kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья:ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня все еще мало преподавателей, которые  преподают и используют в процессе обучения предмета химии с использованием  кейс технологий. По нашему мнению это, скорее всего, связано с несколькими  факторами:

1) специфичностью предмета, т.е. трудностью разработки кейсов по  пределенным главам предмета;

2) нехваткой материалов и кейсов по предмету;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья:ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ»

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ НА

УРОКАХ ХИМИИ


БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН

Авезова Феруза Мирзаевна


Сегодня все еще мало преподавателей, которые преподают и используют в процессе обучения предмета химии с использованием кейс технологий. По нашему мнению это, скорее всего, связано с несколькими факторами:

1) специфичностью предмета, т.е. трудностью разработки кейсов по пределенным главам предмета;

2) нехваткой материалов и кейсов по предмету;

3) нехваткой опыта преподавателей и студентов по работе с кейсами.

Это в свою очередь определяет актуальность исследований по разработке, изучения и внедрения кейсов по химии.

Как известно, кейсы являются одним из методов, которые считаются удобными для связывания полученных теоретических знаний с практическими. Кроме этого посредством кейсов студентов можно обучить к критическому мышлению, принятию решений в нестандартных ситуациях.

В последнее время наблюдается спад интереса молодежи к предмету и науки химии. Действительно, многие преподаватели используют традиционные методики в обучении сегодняшней молодежи. Несомненно, традиционная методика является одним из лучших методик, но у сегодняшней молодежи формат восприятия и размышления отличается от прежнего поколения, поэтому им нужен особый подход. По нашим наблюдениям традиционное чтение лекций по химии с абстрактными понятиями для восприятия сегодняшних студентов является очень сложным и это в свою очередь приводит к ослаблению мотивации к изучению предмета. Поэтому чтобы мотивировать студентов необходимо использовать кейсы на протяжении всего курса, т.е. лекционных, лабораторных, практических и особенно в самостоятельных работах студентов.

Ясно, что применение кейсов на практических занятиях по химии улучшает эффективность понимания соответствующих понятий и тем. Исходя из этого, практические занятия не должны содержать только обычные задачи, вопросы, тесты и т.д. Практические занятия по нашему мнению, должны содержать неординарные задачи, воодушевляющие студентов к их решению, выдвигать гипотезы, объяснять, критиковать, анализировать, приводить соответствующие аргументы к вопросам обосновываясь на факты которые они нашли или были предоставлены им. Это в свою очередь, будет служить мотивацией для студентов к самостоятельному изучения предмета, в том числе и смежных предметов, поиску новых знаний, работу с научной литературой, навыки работы в группе и команде, распределению обязанностей между членами команды. Кроме этого при решении кейсов студентам будет необходимо писать решение к кейсу, подготовить отчет (в зависимости от требований кейса), подготовить презентацию и выступать перед аудиторией.

Краткое описание кейсов приводятся ниже:

«Выберите для себя химический прибор» - в зависимости от направления обучения в данном кейсе приводятся несколько приборов и их характеристики, включая цены. И студентам будет необходимо выбрать один прибор и обосновать свой выбор. В данном случае кейс будет полезен в разделе предмета по изучению статистических данных.

«Горная местность» - кейс описывает горную местность, в котором распространилась неизвестная болезнь. В приложении приводится карта местности и описание по кейсу. Студентам будет необходимо найти причину, очаг и распространение предположительной болезни, также, разработать свои рекомендации. Кейс применяется в разделе аналитической химии.

«Дело о реке» - описывается долина, по которой течет река в зимнее время года. Студентам необходимо найти причину приведенной в кейсе проблему и решение к нему. Этот кейс может быть применен в разделе биогенные элементы.

«Возбудители заболевания» - описывается исторический случай. Студентам будет необходимо найти причину, очаг и распространение заболевания, а также, разработать свои рекомендации относительно распространения и лечения заболевания.

«Неизвестная смерть» - в кейсе описывается реальная ситуация из жизни. Парень 20 лет заболевает неизвестной болезнью, в результате противоречивых диагнозов и лечений умирает. Студентам необходимо найти причину приведенной в кейсе проблему и решение к нему.

В результате проведенных нами исследований, выявлены повышение интереса студентов к самостоятельному изучению предмета, улучшение работы в команде, организованность работы по поиску информации, решению кейса, выстраивание своей точки зрения, отстаивание своего мнения, в том числе, культура участия в дебатах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья:ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ

Автор: Авезова Феруза Мирзаевна

Дата: 26.12.2023

Номер свидетельства: 643369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства