Просмотр содержимого документа
«Методическая помощь учителю по теме " Амины. Анилин"»
В помощь учителю . Путеводный лист по теме « Амины. Анилин» 10 класс химия
Тема урока:Амины.
Амины –
II. Номенклатура.
Вещества называют по тем радикалам, которые входят в состав молекулы, с прибавлением слова “амин”.
Назвать вещества.
CH3– CH2 – CН2 – NH2
CH3 – CН2 – CН2 – CН2 – NH2
Амины делятся на:
III. Физические свойства аминов.
.
IV. Химические свойства.
Опыт №1Взаимодействие анилина с соляной кислотой.
С6H5NH2 + HCl →
хлорид фениламмония
Таким образом, АМИНЫ представляют собой ____________________
Почему амины – производные алканов – боле сильные основания, чем аммиак.
Главный вывод: С позиций протолитической теории основания обладают свойством присоединять протон, поэтому аммиак и амины – основания, причем амины _________________________________________________________
Опыт №2. Горение анилина.( уравняй реакцию)
CH3NH2 + O2 → CO2 + N2 + H2O
Низшие амины из-за их запаха долгое время принимали за аммиак, пока в 1849 г. Ш. Вюрц не выяснил, что в отличие от аммиака они горят на воздухе с образованием углекислого газа
Опыт №3Галогенирование анилина.
На доске параллельно записываем уравнение реакции анилина с бромной водой:
C6H5NH2 + 3Br2→
2,4,6-Триброманилин
V. Получение аминов реакция Зинина.
C6H5NO2 + 6[H] t,kat-Ni →
Никола́й Никола́евич Зи́нин 1812 — 1880 — выдающийся русский химик-органик, академик Петербургской академии наук, первый президент Русского химического общества
VI. Применение.
Амины используют при получении
Анилин
VII. Загрязнение окружающей среды.
Амины и окружающая среда.
VIII. Задача. Вычислите массу бромной воды с массовой долей брома 2%, которая потребуется для полного взаимодействия со 186г 1%-ного раствора анилина.
Д/З параграф 36 задание 2,4,7
Подготовить презентации « Амины и окружающая среда», «Н.Н. Зинин Открытие анилина «