kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок-игра с элементами эксперимента: «Типы химических реакций».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме, используя интерактивные задания LearningApps, повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях,  их признаках и типах, с помощью практических заданий закрепить навык проведения эксперимента, наблюдения и  обобщения, расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра с элементами эксперимента: «Типы химических реакций».»

Обобщающий урок-игра с элементами эксперимента:

«Типы химических реакций» 8 класс.

Автор урока: Дегтярева Елена Эдуардовна

Предмет: Химия

Цель данного урока: в игровой форме, используя интерактивные задания LearningApps, повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, их признаках и типах, с помощью практических заданий закрепить навык проведения эксперимента, наблюдения и обобщения, расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.



Задачи урока: Применение полученных знаний при составлении уравнений химических реакций разных типов, определение типа и признака химических реакций, решая практические задачи.

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о типах химических реакций, решать экспериментальные задачи, записывать уравнения реакций, определять их тип.

Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений; совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.

Воспитательные: умение работать коллективно, развивать интеллектуальные качества личности, воспитывать способность к взаимовыручке.

Ход урока

I. Этап. «Жеребьёвка»

Учащиеся вытягивают карточки разного цвета и объединяются по группам, в зависимости от цвета карточки. На красных карточках написано слово «Реактивы», на жёлтых карточках - «Индикаторы», на зелёных карточках – «Катализаторы».

Класс, согласно выбранным карточкам, разбивается на 3 команды. Садятся за три стола, образуя группы.

Слово учителя: Ребята, каждая команда имеет своё химическое название. Дайте, пожалуйста, определение этому понятию и приведите примеры (2 балла).

Учитель обращается к детям со словами:

- Эти явления знаете вы

В природе и в нашем быту встречаются они,

А отличают эти явления – взаимные превращения,

Образуются всегда – новые вещества.

- Что же это за явления? (Химические реакции)


Тема нашего урока-игры «Типы химических реакций».

II. Этап «Разгадай кроссворд».

Разгадывая кроссворд, мы с вами повторим определения и понятия этой темы.

Каждая команда разгадывает по 5 вопросов кроссворда. За каждый правильный ответ

(1 балл). Если команда не может ответить, это право переходит другой команде.

Для открытия кроссворда пройти по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pvnat1gda19



III. Этап «Определить тип реакции».

Каждая команда распределяет 6 реакций . За каждый правильный ответ 1 балл.

Для открытия игры пройти по ссылке https://learningapps.org/1972985

IV. Этап «Проведи эксперимент».

Задание для команды «Реактивы»:

На лабораторном столе три пробирки с раствором соляной кислоты и три кусочка металлов: Сu, Zn, Аl.

Задание: Поместите в пробирки с кислотой соответствующие металлы. Что наблюдаете в каждой из пробирок? Напишите уравнения протекающих реакций. Расставьте коэффициенты. Укажите признак реакции, её тип. В какой из пробирок реакция не протекала? Почему?

Ответ:

1). Сu + HCl →

2). Zn + 2HCl → ZnCl2 +H2↑ - реакция замещения (8 баллов)

3) 2Аl+ 6HCl → 2АlCl3 +3H2↑- реакция замещения

4) Реакция в первой пробирке не протекает, так как медь в ряду активности металлов стоит правее водорода и не обладает способностью вытеснять водород из растворов кислот. (2 балла)



Задание для команды «Индикаторы»: На лабораторном столе три пробирки с раствором сульфата меди (II) и три пластинки металлов Fe, Zn, Аg.

Задание: Поместите металлические пластинки в пробирки с раствором сульфата меди (II). Что наблюдаете в каждой из пробирок? Напишите уравнения протекающих реакций. Расставьте коэффициенты. Укажите признак реакции, её тип. В какой из пробирок реакция не протекала? Почему?

Ответ:

1). СuSO4+ Fe → Сu↓ + FeSO4 ( образование красного налёта меди на поверхности железного гвоздя) – реакция замещения.

2). СuSO4+ Zn → Сu↓ + ZnSO4 - реакция замещения

3 СuSO4+ Аg →

4) Реакция в третьей пробирке не протекает, так как серебро в ряду активности металлов стоит после меди и не может вытеснить её из раствора соли. (2 балла)

Задание для команды «Катализаторы»: На лабораторном столе находятся три пары растворов NaOH и CuSO4, Na2CO3 и HCl, NaCl и H2SO4.

Задание: В каждую пробирку попарно смешайте по 1 мл соответствующих растворов. Что наблюдаете в каждой из пробирок? Напишите уравнения протекающих реакций. Расставьте коэффициенты. Укажите признак реакции, её тип. В какой из пробирок реакция не протекала? Почему?

1) CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 ↓+ Na2SO4 ( выпадение осадка голубого цвета) – реакция обмена.

2) Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + СО2↑ +Н2О (выделение бесцветного газа) – реакция обмена.

3) NaCl + H2SO4

4) Реакция обмена не протекает так как нет признака реакции (осадка, газа или воды).



V. Этап «Итоги эксперимента».

Каждая команда рассказывает о своём эксперименте двум другим командам. Объясняют свои наблюдения. Делают соответствующие выводы. Команды проверяют уравнения реакций (находят ошибки, если они есть). За найденную ошибку команде добавляются соответствующие баллы.

Критерии оценивания эксперимента:

1. За каждое уравнение реакции (2 балла).

2. За указанный признак и тип реакции (2 балл).

3. Объяснение, почему в одной из пробирок не протекает реакция? (2 балла)

Итого 10 баллов.

VI. Этап «Победители урока-игры».

Подсчет баллов всех команд и объявление команды-победителя.

VII. Этап «Рефлексия».

Для каждого ученика готовится анкета с вопросами:

1. Понравился ли мне урок?

2. Что больше всего понравилось?

3. Скучал ли я на уроке?

4. Чему сегодня я научился?












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок-игра с элементами эксперимента: «Типы химических реакций».

Автор: Дегтярева Елена Эдуардовна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства