kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оксиды-бинарные соединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, учебник  «Химия» 8 класс, автор Габриелян, раздаточный материал.

Цель: формирование понятия об оксидах; закрепление на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.

Задачи:

- сформировать у учащихся первичное представление об оксидах.

- продолжить формирование умений записывать формулы оксидов по степени окисления и наоборот;

-  продолжение развития навыков самостоятельной деятельности, умения организовать себя на выполнение поставленной задачи;

- продолжение   формирования навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;

- воспитывать умение работать в парах самостоятельно;

- воспитывать чувство само- и взаимоуважения в условиях работы.

Методы: частично-поисковый и репродуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание»

Задание № 1.

Определить степень окисления элементов по формуле:

Al2O3, Ag2O, FeO, N2O, SO2, Cl2O7



Задание № 2.

Составить формулы веществ по степени окисления:

+1 +4 +2 +6 +3 +5

CuO ; SiO; ZnO; SO; FeO; PO





Задание № 1.

Определить степень окисления элементов по формуле:

Al2O3, Ag2O, FeO, N2O, SO2, Cl2O7



Задание № 2.

Составить формулы веществ по степени окисления:

+1 +4 +2 +6 +3 +5

CuO ; SiO; ZnO; SO; FeO; PO






Задание № 1.

Определить степень окисления элементов по формуле:

Al2O3, Ag2O, FeO, N2O, SO2, Cl2O7



Задание № 2.

Составить формулы веществ по степени окисления:

+1 +4 +2 +6 +3 +5

CuO ; SiO; ZnO; SO; FeO; PO





Задание № 1.

Определить степень окисления элементов по формуле:

Al2O3, Ag2O, FeO, N2O, SO2, Cl2O7



Задание № 2.

Составить формулы веществ по степени окисления:

+1 +4 +2 +6 +3 +5

CuO ; SiO; ZnO; SO; FeO; PO


Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.



Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.



Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.



Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.



Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.

Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.



Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.



Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.



Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.



Карточка № 1

Из приведенных химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.

Просмотр содержимого документа
«Карточка3»

Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?





Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Карточка № 3

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3 ?



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Автор: Голикова Ирина Викторовна, учитель химии, МБОУ «Сергеевская СОШ»

Класс: 8

Раздел программы: «Соединения химических элементов»

Тема урока: «Бинарные соединения. Оксиды.»

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, учебник  «Химия» 8 класс, автор Габриелян, раздаточный материал.

Цель: формирование понятия об оксидах; закрепление на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.

Задачи:

Обучающая: сформировать у учащихся первичное представление об оксидах.

Развивающие:

- продолжить формирование умений записывать формулы оксидов по степени окисления и наоборот;

- продолжить развития навыков самостоятельной деятельности, умения организовать себя на выполнение поставленной задачи;

- продолжить формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах самостоятельно; воспитывать чувство само- и взаимоуважения в условиях работы.

Методы: частично-поисковый и репродуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.



















Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

  2. Мотивация учащихся на деятельность (5-7 минут)

Притча Сократа:

«Три человека тащат тяжёлые камни в город. Пот катится со всех трёх.

Одного спросили:

– Что ты делаешь?

– Тащу эту проклятую ношу.

Второго спросили:

– Что ты делаешь?

– Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.

Третий на тот же вопрос улыбнулся:

– Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!»

Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага.

Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»

Учитель: дети приходят на занятия по химии, чтобы сделать открытия, чтобы узнать что то новое. Когда то и я, будучи ученицей, открыла для себя химические формулы. Сейчас я знаю их много, и мне не надо их заучивать. Для того, чтобы написать формулу вещества, достаточно знать всего лишь одно химическое понятие «Степень окисления». С этим понятием вы познакомились на прошлом уроке.

  1. Этап подготовки учащихся к усвоению знаний

Учащиеся вспоминают, работая по карточкам (былые), как определяется степень окисления элементов по формуле и наоборот. (работают устно, 5 минут). Далее учитель предлагает игру «Крестики - нолики», где выигрышный путь – формулы веществ со степенью окисления +4. (1 минута)

  1. Этап усвоения новых знаний (15-20 минут)

Учитель: Ребята, а вы ничего не заметили схожего в формулах веществ, с которыми сейчас работали?

Ученики: у них у всех есть кислород

Учитель: Верно! А давайте вместе попробуем дать определение этим веществам. Эти вещества называются ОКСИДЫ. Из скольких элементов они состоят? (это уч-ся знают с прошлого урока)

Ученики: состоят из двух элементов, кислород на втором месте

Учитель: Вот мы с вами и вышли на тему нашего урока.

(записывают тему на доске и в тетради, учитель объявляет цель урока)

Учитель: Нам нужно сегодня научиться составлять формулы оксидов, называть их. А теперь давайте запишем определение, что такое оксиды….. Вы можете взять определение из учебника (с.91)

(записывают определение в тетради)

После, учитель предлагает учащимся работать индивидуально по карточкам, которые лежат у них на столах.

Учитель: У вас на столах лежат карточки разного цвета, найдите карточку № 1, с нее мы и начнем работу. Кому понятно задание, можете нас не ждать, а работать в своем режиме, выполнив задание, вы подходите ко мне, я проверяю, и вы получаете жетон, если у вас все верно. Если же есть ошибка, то вы ее исправляете, а потом снова подходите ко мне. Запомните: мы работаем не на скорость, а на правильность!

Учащиеся работают по карточкам, а один ученик оформляет ответ на доске.

Учитель: Обратите внимание на последнюю карточку, вам предлагается тест «Улыбка», вы читаете вопрос, выбираете правильный ответ





















Проект урока химии

Автор: Голикова Ирина Викторовна, учитель химии, МБОУ «Сергеевская СОШ»

Класс: 8

Раздел программы: «Соединения химических элементов»

Тема урока: «Бинарные соединения. Оксиды»

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, учебник  «Химия» 8 класс, автор Габриелян, раздаточный материал.

Цель: формирование понятия об оксидах; закрепление на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.

Задачи:

- сформировать у учащихся первичное представление об оксидах.

- продолжить формирование умений записывать формулы оксидов по степени окисления и наоборот;

- продолжение развития навыков самостоятельной деятельности, умения организовать себя на выполнение поставленной задачи;

- продолжение формирования навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;

- воспитывать умение работать в парах самостоятельно;

- воспитывать чувство само- и взаимоуважения в условиях работы.

Методы: частично-поисковый и репродуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

План урока


Этапы урока

Время в минутах

Методы и приемы

1

Организационный момент. Приветствие.

1


2

Мотивация учащихся на деятельность

5

Беседа

3

Этап подготовки учащихся к усвоению знаний

5

Работа по карточкам. Игра «Крестики-нолики»

4

Этап усвоения новых знаний

20-25

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

5

Рефлексия

5

Прием «Что я за птица?»

6

Домашнее задание

3




Просмотр содержимого документа
«Крестики нолики»

SO2

N2O

PbO2

CuO

SiO2

V2O5

BaO

H2O

CO2

Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест «УЛЫБКА»



  1. В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:

+5 +6 +3

а) P2O3; б) SO3; в)Al2O3





2. Выберите запись, соответствующую степеням окисления азота и кислорода в соединении, формула которого NO2:

а) -4,+2; б) +4, -2; в) +2, -1





3. Выберите формулу оксида марганца (IV):

а) MnO; б) Mn2O; в) MnO2





4. Выберите формулу оксида металла:

а) N2O5; б) BaO; в) SO3





5. Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле СО2:

а) оксид углерода (IV)

б) карбид кислорода (II)

в) оксид углерода (II)





Тест «УЛЫБКА»



  1. В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:

+5 +6 +3

а) P2O3; б) SO3; в)Al2O3





2. Выберите запись, соответствующую степеням окисления азота и кислорода в соединении, формула которого NO2:

а) -4,+2; б) +4, -2; в) +2, -1





3. Выберите формулу оксида марганца (IV):

а) MnO; б) Mn2O; в) MnO2





4. Выберите формулу оксида металла:

а) N2O5; б) BaO; в) SO3





5. Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле СО2:

а) оксид углерода (IV)

б) карбид кислорода (II)

в) оксид углерода (II)





Просмотр содержимого документа
«Карточка4»

Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).



Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).



Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).



Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).



Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).





Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).



Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).



Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).



Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).



Карточка № 4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома (III), углерода (IV), фосфора (V).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Оксиды-бинарные соединения

Автор: Голикова Ирина Викторовна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства