kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Общественный смотр знаний по теме: "Халькогены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяются и закрепляются свойства соединений кислорода и серы на основе положения в периодической таблице Д.И. Менделеева.

Просмотр содержимого документа
«Общественный смотр знаний по теме: "Халькогены"»


Общественный смотр знаний

Тема: «Халькогены»

Цели:

1.Обобщить, закрепить пройденные вопросы.

2.Проверить уровень усвоенности темы.

Реактивы: раствор Na2S, растворы H2SO4, Na2SO4, Na2CO3, Zn (гранулы),

твердые вещества Na2SO4, Na2SO3, конц.Н2SO4

Этапы урока.

1.Цифровой диктант

2. Информационная разминка

3. Эксперимент

4. Угадай вещество

5. «Найди ошибку»

6. «Логические цепочки»

7. Тестовая работа

(работа проводится в группах)

  1. Цифровой диктант

Цель: активизация познавательной деятельности, мотивация на работу.

Учитель:

Ребята, я буду читать утверждения. Если вы согласны ставите 1, если нет ставите 0.

В итоге у вас получится цифра (представители от групп ответ пишут на доске для обсуждения)

  1. NaHS – сульфид натрия.

  2. Степень окисления серы в нем +2.

  3. В H2SO4 сера проявляет высшую степень окисления.

  4. Соединения серы(4) в реакциях проявляют только окислительные свойства.

  5. Соли H2SO4 – сульфаты°.

  6. Реакция окисления SO2 в SO3 экзотермическая, обратимая.

  7. Соединения серы(2) в реакциях только восстановители.

2.Информационная разминка.

Цель: Повторить знания о сере – простом веществе, элементе и ее соединениях.

Обозначения: - простое вещество -

- элемент - ∆

- соединение - o

(от каждой группы выходят представители к доске и пишут свой ответ)

1.Сера нам необходима –

Нам без серы не прожить

Всем известно, что без серы

Нам огня не запалить


2.Сера есть в белках, сульфатах

И в сульфиде есть она

И для сероуглерода

Обязательно нужна.


3.Портит сера атмосферу

А верней – ее оксид

Пожелтели листья в сквере

Дождь кислотный моросит.

3.Эксперимент.(у каждой группы свое задание. Объясняют свои результаты, пишут уравнение реакции).

Первая группа: Доказать наличие сульфид – иона в Na2S.

Вторая группа: Распознать среди двух солей, соль серной кислоты.

Третья группа: Доказать содержание ионов водорода в серной кислоте.

Четвертая группа: Доказать, что выданный образец сульфита натрия содержит примесь Na2SO4.

Пятая группа: Среди выданных трех кислот распознать серную.

4. «Угадай вещество»(каждой группе по цитате)


а) Она прозрачна как вода

Не пахнет и густа как масло

Но воду лить в нее опасно:

Из колбы пар, вода шумит

Как будто в ней змея лежит

И вольно иль невольно

Ужалить может больно.


б) Я растворю любой металл

Меня алхимик получал

В реторте глиняной простой

Слыву я главной кислотой

Когда сама я растворяюсь

В воде, то сильно нагреваюсь.


в) Я всюду есть – но понемножку

Черню серебряную ложку

Когда испорчено яйцо

Я тоже сразу налицо,

Я отбиваю аппетит

И очень сильно ядовит.


г) Когда пирит в печи горит

То в горле от меня першит

А мой гидрат планете всей

Грозит кислотностью дождей


д) Достоин этот газ удивленья –

Его применяют сейчас

Для резки металлов, в сталеваренье

И в доменных мощных печах.

Берет его летчик в высотные дали,

Подводник с собою берет

Вы верно уже угадали,

Что это - …….

5. «Найди ошибку»

Цель:Проверка умения подбора коэффициентов ОВР.

Учитель:

Ребята, на доске написаны уравнения реакции, в которых преднамеренно допущены ошибки. Работая в группах со своим уравнением находите и исправляете ошибку.

Первая группа: Cu + H2SO4 = CuSO4 + SO2 + 2H2O

Вторая группа: Mg + H2SO4 = 3MgSO4 + S + 3H2O

Третья группа: C + 2H2SO4 = CO2 + SO2 + 2H2O

Четвертая группа: 2H2S + H2SO4 (к) = 3S + SO2 + 2H2O

Пятая группа: S + 3H2SO4 (к) = 4SO2 + 3H2O

6. «Логические цепочки»

Цель: Повторить взаимосвязь между основными классами неорганических соединений.

Учитель:

Ребята, на доске запись пяти цепочек. Работаем в группах.

Первая группа: SO2 → SO3 → H2SO4 →KHSO4

Вторая группа: SO3 → CaSO4 → Ca(OH)2→ Ca(NO3)2

Третья группа: S → H2S → Na2S → CuS

Четвертая группа: H2S → SO2 → K2SO3 → SO2

Пятая группа: H2SO4 → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO

По окончанию работы показываем на доске.

7.Тестовая работа (выполняют все группы)

1) Электронная формула атома химического элемента 1S22S22P63S23P4. Укажите химический знак элемента и формулу высшего оксида:

а) S, SO2; б) S, SO3; в) Se, SeO2; г) Se , SeO3

2) В уравнении реакции горения серы в кислороде коэффициент перед формулой восстановителя равен:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

3) С каким веществом не реагирует разбавленная серная кислота?

а) Al ; б) Ag ; в)Fe ; г) Mg.

4) С помощью какого иона можно обнаружить SO2-4?

а) Н+ ; б) ОН- ; в) Ag+ ; г) Ва2+

Каждый этап урока направлен на решение конкретной учебной задачи, в целом – целей урока. Через такое взаимодействие в сотворчестве учителя и учащихся хочется думать об улучшении качества образовательной подготовки, повышении мотивации к учению, развитии способности анализировать, решать учебные задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общественный смотр знаний по теме: "Халькогены"

Автор: Виноградова Раиса Константиновна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481464

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства