План бинарного урока по теме "Минеральные удобрения" может быть использован в профессиональных учреждениях, обучающих по профессиям сельскохозяйственного производства. В плане прописаны цели урока, предложена практическая работа по определению удобрений. К плану разработана презентация по данной теме, а также дополнительный материал - признаки деформации растений при избытке и недостатке различных удобрений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Минеральные убобрения »
План бинарного урока,
проведенного преподавателями Голавачевой М.А. – преподаватель технологии производства продукции растениеводства, основ агрономии и др.,
Макариковой А.С. – преподаватель химии и биологии
Профессия:«Мастер с/х производства»,
Обучающая: повторить значение минерального питания для роста и развития растений, его влияние на урожай, классификацию минеральных удобрений: основные, косвенные, комплексные, смешанные микроудобрения, местные, промышленные; закрепить знания по теме «Минеральные удобрения, их виды, определение минеральных удобрений», научить работать в группах и индивидуально при закреплении изученного материала темы;
Развивающая: развить логическое мышление, память, способность анализировать, привить навыки самостоятельной и групповой работы при выполнении практических заданий;
Воспитательная: воспитать самостоятельность, инициативность, чувство ответственности за выполненную работу, коммуникабельность, уверенность в своих знаниях и возможностях, показать практическое значение полученных знаний в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
Методическая: развить творческую активность учащихся в процессе преподавания уроков технологии производства продукции растениеводства и основ агрономии, наработка опыта ведения бинарных уроков.
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: наглядно-деманстрационный, рассказ-объяснение с элементами самостоятельной и групповой работы
Уровень усвоения: алгоритмический, эвристический
Межпредметные связи с: химия, биология, охрана труда, физика, биология, с/х машины
Вид деятельности учащихся: репродуктивный с опорой и без опоры, самостоятельная и групповая работа
Дидактический материал: таблицы-определители «Распознавание минеральных удобрений», схемы (презентация) «Влияние минерального питания на рост и развитие растений» № 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и 10, приложения к уроку «Вопросы для актуализации знаний»
Раздаточный материал: оборудование для практической работы, тесты, бланки для ответов на тесты, порядок выполнения практической работы, таблицы для записи и сравнения результатов проведенных опытов, опорные конспекты.
Ход урока:
Организационная часть:
а. Приветствие и проверка наличия учащихся (Голавачева М.А.)
б. Сообщение цели и хода урока (презентация). Каждый преподаватель нацеливает учащихся на познавательную деятельность в своей области (Голавачева М.А. и Макарикова А.С.)
Цель практической работы:повторить и закрепить знания о свойствах азотных, фосфорных и калийных удобрений, распознать виды основных минеральных удобрений по внешним признакам, а так же с помощью проб и реакций.
а. Повторение и закрепление правил Техники Безопасности при выполнении практических работ (Макарикова А.С.) (Исправь ошибки!)
б. Сообщить учащимся порядок выполнения практической работы и оформления полученных в ходе работы результатов (Голавачева М.А.- органолептический метод, Макарикова А.С.- химический анализ)
в. Деление группы на подгруппы (Макарикова А.С.)
г. Каждая подгруппа выполняет органолептический и химический анализ основных удобрений и полученные результаты заносят в таблицу № 1
д. Учащиеся самостоятельно определяют вид предложенных удобрений с помощью таблиц – определителей «Распознавание минеральных удобрений», исправляют ошибки и оформляют вывод
5. Подведение итогов урока:
а. Отзыв и вывод учащихся об изучаемой теме и форме ведения урока
б. Вывод и заключительное слово преподавателей, оценивание учащихся
6. Домашнее задание: с помощью опорного конспекта изучить виды микроудобрений и внешние признаки их дефицита
Прядок выполнения практической работы:
Перед выполнением практической работы внимательно ознакомьтесь с порядком ее проведения!
Сформулируйте цель практической работы исходя из темы и запишите ее.
1. Органолептический метод определения удобрений
1.1. Рассмотрите внешний вид удобрений: цвет, строение (кристаллическое – азотные и калийные удобрения, аморфное (порошкообразное) – фосфорные удобрения, гранулированные – азотные и фосфорные). Занесите полученные наблюдения в таблицу № 1
1.2. Определить гигроскопичность (способность удобрений притягивать влагу и слеживаться) – сильная у азотных удобрений, слабая и очень слабая - у фосфорных, отсутствует - у калийных. Занесите полученные наблюдения в таблицу № 1
1.3. Определите запах удобрений (азотные и калийные удобрения не имеют запаха, а фосфорные имеют запах серной кислоты). Занесите полученные наблюдения в таблицу № 1
2. Химический анализ
2.1. Проведите пробу на раскаленном угольке: небольшую порцию удобрения насыпьте на раскаленный уголь и наблюдайте (слабое или сильное плавление, кипение, вспыхивание, сгорание оранжевым пламенем, потрескивание, дымление, негорение, выделение запаха аммиака или жженой резины). Занесите полученные наблюдения в таблицу № 1
2.2. Проба на растворимость: в пробирку насыпьте 1-2 г удобрения, прилейте 10-15 мл дистиллированной воды, закройте пробирку пальцем или пробкой и взбалтывайте 10-15 с. Сделайте вывод о растворимости (хорошая, слабая, плохая, нерастворимо). Занесите полученные наблюдения в таблицу № 1
2.3. Полученный раствор необходимо отстоять и осветленную без осадка часть разлить поровну в три пробирки для проведения дальнейших реакций.
2.4. Реакция со щелочью: в первую пробирку с водным раствором удобрения добавьте 2-3 капли раствора щелочи, состав подогрейте и наблюдайте (азотные удобрения при нагревании дают запах аммиака). Занесите полученные наблюдения в таблицу № 1
2.5. Реакция с хлористым барием и уксусной кислотой: во вторую пробирку с водным раствором добавьте 2-3 капли хлористого бария (наблюдайте появление мути, осадка или их отсутствие). Затем в эту же пробирку добавьте 2-3 капли раствора уксусной кислоты, определите способность осадка растворяться (нет изменений, осадок растворяется слабо, полностью). Занесите полученные наблюдения в таблицу № 1
2.6. Реакция с азотнокислым серебром: в третью пробирку с водным раствором удобрения добавьте 2-3 капли раствора азотнокислого серебра, наблюдайте (слабую муть, белый или бело-желтый творожистый осадок, желтую окраску раствора и осадка, желтую или слабо-розовую окраску раствора и осадка). Занесите полученные наблюдения в таблицу № 1
3. По полученным данным и данным схем-определителей «Распознавание минеральных удобрений» установите названия удобрений, сравните их со стандартом.