kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие свойства D-элементов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок перевода знаний на более высокий уровень. Изучается строение атомов, свойства элементов d-cемейства, выясняются причины переменнных валентностей, способностей к комплексообразованию. Расширяются представления о элементах     D-семейства,ообенностях строения. В ходе урока развивается осмысленное восприятие материала, умения устанавливать причино-следственные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«общие свойства D-элементов »

УрокУрок химии в 11 классе

по теме


«Общие свойства D элементов».


Девиз урока :

«Для описания свойств вещества

достаточно знать его электронную

структуру».


Цель урока: изучение строения атомов, свойств элементов d-семейства, выяснение причин переменных валентностей, способности к комплексообразованию.

Задачи урока:


Образовательная: расширить представления о элементах D семейства, закрепить знания о строении атомов d- семейства, выделить существенные особенности d –элементов, обосновать возможные валентности атомов d-семейства.


Развивающая :развивать познавательные процессы(память, речь, внимание), развивать осмысленное запоминание, критическое мышление при анализе и сравнении, умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами, умения вести грамотный учебный диалог.


Воспитательная: воспитание мотивов учения, формирование стремления к глубокому усвоению знаний, воспитание умений получать знания с помощью различных источников, в том числе книги и компьютера.



Тип урока: Урок углубления, изучения знаний по теме.



Оборудование: мультимедийная установка, периодическая система, карточки-задания на разные варианты, растворы солей железа, меди, цинка.










ХОД УРОКА.


І. Организационный этап.


а) Организация класса;

Добрый день. Я рада, что вы все здоровы и присутствуете на уроке.

Тема сегодняшнего урока «Общие свойства D элементов».


Тема для вас не нова, но мы рассмотрим вопросы на более серьезном, углубленном уровне, от знакомого перейдём к незнакомому. Я прошу вашего внимания. Мне бы хотелось, чтобы вы сами сформулировали цель урока, для этого вы внимательно слушаете вопросы- подсказки из разных дисциплин.

б) Постановка цели урока.


Цель урока ставится через игру-загадку.


  • По распространению в земной коре он уступает только Al , O , Si.


  • Первоначально его источником были лишь метеориты, где он находился почти в чистом виде.


  • Первобытный человек использовал орудия из него за несколько тысячелетий до нашей эры.


  • В честь него был назван век.


  • В организме человека его 3грамма, из них 2грамма в крови.


Конечно! Речь идёт о железе!


!!!Сформулируйте цель сегодняшнего урока.


ІІ. Актуализация знаний о железе.

Ребята. Я предполагаю, что о железе вы знаете много из курса географии, физики, истории, химии 9 класса.

Работаем с индивидуальными опросниками, в которые вошли вопросы из разных дисциплин, а также из химии, предыдущих классов.

Опросник по теме « Железо».

1 вариант. 2 вариант.


1.

В каком виде железо встречается в природе

1.

Каково положение железа в

периодической системе

2.

Схема строения атома железа.

2.

К какому семейству относится железо.

3.

Определить валентность железа в соединенияхFe2O3 FeS Fe(OH)3Fe2(SO4)3

3.

Определить валентность железа в

соединениях Fe(NO3)3, FeO, Fe (SO4).

4.

Чем является железо в комплексном соединении

K4[Fe(CN6)] Fe4[Fe(CN6)] 3

4.

Чем является железо в комплексном

соединении K3[Fe(CN6)] Fe3[Fe(CN6)] 2

5.

Крупнейшие месторождения минералов железа.

5.

Природные соединения железа.

6.

Роль железа в жизни растений.

6.

Роль железа в жизни человека и

животных

7.

Продукты питания, богатые железом.

7.

Продукты питания, богатые железом.

8.

Проиллюстрировать схему конкретными примерами

Fe0---Fe+2 Fe0----Fe+3

8.

Проиллюстрировать схему конкретными примерами

Fe0---Fe+2----Fe+3

9.

Какую окраску будет иметь лакмус в растворе

cоли Fe(NO3)3

9.

Может ли лакмус иметь синюю окраску

в растворе солей железа.

10.

Какой вред могут нанести водопроводу

железобактерии.


ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

10.

В виде каких ионов железо содержится в гидросфере. Какое значение оно имеет для

жизнедеятельности железобактерии

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

ІІІ. Переход к изучению нового материала.

а). Беседа по опросникам;

б). перевод информации от частного случая к общему: — от железа —

в целом к d-семейству.





ІY. Изучение нового материала.


  1. Элементы побочной подгруппы. Работа с учебником стр.114.


  1. строение атомов элементов побочных подгрупп


  1. . Работа в тетрадях с написанием электронных формул. Учебник рис.291.

Просмотр фрагмента диска «Общая и неорганическая химия»


Семейство железа.


Смотрите , как смоделировано заполнение электронами энергетических уровней.

( просмотр с комментариями повторить несколько раз).


Работа с тетрадями.

ЗАПОМНИ. Заполнение электронами атомных орбиталей определяется двумя противоположно действующими факторами:


1.притяжение к ядру — электроны на атомной орбитали с низкой энергией d- подуровень;


2.Отталкивание между электронами — удаляются друг от друга —3 орбиталь;


3.Валентные электроны:

а). на внешнем уровне;


б).с предпоследнего уровня — d электроны.

4.Многообразие соединений — т.к. много валентных А.О. следовательно много химических связей — разнообразие соединений.


5.Склонны к комплексообразованию. /Демонстрация образцов солей./

Фрагмент диска.

Y.Закрепления: стр.115. №1,2,4.

YІ.Домашнее задание: §29.1. упр.7.

YІІ. Итог урока.

YІІІ. Рефлексивный тест.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
общие свойства D-элементов

Автор: Здобнова Надежда Владимировна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства