kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Кислородные соединения углерода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме  "Кислородные соединения углерода""

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Кислородные соединения углерода"»

Технологическая карта урока по учебнику «ХИМИЯ 9 КЛАСС »

Авторы: О.С. Габриелян

Тема

«Кислородные соединения углерода»

Цель темы

Изучение темы «Кислородные соединения углерода»


Планируемые

результаты

Предметные умения

УУД


В познавательной сфере:

Конкретизировать понятия особые свойства соединений углерода, закрепить умения составлять уравнения и видеть сущность реакций, научить самостоятельно составлять уравнения по лабораторным опытам, наглядно познакомить учеников с техникой безопасности

Научиться определять понятия

  1. Ковалентная связь

  2. Свойства кислородных соединений углерода

  3. Научиться записывать структурные формулы оксида углерода,

  4. Химические уравнения.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1. Понять единую природу химической связи.

  2. Формулы, химические уравнения по теме

  3. Свойства оксидов углерода, угольной кислоты, солей угольной кислоты.


Личностные: 

  1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

  2. Самоконтроль и самооценка

Регулятивные: 

1.Постановка цели и анализ .

2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Познавательные: 

  1. Определение понятий.

  2. Умение выделять существенные характеристики объектов.

  3. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Основные понятия

Строение молекулы, получение, физические химические свойства, применение оксида углерода (IV), (II), угольной кислоты, карбонатов, гидрокарбонатов.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (строение атома), литература (Знание - сила)

  1. Работа с ПСХЭ,

Таблицей растворимости.

  1. Работа с алгоритмом.

  2. Групповые задания.

Учебник химии 9 класса, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для группы, тематические тесты,

таблицы ПСХЭ, растворимости.

Лабораторное оборудование для опыта: прибор для получения газов, разбавленная соляная кислота, порошок мела, лакмус, известковая вода, гидрокарбонат натрия, колба, пробирки, спиртовка, спичка, пипетка, держатель.

Этапы урока


Деятельность

учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



1-Й этап ВЫЗОВ.

«Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Приветствует учащихся.

-Организует распределение учеников по группам.

-Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

-Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Анализируют задание для работы.


Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.

-Выделение существенных характеристик (повторение понятия

«Вид химической связи» «Химические уравнения»

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.


- Аргументация своей позиции.

Управляют своим поведением и деятельностью.


-Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы эмоционального состояния.

2-Й этап ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Осмысление содержания. Первичное применение знаний.

-Учитель организует работу

в группах, консультирует работу по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три

Работают по программе деятельности

- Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид связи в оксидах углерода, свойства соединений

углерода)

Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ, таблицей растворимости-Умение работать по

инструкции

лабораторных работ


-Делать выводы


По карточкам

назыавают

кислородные

соединения

углерода,

на доске

записывают

их формулы,

уравнения.

1. Почему молекула оксида углерода (IV)

в целом неполярна?

2. Лабораторный опыт

Получение угольной кислоты и изучение её свойств.

Работа по инструкции учебника

стр.244.

3. Запишите уравнение

получения оксида углерода (IV)

4.Физические свойства

5.Химические

свойства

Восстановите

уравнения

СО2 + H2O =…

СО2 +NaOH =

…= NaHCO3

Реакция угольной

кислоты реагируют

с основными

оксидами

СО2 + ….=соль


6.Качественная реакция на соли угольной кислоты

7.Лабораторный опыт.

Разложение гидрокарбоната натрия.

Изучение инструкции по учебника, стр.248.

Умение точно формулиро-

вать свою мысль.

-Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Каким образом можно применить

оксид углерода (IV)для тушения пожара, для

производства фруктовых вод и изготовления

«сухого льда»?






Сравнение

свойств

оксидов




















Сравнивают и объясняют

свою работу с партнёром по группе.



Учащиеся

готовят

сообщение

«Применение

соединений

углерода»

Ответы уч-ся




Составление

таблицы

«Оксиды

углерода»



Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.учащихся в группе. Группе выдаётся памятка с программой деятельности

с неполными

уравнениями,

формулами веществ.



-Организует формирование групп



Каждый учащийся по алгоритму

Записывает

Формулы,

уравнения

записывает уравнения;

результаты лаборатор-

ного опыта

оформляет записи в тетради.


-Работают по программе деятельности по записи

на карточках.

Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь

с доски.






3-Й этап Рефлексия

Итоги занятия

Организует обсуждение результатов.

- Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний).

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

-Выполняют тестовое задание с выбором ответа


Выстраивание причинно- следственных связей.


-Осуществление сравнения обобщения и классификации.

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.


-Участвуют в обсуждении

-Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Диалогическая речь.


- Контроль, коррекция, оценка действий партнера.


-Умение выражать свои мысли.


Планируют работу с тестовым заданием,

по работе с

таблицей

(Сравнение

свойств

оксидов

углерода)






4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: формулы,

Уравнения

кислородных соединений углерода.

Повышенный уровень: записать

уравнения

по схеме

превращений

применение

задания ОГЭ)

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Делают выбор уровня и вида Д/З.



Технологическую карту составила учитель химии МОБУ СОШ д.Нижнетагирово Мазгарова Т.Я.

Февраль - 2015 год.



Мини тест

 по теме «Кислород».

 

Вариант 1.

 

Выберите правильный ответ.

1.Выберите кислород

а) О2   б) О3    в) Н2    г) F2

2.Валентность кислорода

а) VII  б) III  в) II    г) I

3.Порядковый номер кислорода

а) 3     б) 11     в) 19      г) 8

4.Относительная атомная масса кислорода

а) 7     б) 16     в) 36     г) 35,5

5.Число атомов в молекуле озона

а) 1     б) 3        в) 7      г) 2

6.Вещество, из которого можно получить кислород

а)KCI     б) HCI     в) KMnO4    г)SO3

7.Формула оксида азота (V)

а) NO  б) N2O   в) N2O5   г) NO2

8.Содержание кислорода в воздухе

а) 1%     б) 21%     в) 3%       г) 78%

 

9.Сопоставьте:

Формулы оксидов     Класс

1) SO2                        А) Основной

2) CuO                       Б) Кислотный

3) N2O5                      В) Амфотерный

4) ZnO

5) Ag2O

10.Сопоставьте:

Соединения                     Названия

1) FeO               А) оксид железа(III)        

2) Fe2O3             Б) оксид хлора (VII)

3) P2O5               В) оксид натрия

4) CI2O7                    Г) оксид фосфора (V)

5) Na2O             Д) оксид железа (II)

Мини тест

 по теме «Кислород».

 

Вариант 2.

 

Выберите правильный ответ.

1.Выберите озон

а) О2   б) О3    в) Н2    г) F2

2.Кислород - вещество

а) простое  б) сложное

3.Количество атомов в молекуле кислорода

а) 3     б) 2     в) 1      г) 5

4.Относительная молекулярная масса кислорода

а) 19     б) 23     в) 36     г) 32

5.С этим металлом кислород не реагирует

а) Fe     б) Cu        в) Au      г) H2

6.Характерная для хлора степень окисления в хлороводороде

а) HgO     б) H2O     в) KCIO3    г)BaCI2

7.Формула высшего оксида хлора

а) CO  б) Н2O   в) CI2O7   г) CO2

8. Содержание азота в атмосфере

а) 1%     б) 21%     в) 78%       г) 4%

 

9.Сопоставьте:

Формулы оксидов     Класс

1) SO3                        А) Основной

2) CO                       Б) Кислотный

3) Na2O                      В) Амфотерный

4) ZnO

5) Hg2O

10.Сопоставьте:

 Соединения                     Названия

1) CuO                   А) оксид азота (III)        

2) N2O3                  Б) оксид йода (VII)

3) N2O5                  В) оксид калия

4) I2O7                              Г) оксид азота (V)

5) K2O                  Д) оксид меди (II)

Тест по теме «Спирты»

Вариант 1




1. Функциональная группа в молекулах спиртов:

1) -OH

2) -COOH

3) -COH

2. Реакция этерификации это реакция взаимодействия между:

1) спиртом и кислотой

2) альдегидом и кислородом

3) металлом и неметаллом

3. Установите соответствие между названием органического вещества и его формулой:

А

H H

│ │

H― C― C―OH

│ │

H H

Б

H

H― C―OH

H

В

H H H

│ │ │

H― C ― C ― C ― H

│ │ │

OH OH OH

1. пропантриол - 1. 2, 3 или глицерин

2. метанол или метиловый спирт

3. этанол или этиловый спирт

Ответ запишите в виде последовательности цифр (например 132) _______________




Тест по теме «Спирты»

Вариант 2

1. Название функциональной группы спиртов:

1) гидроксильная;

2) аминогруппа;

3) карбонильная

2. Продукты реакции в реакции горения:

1) углекислый газ и вода

2) эфир

3) соль

3. Установите соответствие между названием органического вещества и классом органического соединения:

А) метанол

Б) этен

В) метан

1) алкан

2) алкен

3) спирт

Ответ запишите в виде последовательности цифр (например 132) _______________

Ответы

варианта

Задание 1

Задание 2

Задание 3

1

1

1

321

2

1

1

321

Группа №1 ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

Спирты: Физические свойства.


1. Ознакомьтесь с образцами выданных вам предельных одноатомных и многоатомных спиртов. Охарактеризуйте их физические свойства: а) запах, б) летучесть в) агрегатное состояние. Проанализируйте изменение их физических свойств с увеличением молекулярной массы. 
2. Проверьте растворимость этанола в воде. Сделайте вывод о растворимости предельных одноатомных спиртов  в воде. 
3. На основании выполненной работы, обобщите физические свойства спиртов.
4.Возьмите этанол, налейте в фарфоровую чашку и подожгите его. Сделайте вывод о продуктах реакции. Составьте уравнение реакции, проставьте коэффициенты.

Группа 2 ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

Спирты: Получение

1. Изучите дополнительную литературу стр.148- 149 учебника.

2.Привести примеры получения спиртов

А) в лаборатории

Б) в промышленности

Группа 3 ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

Спирты: Применение спиртов.

1. Изучите стр.68,72-73 учебника

2.Обобщите информацию о применении предельных одноатомных спиртов.

3.Обобщите информацию о применении многоатомных спиртов.

4.Характеристика этанола и метанола – воздействие на организм.

5.Оформите опорный конспект по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

Группа 4 ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

Спирты: Химические свойства

1.Изучите учебник стр.69-70 учебника

2​ Обобщите информацию о химических свойствах одноатомных и многоатомных спиртах.

1.​ Оформите опорный конспект по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Кислородные соединения углерода"

Автор: Смирнова Галина Анатольевна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока по теме "Кислородные соединения углерода""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapotiemiekislorodnyiesoiedinieniiaughlieroda1"
    ["file_id"] => string(6) "324908"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462729798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства