Цель: Установить зависимость свойств высокомолекулярных соединений (ВМС) от строения макромолекул.
Технология: групповая работа по технологии ДЖИГСО.
Вид урока: семинарское занятие, 2 часа
Оборудование: на столах учащихся учебники химии 10, 11 классов и пособия различных авторов (Л.А.Цветков, О.С.Габриелян, Г.П.Хомченко и др), справочные материалы под редакцией Ю.Д.Третьякова, рабочие тетради по химии.
Подготовка: карточки с вопросами для групп обучения (1 этап) и экспертных групп (2 этап), тестовые задания для контроля репродуктивного уровня, класс поделен на группы
Класс разделён на 4 группы, каждая группа – у своего стола.
I. Проблематизация, постановка задач.
II. Работа групп обучения (технология «хождение в гости»)
А). 1 группа. Сравните по строению и свойствам термопластичные и термореактивные полимеры.
2 группа. Сравните реакции синтеза путём полимеризации и поликонденсации.
3 группа. Сравните гуттаперчу и природный изопреновый каучук.
4группа. Сравните по строению и свойствам искусственные и синтетические волокна.
Б). Обмен информации
III. Контроль репродуктивного уровня – тест из трёх заданий.
IV. Создание групп по проблемам – экспертных групп
1 группа Бутадионовый и дивиниловый каучук имеют одинаковую молекулярную формулу. Чем объяснить существенное отличие свойств этих полимеров?
2 группа Объясните отсутствие летучести у высокомолекулярных соединений.
3 группа Рассмотрев химическую структуру волокна капрон, поясните, почему волокно неустойчиво к действию растворов кислот.
4 группа «Масса макромолекулы, полученной в результате полимеризации, равна сумме масс исходных мономеров». Распространяется ли это утверждение на полимеры, получаемые реакциями поликонденсации.
V. Возвращение к группам обучения – каждый учащийся доводит до группы ответ на свой вопрос. После работы каждого «эксперта» - контрольный вопрос классу.
Какие вопросы остались непонятными?
VI. Контроль уровня усвоения материала. Письменный ответ на вопрос соседа слева.
I в. - № 2 IV в. - № 1
I I в. - № 3 V в. - № 3
I I I в. - № 4
VII. Итог урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Установить зависимость свойств высокомолекулярных соединений (ВМС) от строения макромолекул.
Технология: групповая работа по технологии ДЖИГСО.
Вид урока: семинарское занятие, 2 часа
Оборудование: на столах учащихся учебники химии 10, 11 классов и пособия различных авторов (Л.А.Цветков, О.С.Габриелян, Г.П.Хомченко и др), справочные материалы под редакцией Ю.Д.Третьякова, рабочие тетради по химии.
Подготовка: карточки с вопросами для групп обучения (1 этап) и экспертных групп (2 этап), тестовые задания для контроля репродуктивного уровня, класс поделен на группы
Класс разделён на 4 группы, каждая группа – у своего стола.
I. Проблематизация, постановка задач.
II. Работа групп обучения (технология «хождение в гости»)
А). 1 группа. Сравните по строению и свойствам термопластичные и термореактивные полимеры.
2 группа. Сравните реакции синтеза путём полимеризации и поликонденсации.
3 группа. Сравните гуттаперчу и природный изопреновый каучук.
4группа. Сравните по строению и свойствам искусственные и синтетические волокна.
Б). Обмен информации
III. Контроль репродуктивного уровня – тест из трёх заданий.
IV. Создание групп по проблемам – экспертных групп
1 группа Бутадионовый и дивиниловый каучук имеют одинаковую молекулярную формулу. Чем объяснить существенное отличие свойств этих полимеров?
2 группа Объясните отсутствие летучести у высокомолекулярных соединений.
3 группа Рассмотрев химическую структуру волокна капрон, поясните, почему волокно неустойчиво к действию растворов кислот.
4 группа «Масса макромолекулы, полученной в результате полимеризации, равна сумме масс исходных мономеров». Распространяется ли это утверждение на полимеры, получаемые реакциями поликонденсации.
V. Возвращение к группам обучения – каждый учащийся доводит до группы ответ на свой вопрос. После работы каждого «эксперта» - контрольный вопрос классу.
Какие вопросы остались непонятными?
VI. Контроль уровня усвоения материала. Письменный ответ на вопрос соседа слева.
I в. - № 2 IV в. - № 1
I I в. - № 3 V в. - № 3
I I I в. - № 4
VII. Итог урок.
Контроль репродуктивного уровня
Вариант 1.
1. К природным высокомолекулярным соединениям относятся:
I. Бутадиеновый и дивиниловый каучук имеют одинаковую молекулярную формулу. Чем объяснить существенное отличие свойств этих полимеров?
II. Объясните отсутствие летучести у высокомолекулярных соединений.
III. Рассмотрев химическую структуру волокна капрон, поясните, почему волокно неустойчиво к действию растворов кислот.
IV. «Масса макромолекулы, полученной в результате полимеризации, равна сумме масс исходных мономеров». Распространяется ли это утверждение на полимеры, получаемые реакциями поликонденсации.
Карточки итогового контроля
1 вариант
Сравните синтетические и искусственные волокна.
Синтетические волокна
Искусственные волокна
Строение
Свойства
Примеры
2 вариант
Сравните синтез полимеров путём реакции полимеризации и поликонденсации.
Реакция полимеризации
Реакция поликонденсации
Сходства
Различия
Примеры
3 вариант
Сравните гуттаперчу и природный каучук
Гуттаперча
Природный каучук
Строение
Свойства
4 вариант
Сравните по строению и свойствам термореактивные и термопластичные полимеры