2.Формулирование тему урока, постановка целей и определения задач урока | Предлагает разгадать кроссворд, когда кроссворд будет разгадан в выделенной строке вы можете прочитать ключевое слово нашей темы урока | Разгадывают кроссворд
Ароматический углеводород Очень ядовит! В своем составе имеет бензольное кольцо и гидроксогруппу. Азотсодержащее органическое вещество впервые получено русским ученым Н.Н. Зининым в результате восстановления нитробензола водородом. Проявляют амфотерные свойства, так как в своем составе имеют аминогруппу и карбоксильную функциональные группы. Азотсодержащие органические вещества, производные аммиака, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены углеводородными
| Познавательные : общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Формирование умения применять полученные знания. Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование
|
3.Изучение нового материала | Итак, чтобы ответить на вопрос “Что такое жизнь?”, нужно знать что такое белок. Чем больше мы узнаем о белках, тем глубже проникаем в понятие “жизнь”. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь. Давайте узнаем, что такое белок. Как и кем были открыты белки мы узнаем с доклада. Какие химические элементы входят в состав белков ? Для ответа на этот вопрос предлагаю заполнить схему | Работа с учебником , поиск определения белки Белки - это природные высокомолекулярные азотсодержащие органические соединения, состоящие из аминокислот, соединённых между собой пептидными связями.. Выступление учащегося с докладом «История открытия и изучения белков» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения; умение осознанно и произвольно строить высказывания. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации. |
|
Как классифицируют белки по химическому составу. Заполните схему классификации белков Проблемный вопрос: Почему белки называют биологическими полимерами? Какие вещества называют полимеры? Что является мономерами белков?
Учитель рассказывает о механизме образования полипептидных связей. Деление класса на три группы
Корректирует знания учащихся.
Физминутка
Исследование химических свойств белков Белки вступают в реакции окисления-восстановления, этерификации, алкилирования, нитрования, могут образовывать соли как с кислотами, так и с основаниями (белки амфотерны). Гидролиз белков: Гидролиз – разрушение первичной структуры белка. В лабораторных условиях этот процесс проводится в присутствии кислот и Щелочей при нагревании. В организме он происходит под действием ферментов, что приводит к образованию аминокислот, из которых в клетках организма образуются белки, характерные для данного организма. Конечным продуктом гидролиза белков являются аминокислоты. 2. Высаливание. Под действием раствора хлорида натрия яичный белок высаливается. Данный процесс обратимый, так как при попадании в чистую воду белок снова растворяется. 3. Денатурация белков. Что такое денатурация? Денатурация – разрушение четвертичной, третичной и частично вторичной структуры белка, при этом первичная структура остается неизменной. В каждую из четырех пробирок приливаем по 2 мл яичного белка. Затем добавляем в первую пробирку – соляную кислоту, во вторую – гидроксид натрия, в третью – этиловый спирт, а четвертую пробирку нагреем на огне. Затем добавляем дистиллированную воду и встряхнем пробирки. 4. Осаждение белков: Осаждение белков бывает обратимое и необратимое. Обратимое осаждение происходит при добавлении к раствору белка солей Na+, K+, NH4+. Раствор белка становится мутным (белок выпадает в осадок). При добавлении достаточного количества воды раствор белка вновь становится прозрачным. Необратимое осаждение - денатурация (разрушение третичной и вторичной структур белковых молекул). Например, альбумин — яичный белок — при температуре 60—70° осаждается из раствора (свертывается), теряя способность растворяться в воде. 5.Качественные реакции на белки. Ксантопротеиновая реакция (обнаружение бензольных ядер в аминокислотных остатках). В пробирку поместите 10 капель раствора яичного белка и 2 капли концентрированной 1:3 азотной кислоты. Смесь осторожно нагрейте до появления желтого осадка и охладите. Добавьте по каплям концентрированный раствор аммиака до появления оранжевой окраски. Белок + HNO3(Конц.) — желтое окрашивание. Учитель проводит демонстрационно, в вытяжном шкафу Какие аминокислоты можно обнаружить с помощью данной реакции? Можно ли считать данную реакцию – качественной на белок? Биуретовая реакция (распознавание пептидных связей). Учитель дает указания по выполнению биуретовой реакции.
| Заполняют схему с помощью учебника на стр . и определяют понятие протеины и протеиды Предполагают свои варианты ответов, высказывают свои мысли и прислушиваются к мнению других учащихся. Записывают в тетрадь: мономерами белков являются аминокислоты, которые связаны друг с другом пептидными связями. Записывают уравнение химической реакции образования дипептида Работают в группах: 1 группа определяет физические свойства белков 2 группа- уровни организации белков 3 группа – функции белков в организме человека Выступление лидеров групп Учащиеся выполняют гимнастику для глаз и наклоны туловища Выполняют опыт № 1 «Гидролиз белков» раствор белка + HCl раствор белка + NaOH записывают химическое уравнение реакции и наблюдения Выполняют опыт № 2 «Высаливание белка» раствор белка + NaCl записывают химическое уравнение реакции и наблюдения Учащиеся формируют определение денатурации раствор белка + HCl раствор белка + NaOH раствор белка + С2H5OH раствор белка t раствор белка + CuSO4 раствор белка + Pb(NO3)2 раствор белка + NH4 Cl затем в пробирки добавляют воду и определяют , где обратимое и необратимое осаждение белков Учащиеся наблюдают, записывают уравнение реакции и свои наблюдения Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения Осуществляют биуретовую реакцию Белок + NaOH + CuSO4 — фиолетовое окрашивание. Записывают полученные результаты и делают вывод о качественных реакциях на белки и их химических свойствах | Наблюдать, анализировать и делать опыты и выводы по результатам наблюдений. Сравнивать, обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия, преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схемы). Коммуникативные УУД. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять цели, распределять роли). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Учитывать разные мнения. Составлять тезисы выступления. Выступать перед аудиторией, Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело. умение проявлять в разных ситуация доброжелательность, внимательность, вежливость к другим, демонстрировать самостоятельность Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|