проводят электрический ток и тепло. _____ существуют в разных агрегатных состояниях, не обладают общими характерными свойствами. Элементы, котрые проявляют двойственные свойства называются _________. Группа элементов, объединённых по сходству физических и химических свойств, называется _______________. Металлы литий, натрий, калий, рубидий, цезий называют _________ металлами. К галогенам относят элементы ___, ____, _____, ____. Слово галогены означает _______________. Элементы кальций, стронций, барий относят к ___________ металлам. Слово ________ означает «рождающие медные руды».

Проверка:
  • Проверка:

Во второй половине 19 века было известно 60 химических элементов. На основании сходства характерных свойств элементы можно разделить на металлы и неметаллы . Металлы это твёрдые вещества, которые хорошо проводят электрический ток и тепло. Неметаллы существуют в разных агрегатных состояниях, не обладают общими характерными свойствами. Элементы, котрые проявляют двойственные свойства называются амфотерными . Группа элементов, объединённых по сходству физических и химических свойств, называется естественным семейством . Металлы литий, натрий, калий, рубидий, цезий называют щелочными металлами. К галогенам относят элементы фтор, хлор, бром, йод . Слово галогены означает «солерождающий» . Элементы кальций, стронций, барий относят к щелочноземельным металлам. Слово халькогены означает «рождающие медные руды».

19.11.2014 Тема урока: Периодический закон и Периодическая система химических элементов  Д.И. Менделеева

19.11.2014 Тема урока:

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

МЕНДЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович (1834-1907)  Выдающийся русский деятель науки и культуры, автор фундаментальных исследований по химии, химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике и др.

МЕНДЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович (1834-1907)

Выдающийся русский деятель науки и культуры, автор фундаментальных исследований по химии, химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике и др.

Открытие периодического закона: Д . И. Менделеев расположил все известные элементы в порядке возрастания их атомных масс в ряд. Он обнаружил, что через определенное число элементов встречаются элементы, у которых одинаковая валентность, а также свойства. Эту закономерность Д.И.Менделеев в 1869 году сформулировал в виде периодического закона:
  • Открытие периодического закона:
  • Д . И. Менделеев расположил все известные элементы в порядке возрастания их атомных масс в ряд.
  • Он обнаружил, что через определенное число элементов встречаются элементы, у которых одинаковая валентность, а также свойства.
  • Эту закономерность Д.И.Менделеев в 1869 году сформулировал в виде периодического закона:

Свойства элементов, а также состав и свойства образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от их атомных масс.

Структура периодической системы элементов:
  • Структура периодической системы элементов:

Периодическая система

Периоды

Группы

Побочная

Большие

Главная

Малые

Определение положения элемента в периодической системе: Например: Элемент К (калий) Порядковый номер: 19 I группа, главная подгруппа 4 период Относительная атомная масса: 39
  • Определение положения элемента в периодической системе:
  • Например:

Элемент К (калий)

  • Порядковый номер: 19
  • I группа, главная подгруппа
  • 4 период
  • Относительная атомная масса: 39
Самостоятельная работа:
  • Самостоятельная работа:

Определите положение элементов в периодической системе:

1 вариант

Кальций, хром, олово, йод, азот.

2 вариант

Молибден, алюминий, цезий, ртуть, мышьяк

3 вариант

Марганец, натрий, свинец, вольфрам, бром

4 вариант

Аргон, стронций, селен, кремний, железо

5 вариант

Сера, медь, астат, никель, германий

6 вариант

Цинк, полоний, хлор, барий, криптон

Рефлексия :
  • Рефлексия :

1.Как вы считаете, достигли мы целей урока?

2. Что было для тебя наиболее интересным?

3. Где ты почувствовал затруднение?

4. Что тебе особенно понравилось?

5. Над чем нам предстоит работать на следующем уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Автор: Пикуль Виктория Евгеньевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства