Автор: Голикова Ирина Викторовна, учитель химии, МБОУ «Сергеевская СОШ»
Класс: 8
Раздел программы: «Соединения химических элементов»
Тема урока: «Бинарные соединения. Оксиды.»
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, учебник «Химия» 8 класс, автор Габриелян, раздаточный материал.
Цель: формирование понятия об оксидах; закрепление на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.
Задачи:
Обучающая: сформировать у учащихся первичное представление об оксидах.
Развивающие:
- продолжить формирование умений записывать формулы оксидов по степени окисления и наоборот;
- продолжить развития навыков самостоятельной деятельности, умения организовать себя на выполнение поставленной задачи;
- продолжить формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах самостоятельно; воспитывать чувство само- и взаимоуважения в условиях работы.
Методы: частично-поисковый и репродуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие.
Мотивация учащихся на деятельность (5-7 минут)
Притча Сократа:
«Три человека тащат тяжёлые камни в город. Пот катится со всех трёх.
Одного спросили:
– Что ты делаешь?
– Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
– Что ты делаешь?
– Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос улыбнулся:
– Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!»
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага.
Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»
Учитель: дети приходят на занятия по химии, чтобы сделать открытия, чтобы узнать что то новое. Когда то и я, будучи ученицей, открыла для себя химические формулы. Сейчас я знаю их много, и мне не надо их заучивать. Для того, чтобы написать формулу вещества, достаточно знать всего лишь одно химическое понятие «Степень окисления». С этим понятием вы познакомились на прошлом уроке.
Этап подготовки учащихся к усвоению знаний
Учащиеся вспоминают, работая по карточкам (былые), как определяется степень окисления элементов по формуле и наоборот. (работают устно, 5 минут). Далее учитель предлагает игру «Крестики - нолики», где выигрышный путь – формулы веществ со степенью окисления +4. (1 минута)
Этап усвоения новых знаний (15-20 минут)
Учитель: Ребята, а вы ничего не заметили схожего в формулах веществ, с которыми сейчас работали?
Ученики: у них у всех есть кислород
Учитель: Верно! А давайте вместе попробуем дать определение этим веществам. Эти вещества называются ОКСИДЫ. Из скольких элементов они состоят? (это уч-ся знают с прошлого урока)
Ученики: состоят из двух элементов, кислород на втором месте
Учитель: Вот мы с вами и вышли на тему нашего урока.
(записывают тему на доске и в тетради, учитель объявляет цель урока)
Учитель: Нам нужно сегодня научиться составлять формулы оксидов, называть их. А теперь давайте запишем определение, что такое оксиды….. Вы можете взять определение из учебника (с.91)
(записывают определение в тетради)
После, учитель предлагает учащимся работать индивидуально по карточкам, которые лежат у них на столах.
Учитель: У вас на столах лежат карточки разного цвета, найдите карточку № 1, с нее мы и начнем работу. Кому понятно задание, можете нас не ждать, а работать в своем режиме, выполнив задание, вы подходите ко мне, я проверяю, и вы получаете жетон, если у вас все верно. Если же есть ошибка, то вы ее исправляете, а потом снова подходите ко мне. Запомните: мы работаем не на скорость, а на правильность!
Учащиеся работают по карточкам, а один ученик оформляет ответ на доске.
Учитель: Обратите внимание на последнюю карточку, вам предлагается тест «Улыбка», вы читаете вопрос, выбираете правильный ответ
Проект урока химии
Автор: Голикова Ирина Викторовна, учитель химии, МБОУ «Сергеевская СОШ»
Класс: 8
Раздел программы: «Соединения химических элементов»
Тема урока: «Бинарные соединения. Оксиды»
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, учебник «Химия» 8 класс, автор Габриелян, раздаточный материал.
Цель: формирование понятия об оксидах; закрепление на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.
Задачи:
- сформировать у учащихся первичное представление об оксидах.
- продолжить формирование умений записывать формулы оксидов по степени окисления и наоборот;
- продолжение развития навыков самостоятельной деятельности, умения организовать себя на выполнение поставленной задачи;
- продолжение формирования навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;
- воспитывать умение работать в парах самостоятельно;
- воспитывать чувство само- и взаимоуважения в условиях работы.
Методы: частично-поисковый и репродуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
План урока
| Этапы урока | Время в минутах | Методы и приемы |
1 | Организационный момент. Приветствие. | 1 | |
2 | Мотивация учащихся на деятельность | 5 | Беседа |
3 | Этап подготовки учащихся к усвоению знаний | 5 | Работа по карточкам. Игра «Крестики-нолики» |
4 | Этап усвоения новых знаний | 20-25 | Индивидуальная работа с раздаточным материалом |
5 | Рефлексия | 5 | Прием «Что я за птица?» |
6 | Домашнее задание | 3 | |