kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные классы неорганических соединений:оксиды,кислоты,основания,соли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам урок закрепления и применения полученных знаний по теме с использованием схематических таблиц, дидактических карточек  интерактивных заданий на Интернет ресурсе.

Цель урока: закрепить понятия о классах изученных веществ – оксидах, кислотах, основаниях, солях. Научиться определять по составу веществ, к  какому классу они относятся. Уметь по формуле  называть данное вещество.

Задачи урока: выполнить специальные упражнения для закрепления и систематизации знаний, полученных по вышеуказанной теме.

Проверка умений применять знания общих закономерностей в названии определении конкретных химических веществ, при помощи специальных упражнений. Выявление уровня, осмысления взаимной связи свойств веществ со сферами их применения. Урок предназначен для 8 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные классы неорганических соединений:оксиды,кислоты,основания,соли. »


Примерный конспект урока химии

Тема урока: « Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли»

Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний по теме с использованием схематических таблиц, дидактических карточек интерактивных заданий на Интернет ресурсе.

Цель урока: закрепить понятия о классах изученных веществ – оксидах, кислотах, основаниях, солях. Научиться определять по составу веществ, к какому классу они относятся. Уметь по формуле называть данное вещество.

Задачи урока: выполнить специальные упражнения для закрепления и систематизации знаний, полученных по вышеуказанной теме.

Оборудование: карточки и таблицы, компьютер с выходом в интернет.

План урока:

Организация начала урока.

Сообщение темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности.

Организационный момент.

Объяснение учащимся целей урока одновременно с сообщением темы.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, применяемых ранее. Метод дедукции.

Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Задания повышенного уровня сложности.

Использование заданий на узнавание учащимися изученных познавательных объектов. Вопросно-ответное общение.

Продуктивный метод.

Постановка задания на дом.

Информация о домашнем задании.

Подведение итогов урока.

Сообщение преподавателя.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организация начала урока.

Сообщение темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности.

Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятые учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Тема записывается в тетрадь. Осознание целей урока.

2. Подготовка к повторению изученного материала через актуализацию опорных знаний.

Актуализация имеющихся знаний и умений.

Предъявление полученных ранее знаний как опоры для решения упражнений.

4. Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Решение задач и упражнений.

Проверка умений применять знания общих закономерностей в названии определении конкретных химических веществ, при помощи специальных упражнений. Выявление уровня, осмысления взаимной связи свойств веществ со сферами их применения.

Осмысление учащимися своих действий, самооценка.

5. Постановка задания на дом.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Осознание и запись домашнего задания.

 При выполнении упражнений учащийся пользуется таблицей- подсказкой:


ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

ОСНОВАНИЯ

СОЛИ

ЭО-2

HmKo-m

Men+(OH)n

MemKon


Задание 1. Распределите формулы веществ по классам: оксиды, кислоты, основания, соли.

SO2, КОН, HCl, CuO, Cu(NO3)2, Ca(OH)2, NaCl, CaO, Ba(OH)2, H2SO3, H2SO4, CaSO4,

CO2, NaOH, HNO3.

Предлагаю ученику разложить карточки с формулами в соответствующие конверты. Для каждого класса соединений свой конверт. За правильное выполнение задания ученик зарабатывает один балл.

Задание 2. Подчеркните формулы кислот и назовите их.

SO3H2CO3CaCO3N2O5H2SO4NaOHHCl

предлагаю большую карточку, на которой представлен данный ряд соединений и имеется свободное место, куда ученик выписывает кислоты и подписывает их названия. За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.

Задание 3. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы солей.

HNO3 NaOH Na2CO3

CuCl2 Al2(SO4)3 Ca3(PO4)2

Cu(OH)2 Fe(NO3)2 Ba(OH)2

предлагаю ученику карточку с указанным заданием, на которой ученик отмечает правильные «ходы».

За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.

Задание 4. Составьте из предложенных ионов формулы оснований.

Na+ K+ Cl- Ba+2 S-2 Mg+2 OH- (OH)2 (OH)3 Al+3

предлагаю ученику карточки. Каждый ион на отдельной карточке, ученику необходимо соединить имеющиеся ионы на разных карточках в формулу основания.

За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.

Задание 5. Распределите оксиды на кислотные и основные.

CaO, Na2O, BaO, SO3, CO2, CO, N2O5, Al2O3, H2O, NO2..

Раскладываю карточки с формулами оксидов в два конверта.

За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.

Повышенный уровень сложности

Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

1.

CaSO3, BaO, H2SO4, Fe(OH)3, Ba, SO3 , BaCl2, Ba(OH)2 , H2, HBr.

2.

SiO2, K2O, Mg(OH)2, Si, NaOH, H2SiO3, Na, AgCl, K2SiO3, Al2O3.

3.

CuO, H3PO4, C, H2CO3, CO2, Ca(OH)2, K2CO3, CuSO4, Fe(OH)2 , N2.

Вопросы

Распределите вещества по классам, дайте названия.

Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

Выберите формулы двухосновных кислот.

Выберите формулу основного оксида.

Выберите формулы нерастворимых оснований.

Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

Выберите формулу безкислородной кислоты.

Выберите формулу растворимого основания.

Задание Создание проблемной ситуации.

Задание. На рисунке соедините линиями формулы веществ в соответствии с их расположением в генетическом ряду меди. Составить генетический ряд меди













Общий вывод:

Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд:

Вещества разных классов;

Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного химического элемента;

Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.

Связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями, отражающая общность происхождения веществ этого элемента (т.е. их генезис), и называется генетической связью.

Задание

На экране проецируются формулы веществ:

1)H2SO4 2) MgCl2 3)Ca(OH)2 4) CuSO4 5) H2O 6) HCl 7)Fe2O3

8) NaOH 9) Al(NO3)3 10) H2CO3 11) MgO 12) H2S 13) Fe(OH)3 14) ZnCl2

устно дать название веществам, и определить к какому классу веществ, относиться данное вещество.

Какое количество вещества и числа молекул, содержится в 120г NaOH

Дополнительные задания (если останется время)

С помощью компьютера проецируется ряд химических формул

BaO

HNO3

Na2SO4

Ca(OH)2

P2O5

CO2

HCl

H2SO4

Al(OH)3

SO2

CaO

H2O

BaCl2

Al(NO3)3

MgO

В каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которая принадлежит к другому классу, чем остальные две и объяснить.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные классы неорганических соединений:оксиды,кислоты,основания,соли.

Автор: Алексеева Анжела Федоровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства