kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по химии(9 класс) Тема:"Путешествие по Химграду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по химии

Тема:" Путешествие по Химграду"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии(9 класс) Тема:"Путешествие по Химграду"»








Открытый урок по химии

9 класс


Тема:»Путешествие в Химград»














Выполнила: учитель химии

Жаксыбаева Г.Н.

КГУ СОШ №2 имени А.Ермекова




Конспект урока по химии



Тема: Путешествие по Химграду

Эпиграфом к уроку хотелось бы предложить слова :

Если ты даешь человеку одну рыбу, то он будет сыт раз в год

Если ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь

Если ты планируешь будущее на один год , то сей зерно

Если ты рассчитываешь на 10 лет- сажай дерево.

Если ты рассчитываешь на 100 лет- обучай народ.

Цели урока: 

1) повторить и обобщить знания учащихся по разделу электролитическая диссоциация;

2) ознакомить учащихся с работой сотрудников лаборатории;

3) проверить прочность знаний , умений и навыков учащихся по данной теме;

4) проверить выполнение творческих заданий учащихся;

Задачи:

Образовательные:

- обобщение, расширение знаний учащихся о электролитах и неэлектролитах

- закрепление умений и навыков при работе с периодической системой и периодическим законом.

Воспитательные:

- доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики,

- показать учащимся взаимосвязь периодической системы и периодического закона,

Развивающие:

- развивать умения обобщать и применять полученные знания,

- развивать интерес к предметам естественно-научного цикла,

- развивать познавательную активность и творческую деятельность,

- развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации.

Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный.

Структура урока:

І.Орг. момент

Учитель

Любой человек,не взирая на возраст,любит путешествовать! Вот и вас я приглашаю совершить «Путешествие по Хим граду.Помогут нам инженер по ТБ,технолог и главные сотрудники лабораторий.Ваши тетради сегодня пусть превратятся в путевые дневники»

Этапы путешествия 1.ул.Элементов(музей химических элементов)

2.Центр электролитической диссоциации

3.ул.Химическая(Магазин «Химзнайка»)

4.ул.Реактивная(Лаборатория превращений)

5.Проспект(Расчетное бюро)


ІІ. Ул.Элементов.Музей хим.элементов


1.А.А.Чивилихин стих. Посвящено «На изображение таблицы

элементов на стене дома у памятника Д.И.Менделееву»

«...И каждый знак ее взлелеяв,

Суровым гением своим,

Поведал миру Менделеев

В природе понятое им....»

Н Не Нg B U He Ne Pn


2.Водород,гелий наиболее распространенные в космосе

3.Серебро без него невозможна фотография

4.Бор его название совпадает с фамилией знаменитого ученого

5.Уран,гелий,нептуний,плутоний носят название небесных тел- планет,звезд.


2.Центр электролитической диссоциации

Ромашка.


Из перечня реактивов :Na2 C O3 ,НСL,ВаСL2, NаОН, AgNO3,K2SO4 Составьте и напишите возможные уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде


3.Ул.Химическая .Магазин «Химзнайка»

А) Я загадал вещество....

1)Другое название этого вещества»каустическая сода»

2) твердое белое вещество

3)разъедает ткани,бумагу

4)растворим в воде,щелочь

5)иначе его называют едкий натр


Б) Я определяю вещества

Напишите уравнения реакций, определив вещества А,В,С,Д,Е

2Ва+А→2В

В+С→Ва(ОН)2

В+2Д→ВаСL2+C

BaCL2+E→BaSO4↓+2D


4. Проспект. Расчетное бюро

Задача1 Расчетное бюро. Задача

Определите массу осадка, образующего при смешивании растворов, содержащих 14,2г сульфата натрия и 21,8г хлорида бария.


5. ул.Реактивная «Лаборатория превращений»

Литературная гостиная»Химус»

Правила ТБ(в шутливой форме)

Инженер по ТБ

Обращаю внимание на правила работы со спиртовкой, кислотами, щелочами и оказания первой помощи.

(учебник правила№7,8)

Технолог

Главные сотрудники могут раздать технологические карты


Технологическая карта№1

Превращение медной копейки в серебряную

Технологическая карта №2

Даны вещества СаО,ZпО.Определите каждое вещество.

СаО+Н2О→(фенолфталеин)

ZпО +Н2О→

Са(ОН)2-гашенная известь используется при строительстве ,известковании почвы, а также для улавливания кислых газов и нейтрализации кислот.

Технологическая карта№3

Опытным путем доказать наличие следующих веществ в пробирках

NaOH.H2O.(вода→вино→вода→молоко)

NaOH+фенолфталеин→

NаОН+Н24→Н2О

2SO4+Bа(NO3)2→BаSO4

Технологическая карта№4

Опытным путем, доказать наличие следующих веществ в пробирках NаСL,Н2О

NаСL+АgNO3→AgCL↓

H2O+AgNO3

VI Лучший химик

Учащиеся получают набор карточек с буквами А,В,С,Д,Е.Им предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных и поднять соответствующую карточку. Пока не останутся 2 финалиста

1.Определите электролит

А)Н2 В)СО2 С)Си Д)Н2О Е)Н2SO4

2 Какой электролит самый слабый

A)HCL B)CH3COOH C)NaOH D)CuSO4E)H2SO4

3Какое вещество при диссоциации образует только ионы ОН-

A)CH3COOH B)Zn(OH)2 C)NaOH D)HCL T)HNO3

4 Какое вещество лишнее

A)NaOH B)Cu(OH)2 C)NH4OH D)NH4CL E)KOH

5 Вещество, в котором лакмус краснеет

A)HCL B)KOH C)KCL D)NaOH E)NaCL


Победитель произносит шутливую торжественную клятву

Я…принимая звание лучшего химика средней школы№2 обязуюсь: вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой, проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний; чтить и соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо сколько в одном месте убавится, столько в другом месте прибавится: быть катализатором во всех полезных для общества делах, жить в гармонии с окружающей средой.


Подведение итогов: вручение грамоты(Н2SO4)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок по химии(9 класс) Тема:"Путешествие по Химграду"

Автор: Жаксыбаева Гульзат Ныгыметжановна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства