kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся по химии «Рождающие соли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Галогены необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека и животных.

Хлор используют в быту как дезинфицирующее вещество.

Поваренная соль – польза или вред?

Недостаток элемента фтора приводит к кариесу.

Хлор – регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы.

Йод отвечает за выработку гормонов щитовидной железы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся по химии «Рождающие соли» »

Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся по химии

«Рождающие соли»

Этапы работы

Форма работы

Содержание деятельности

Результат




тьютор

(педагог)

тьюторант (учащийся)

Р

1

Диагностика интересов учащихся и

индивидуальная тьюторская беседа

Подготовка материала для диагностического исследования и мотивация:

Хлор хвалился; «Нет мне равных!

Галоген я самый главный.

Зря болтать я не люблю: Всё на свете отбелю!»

Йод красой своей гордился,

Твердым был, но испарился.

Фиолетовый как ночь,

Далеко умчался прочь.

Бром разлился океаном,

Хоть зловонным. Но румяным.

Бил себя он грозно в грудь:

«Я ведь бром! Не кто-нибудь!..»

Фтор молчал и думал:

«Эх!.. Ведь приду – окислю всех…»

определяется с наиболее интересными направлениями исследования

подбор групп

с одинаковыми

интересами

2

Выбор темы исследования и определение гипотезы:

Хотя в организме человека, животных и растений галогенов находится в малом количестве и поэтому их недостаток свидетельствует о том что,существует проблема со здоровьем населения и животных, связанная с дефицитом йода в пищевых цепочках Есть данные о том, что бром в комплексе с бором могут быть причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта. а распространение кариеса свидетельствует о неблагополучной ситуации с фтором. Актуальность темы: Галогены (F, Cl, Br, I) необходимы для нормальной жизнедеятельности человека, животных и растений,

тьюторская консультация Слово галоген происходит от двух слов , «соль» и «рождаю». Ввиду того, что информации об этих элементах очень много мы будем изучать данную тему в рамках проекта. Давайте вместе определим цели нашего проекта. — изучить положение галогенов в ПСХЭ, строение их атомов; — изучить распространение галогенов в природе , их роль в природе и в жизни человека; — изучить физические свойства галогенов; — изучить химические свойства галогенов; — изучить медико-биологическое значение галогенов; — узнать о применении галогенов: — создать мультимедийное пособие и презентовать наш проект 

1.Как, исходя из строения атомов галогенов, определить возможные степени окисления, формулы и характер важнейших соединений, строение и свойства простых веществ?

2.Как природа обезопасила всё живое от «разъедающего, разрушающего» действия фтора? Почему нельзя приготовить фторную воду? Фтор и кариес. Почему фтор считают главным элементом научно-технического прогресса?

3. Почему хлор, входящий в состав хлорида натрия и соляной кислоты, не оказывает вредного влияния на организм человека, а вдыхание небольшого количества газообразного хлора вызывает удушье?

4. Почему галогены называют «солеобразующими»? Поваренная соль: польза или вред? Могут ли вещества одновременно быть и полезными и вредными?

5. «Вышедший из моря», так можно назвать бром. Почему? Какое физиологическое действие оказывает этот элемент?

6. Какова роль йода в нашей жизни?

7. Какие последствия для организма человека может иметь удаление из него всех галогенов? Применяются ли чистые галогены в быту?

8. Как галогенсодержащие соединения влияют на озоновый экран?


Темы для исследования:

1 гр.-Фтор и его соединения.

2 гр.-Хлор и его соединения.

3 гр.-Бром и его соединения.

4 гр.-Йод и его соединения.


выбор темы

исследования,

определение

гипотезы,

цели и задач

Цель проекта: изучение особенностей строения и свойств, простых веществ галогенов и их соединений.

Задачи обучающие: формирование знаний о галогенах, типах связи в простых и сложных веществах образованных атомами галогенов, о физических и химических свойствах галогенов и их соединений и применении некоторых соединений -развивающие: развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с компьютером, навыки работы в Интернете, навыки ориентации в изобилии информации, экспериментальных исследований, навыки создания мультимедийной информации. -воспитательные: формирование личностного смысла в изучении химии

3

План работы:

1.История открытия элемента, этимология названия.

2. Нахождение элемента в природе. Получение.

3.Биологическое значение. Рекомендуемые продуты питания.

4.Применение. Экологические проблемы.


тьюторская консультация

подготовка образцов различных инструкционных карт для проведения исследований

выбор наиболее приемлемых карт исследований, составление  плана работы и графика проведения лабораторных исследований

создание плана работы  для проведения исследований

по выбранной

теме.

Распределение

ролей участников

 исследовательской группы.

Определение списка литературы для изучения и

проведения выбор методик исследования

4

Изучение материала по выбранной теме исследования

тьюториал

Источники информации: ru.wikipedia.org/wiki/Cl» Хлор — Википедия nt.ru/ri/ps/pb017.htm

Популярная библиотека химических элементов. Хлор. Книги. him.1september.ru/view_article.php?…Малышева Г. | Биологическое значение и применение галогенов и их соединений....Наука и техникаwww.chem100.ru/elem.php?n=17. Хлор - Свойства химических элементов «Занимательная химия» В. Малышкина Тригон Санкт-Петербург 2001г.Методический журнал «Химия в школе»

изучение материалов

написание теоретической части

работы,  

окончательный

выбор методики

исследования

5

Лабораторные исследования

Тренинг

Выбрать высказывания, относящиеся к вашему галогену (фтору, хлору, брому, иоду).

1. Недостаток этого элемента приводит к кариесу зубов.

2. При нагревании без взрыва взаимодействует с водородом.

3. Отвечает за выработку гормонов щитовидной железы.

4. При обычных условиях взаимодействует даже с золотом.

5. Наиболее распространен в земной коре по сравнению с другими галогенами.

6. Образует природный минерал флюорит или плавиковый шпат.

7. Входит в состав пластмассы, применяемой для изготовления тефлоновой посуды.

8. Элемент, регулирующий процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы.

9. Его недостаток приводит к заболеванию эндемическим зобом.

10. В его атмосфере красиво вспыхивают и сгорают кристаллики сурьмы

подготовка тьюторов - учащихся (если  тренинг проходит с их участием). Обеспечение лабораторным оборудованием, определителями и т.п.

Обеспечение соблюдения правил т/б при проведении лабораторных исследований

 3. Инструктивная карточка по теме «Соединения галогенов» Прочитайте и ответьте на вопросы:

1) Какие физические свойства характерны для галогеноводородов?

2) Сравните силу галогеноводородных кислот и объясните причину разницы.

3) Как получают HCl в промышленности и лаборатории? Запишите уравнения реакций.

4) Каковы физические и химические свойства соляной кислоты? Запишите уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. 5) Каковы качественные реакции на хлорид-, бромид- и иодид-ионы? С помощью какого реактива можно распознать данные ионы? Каковы признаки этих реакций?

классификация и обработка  получаемых

данных,

мониторинг результатов исследования,

выводы

6

Самостоятельная работа по теме исследования

тьюторская консультация

тьютор дистанциируется, но должен мобильно реагировать на возможно возникающие проблемы

работа над темой исследования

оформление материалов исследователь-

ской работы

7

Подготовка к презентации результатов работы

образовательное событие,

тьюторская консультация

организация рефлексии среди членов объединения

перспективная презентация исследовательской работы

презентация и защита результатов выполненной, исследовательской работы

подготовка к

презентации

исследователь-

ской работы,

участие в

конкурсах,

научных конфе-

ренциях

различных

уровней

8

Оценка результативности проделанной работы

тьюторская консультация

анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности.

Самоанализ:

Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим

определение правильности выбранной образовательной траектории

(возможные

изменения).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Гриб Светлана Николаевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства