Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии(9 класс) Тема:"Путешествие по Химграду"»
Открытый урок по химии
9 класс
Тема:»Путешествие в Химград»
Выполнила: учитель химии
Жаксыбаева Г.Н.
КГУ СОШ №2 имени А.Ермекова
Конспект урока по химии
Тема: Путешествие по Химграду
Эпиграфом к уроку хотелось бы предложить слова :
Если ты даешь человеку одну рыбу, то он будет сыт раз в год
Если ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь
Если ты планируешь будущее на один год , то сей зерно
Если ты рассчитываешь на 10 лет- сажай дерево.
Если ты рассчитываешь на 100 лет- обучай народ.
Цели урока:
1) повторить и обобщить знания учащихся по разделу электролитическая диссоциация;
2) ознакомить учащихся с работой сотрудников лаборатории;
3) проверить прочность знаний , умений и навыков учащихся по данной теме;
4) проверить выполнение творческих заданий учащихся;
Задачи:
Образовательные:
- обобщение, расширение знаний учащихся о электролитах и неэлектролитах
- закрепление умений и навыков при работе с периодической системой и периодическим законом.
Воспитательные:
- доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики,
- показать учащимся взаимосвязь периодической системы и периодического закона,
Развивающие:
- развивать умения обобщать и применять полученные знания,
- развивать интерес к предметам естественно-научного цикла,
- развивать познавательную активность и творческую деятельность,
- развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации.
Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный.
Структура урока:
І.Орг. момент
Учитель
Любой человек,не взирая на возраст,любит путешествовать! Вот и вас я приглашаю совершить «Путешествие по Хим граду.Помогут нам инженер по ТБ,технолог и главные сотрудники лабораторий.Ваши тетради сегодня пусть превратятся в путевые дневники»
Этапы путешествия 1.ул.Элементов(музей химических элементов)
2.Центр электролитической диссоциации
3.ул.Химическая(Магазин «Химзнайка»)
4.ул.Реактивная(Лаборатория превращений)
5.Проспект(Расчетное бюро)
ІІ. Ул.Элементов.Музей хим.элементов
1.А.А.Чивилихин стих. Посвящено «На изображение таблицы
элементов на стене дома у памятника Д.И.Менделееву»
«...И каждый знак ее взлелеяв,
Суровым гением своим,
Поведал миру Менделеев
В природе понятое им....»
Н Не НgBUHeNePn
2.Водород,гелий наиболее распространенные в космосе
3.Серебро без него невозможна фотография
4.Бор его название совпадает с фамилией знаменитого ученого
5.Уран,гелий,нептуний,плутоний носят название небесных тел- планет,звезд.
2.Центр электролитической диссоциации
Ромашка.
Из перечня реактивов :Na2 C O3 ,НСL,ВаСL2, NаОН, AgNO3,K2SO4 Составьте и напишите возможные уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде
3.Ул.Химическая .Магазин «Химзнайка»
А) Я загадал вещество....
1)Другое название этого вещества»каустическая сода»
2) твердое белое вещество
3)разъедает ткани,бумагу
4)растворим в воде,щелочь
5)иначе его называют едкий натр
Б) Я определяю вещества
Напишите уравнения реакций, определив вещества А,В,С,Д,Е
2Ва+А→2В
В+С→Ва(ОН)2
В+2Д→ВаСL2+C
BaCL2+E→BaSO4↓+2D
4. Проспект. Расчетное бюро
Задача1 Расчетное бюро. Задача
Определите массу осадка, образующего при смешивании растворов, содержащих 14,2г сульфата натрия и 21,8г хлорида бария.
5. ул.Реактивная «Лаборатория превращений»
Литературная гостиная»Химус»
Правила ТБ(в шутливой форме)
Инженер по ТБ
Обращаю внимание на правила работы со спиртовкой, кислотами, щелочами и оказания первой помощи.
(учебник правила№7,8)
Технолог
Главные сотрудники могут раздать технологические карты
Технологическая карта№1
Превращение медной копейки в серебряную
Технологическая карта №2
Даны вещества СаО,ZпО.Определите каждое вещество.
СаО+Н2О→(фенолфталеин)
ZпО +Н2О→
Са(ОН)2-гашенная известь используется при строительстве ,известковании почвы, а также для улавливания кислых газов и нейтрализации кислот.
Технологическая карта№3
Опытным путем доказать наличие следующих веществ в пробирках
NaOH.H2O.(вода→вино→вода→молоко)
NaOH+фенолфталеин→
NаОН+Н2SО4→Н2О
Nа2SO4+Bа(NO3)2→BаSO4↓
Технологическая карта№4
Опытным путем, доказать наличие следующих веществ в пробирках NаСL,Н2О
NаСL+АgNO3→AgCL↓
H2O+AgNO3→
VI Лучший химик
Учащиеся получают набор карточек с буквами А,В,С,Д,Е.Им предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных и поднять соответствующую карточку. Пока не останутся 2 финалиста
1.Определите электролит
А)Н2 В)СО2 С)Си Д)Н2О Е)Н2SO4
2 Какой электролит самый слабый
A)HCL B)CH3COOH C)NaOH D)CuSO4E)H2SO4
3Какое вещество при диссоциации образует только ионы ОН-
Я…принимая звание лучшего химика средней школы№2 обязуюсь: вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой, проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний; чтить и соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо сколько в одном месте убавится, столько в другом месте прибавится: быть катализатором во всех полезных для общества делах, жить в гармонии с окружающей средой.