kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья на тему:Информационные технологии на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее десятилетие компьютерной техникой оснащено  большинство школ. Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе делает обучение школьников наглядным, запоминающимся. Способствует совершенствованию методики преподавания. Считаю, что компьютер в состоянии заменить химический эксперимент на виртуальный без риска для здоровья учащихся и учителя, когда надо провести химические опыты с участием токсических и взрывоопасных веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему:Информационные технологии на уроках химии»


Информационные технологии на уроках химии


Авезова Феруза Мирзаевна

Бухарский техникум общественного здоровья имени Абу Али Ибн Сино, Узбекистан


В последнее десятилетие компьютерной техникой оснащено большинство школ. Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе делает обучение школьников наглядным, запоминающимся. Способствует совершенствованию методики преподавания. Считаю, что компьютер в состоянии заменить химический эксперимент на виртуальный без риска для здоровья учащихся и учителя, когда надо провести химические опыты с участием токсических и взрывоопасных веществ. На уроках использую готовые диски и презентации, которые сделала сама по темам: «Кислоты, их классификация», «Основания», «Путешествие по периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева», «Генетическая связь между классами неорганических веществ», «Серная кислота и её соли», «Пластмассы, их применение», «Эфиры», «Металлы IIА группы: магний и кальций» и другие.

Презентация – форма подачи материалов в виде слайдов. Если презентация является основной частью урока, то необходимо выделить этапы урока, определяя содержание текста и мультимедийного материала в виде таблиц, схем, иллюстраций, выводов.

При изучении нового материала на слайдах размещаю тему урока, эпиграф, проблему, схемы химических опытов, уравнения химических реакций, задания для самостоятельной работы. Использую компьютер и при закреплении материала, располагая на слайдах блиц- вопросы, тесты, кроссворды. Компьютерная программа выполняет обучающие, а при компьютерном тестировании контролирующие функции.

Безусловно, разработки первых уроков с использованием новых технологий требуют много времени. Но использование информационных технологий является улучшением условий труда учителя.

Использование интерактивной доски помогает учителю использовать задания на установление соответствия между названием и классом веществ, между формулой и типом кристаллической решетки, а также выполнять задания по осуществлению цепочек превращений в неорганической и органической химии. Работа с таблицами позволяет выделять нужную информацию. А зрительные опоры в виде схем, где пояснения дают учащиеся, помогают вовлекать детей в изучение материала. Затемнение экрана удобно при организации самостоятельной работы учащихся с последующим самоконтролем, а также при написании уравнений реакций не полностью и дальнейшей проверкой. Данные приемы использования ИКТ создают условия для развития у учащихся логического мышления, а для учителя являются инструментом творческой деятельности.

В работе над проектами я помогаю учащимся в поиске источников информации, в формулировании проблемы, цели, задачи. Для написания теоретической части помогают сайты Интернета. Основная образовательная ценность Интернета заключается в том, что информационные ресурсы сети можно использовать для развития интеллектуальных и творческих умений учащихся. Форма презентации позволяет эстетично «расположить» материал на слайдах и сопровождает рассказ учащегося при защите проектов, например «Химия запахов», «Химия и косметика», «Полиэтилен – знакомый незнакомец», «Отходы- одна из глобальных проблем человечества»,»Экологические проблемы современности и родного края», «Мозаика Ломоносова», «Кристаллы», «Витамины» и другие. Кроме того, учащиеся делают сообщения к урокам, используя компьютерные презентации.

Применение компьютерных технологий на уроках химии, во внеклассной деятельности усиливает восприятие материала, воздействует на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к химии.


Список литературы


  1. Зимина А. И. , Беспалов П. И., Дорофеев М. В.. Применение цифровых лабораторий при проведении демонстрационного эксперимента // Химия в школе. -2010 - №10

  2. Иванова Р. Г. Общая методика обучения химии в школе. М.: Дрофа, 2008

  3. Нечитайлова Е.В. Интерактивная доска на уроке химии.// Химия в школе. – 2009 - №6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья на тему:Информационные технологии на уроках химии

Автор: Авезова Феруза Мирзаевна

Дата: 25.02.2022

Номер свидетельства: 601232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства