kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-КВН по теме "Кислород. Оксиды. Горение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении обобщающих уроков, необходимо обсудить большой объем изученного материала, выдержать определенную последовательность. Учитель встает перед выбором - то ли посвятить время урока воспроизведению имеющейся у учащихся информации по той или иной теме, то ли создать условия для применения полученных знаний в новых условиях и выдвинуть на первый план развивающую функцию урока. Решить эту задачу помогают уроки, проводимые в форме игры КВН. Такая форма проведения урока позволяет в занимательной форме повторить и обобщить большой объем изученного материала, развивает умение учащихся работать в команде, воспитывает интерес к предмету, при этом соблюдается важнейший принцип – здоровьеоберегающий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-КВН по теме "Кислород. Оксиды. Горение". »

Обобщение темы « Кислород. Оксиды. Горение»

( Урок- КВН, 8 класс)


Цели урока: 1.Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы. 2. Решать зада-

чи на тепловой эффект и закон Авогадро.3.Уметь работать самостоятельно и в коллективе.


Класс делиться на 2 команды «Аква» и «Кислород» и болельщиков. Каждая команда получает домашнее задание:

1.Приготовить сообщение о названии своей команды (5б)

2.Придумать и нарисовать эмблему(5б)

Проведение урока-игры.

1-й конкурс. Разминка (химический диктант)

  1. Какие вещества образует химический элемент кислород в природе:

А) простые вещества,

Б) простые и сложные вещества,

В) сложные вещества.

2. Сырьем для промышленного производства кислорода преимущественно является:

А) вода, Б) воздух, В) кислородсодержащие минералы.

3. Какой из нижеприведенных рядов элементов преимущественно содержится в морской воде:

А) О, Н,Cl, Na Б) O,Si,Al, Fe B) H, He, O, Ne

4. Кислород в воде:

А) хорошо растворим, Б) растворим, В) нерастворим

5. Кислород растворяется лучше:

А) в теплой воде. Б) в холодной воде, В) одинаково в теплой и в холодной воде

6. При горении фосфора в кислороде образуется:

А) бесцветный газ, Б) газ коричневого цвета, В) твердое вещество белого цвета

7. При горении топлива обязательно образуется:

А) оксид серы (IV), Б) оксид азота (IV), B) оксид углерода (IV)

8. Какой из следующих процессов приводит к связыванию кислорода:

А) фотохимическое разложение воды в высших слоях атмосферы, Б) гниение растений,

В) фотосинтез зеленых растений

9. Постоянными составными частями воздуха являются:

А) кислород, азот, оксид углерода (IV),

Б) водород, кислород, азот,

В) кислород, азот, инертные газы

10. Загрязнение воздуху вызывают:

А) водород и оксид углерода (IV),

Б) водяной пар и метан,

В) оксид серы (IV) и оксид азота (IV),

11. В какой реакции из простых веществ образуются оксиды:

А) реакция соединения, Б) реакция разложения, В) реакция замещения

Код правильных ответов проецируется на интерактивной доске:

1 –Б 9 – 11 баллов «5»

2 – Б 6-8 баллов «4»

3 – А 3 -5 баллов «3»

4 – Б 1 -2 балла «2»

5 – Б

6 – В

7 – В

8 – Б

9 – В

10 – В

11 – А


Команды меняются работами и проверяют диктанты соперников. Оценки болельщиков суммируются с оценками участников команд, за которые они болеют.

«5» - 5 работ 5 х 5 = 25

«4» - 3 работы 4 х 3 = 12

«3» - 4 работы 3 х 4 = 12

_________________ 25 + 12 + 12 = 49 49 : 12 = 4 балла

12 работ

2 –й конкурс. Конкурс эмблем и представления команд.

( максимальная оценка 5 баллов)


3 –й конкурс. Химическая пирамида

За каждую правильную формулу дается 1 балл ( макс. 12 )

Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя нижеприведенные составные части по

горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз при условии, что оксидообразующие составные части должны стоять рядом. Сумма всех оксидов равняется относительной молекулярной массе углерода


Ca

Cu O S

Na2 O Zn O2 Al2

P O2 Mg O Fe2 O3 Li

K2 O Ba O Ag2 O C O O2

На интерактивной доске – правильные ответы

!.CaO 5. SO2 9. K2O

2. CuO 6. MgO 10.BaO

3. Na2O 7. Fe2O3 11.Ag2O

4. ZnO 8.Al2O3 12. CO

4 -й конкурс. Конкурс капитанов

Каждому капитану задается по 23 вопроса. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Вопросы для капитана команды «Кислород»:

  1. То, из чего состоят тела (ВЕЩЕСТВА)

  2. Наименьшая, химически неделимая частица (АТОМ)

  3. Смеси, в которых частицы веществ не видны даже под микроскопом (ОДНОРОДНЫЕ)

  4. Способ очистки, при котором вещества вначале растворяют в воде, а затем этот раствор выпаривают (ПЕРЕКРИСТАЛЛИЗАЦИЯ)

  5. Явления, при которых меняется агрегатное состояние веществ и форма, а состав остается прежний (ФИЗИЧЕСКИЕ)

  6. Мельчайшие частицы, сохраняющие состав и свойства вещества (МОЛЕКУЛЫ)

  7. Вещества, состоящие из атомов одного элемента (ПРОСТЫЕ)

  8. Показывает во сколько раз масса атома больше 1/12 массы атома углерода (ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АТМНАЯ МАССА)

  9. Показывает отношение массы молекулы вещества к 1/12 части массы атома углерода(ОТНОСИТЕЛЬНАЯ МОЛЕКУЛЯРНАЯ МАССА)

  10. Способность атома элемента присоединять определенное число атомов другого элемента (ВАЛЕНТНОСТЬ)

  11. Вещества, вступающие в реакцию (РЕАГЕНТЫ)

  12. Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ (ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ)

  13. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ (Разложение)

  14. Реакция между простым и сложным веществами, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе (ЗАМЕЩЕНИЯ)

  15. Вещества, ускоряющие химические реакции (КАТАЛИЗАТОРЫ)

  16. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла и света (ГОРЕНИЕ)

  17. Простые вещества , образованные атомами одного химического элемента (АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ)

  18. Слой, защищающий жизнь на Земле от ультрафиолетовых лучей Солнца(ОЗОНОВЫЙ)

  19. Реакции, протекающие с выделением теплоты (ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИЕ)

  20. Количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива (УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЕМКОСТЬ)

  21. Количество теплоты, выделяющееся или поглощающееся в результате химической реакции (ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ)

  22. Объем, который занимает 1 моль газа при нормальных условиях (МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ 22,4 л)

  23. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород(ОКСИДЫ)

Вопросы для капитана команды «Аква»:

  1. Наука, изучающая состав и свойства веществ (ХИМИЯ)

  2. Вещества, состоящие из молекул одного вида (ЧИСТЫЕ)

  3. Смеси, в которых частицы веществ видны невооруженным глазом (НЕОДНОРОДНЫЕ)

  4. Раствор, полученный фильтрованием, называется (ФИЛЬТРАТ)

  5. Способ очистки воды (ПЕРЕГОНКА ИЛИ ДИСТИЛЛЯЦИЯ)

  6. Явления, которые сопровождаются образованием новых веществ (ХИМИЧЕСКИЕ)

  7. Атомы определенного вида (ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ)

  8. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида (СЛОЖНЫЕ)

  9. Отношение массы атомов данного элемента, входящего в состав химического соединения, к массе молекулы данного вещества. Выражается в % или в долях от числа. Обозначается греческой буквой «омега» (МАССОВАЯ ДОЛЯ)

  10. Условная запись химической реакции при помощи химических формул и коэффициентов (ХИМИЧЕСКОН УРАВНЕНИЕ)

  11. Масса 1 моль вещества называется (МОЛЯРНОЙ)

  12. Вещества, образующиеся в результате химической реакции (ПРОДУКТЫ)

  13. Число Авогадро равно (6,02х1023)

  14. Реакция, в результате которой из двух веществ образуется одно сложное вещество (СОЕДИНЕНИЕ)

  15. Реакция, протекающая между двумя сложными веществами, в результате которой они обмениваются составными частями (ОБМЕНА)

  16. Взаимодействие веществ с кислородом (ОКИСЛЕНИЕ)

  17. Продукты реакции горения (ОКСИДЫ)

  18. Явление существования одного химического элемента в виде нескольких простых веществ (АЛЛОТРОПИЯ)

  19. Аллотропные видоизменения химического элемента кислорода (КИСЛОРОД И ОЗОН)

  20. Процесс образования кислорода в природе (ФОТОСИНТЕЗ)

  21. Уравнения реакций, в которых указан тепловой эффект (ТЕРМОХИМИЧЕСКИЕ)

  22. Реакции, протекающие с поглощением теплоты (ЭНДОТЕРМИЧЕСКИЕ)

  23. В равных объемах различных газов при одинаковых условиях, содержится одинаковое число молекул (ЗАКОН АВРГАДРО)

5 –й конкурс. «Исправь формулы»


За каждую исправленную формулу участники команд получают по 1 баллу (макс. 3 балла)

Какие формулы оксидов составлены на основании данных значений валентности неправильно:


I III V IV I VII VI VI

KO Fe2O3 N2O5 CO2 CuO Cr2O7 WO3 SO2

I IV II VI I VII IV II

Cu2O SiO4 ZnO SO3 NaO Cl2O7 MnO4 СО

Правильные ответы- на интерактивной доске:

K2O Cu2O SO3

SiO2 Na2O MnO2


6-й конкурс. «Ты – мне, я – тебе»

Каждый участник команды задает вопросы сопернику (1 балл за каждый правильный ответ).


7-й конкурс. «Допиши уравнения»

Допишите уравнения реакций горения сложных веществ, расставьте коэффициенты (продукты названы в скобках). (1 балл за каждый правильный ответ).

О2 + СО = ( оксид углеродаIV ) O2 +H2S = (оксид серы IV и вода)

O2 + C2H2 = ( углекислый газ и …) O2 +NH3 = (азот N2 и …)


O2 + SiH4 =(оксид кремния IV и …) O2 + CH4 = (углекислый газ и …)


Задания и правильные ответы – на интерактивной доске.

O2 + 2 CO = 2 CO2 3O2 + 2 H2S = 2 SO2 + 2 H2O

5O2 + 2 C2H2 + 4 CO2 + 2 H2O 3O2 + 4 NH3 = 2 N2 + 6 H2O

2 O2 + SiH4 = SiO2 + 2 H2O 2O2 + CH4 = CO2 + 2 H2O

8 -й конкурс. Конкурс химиков – технологов ( решение задач )

Записать условие задачи и решить ее (макс. 5 баллов ).


Рассчитайте, какую массу угля надо сжечь для получения 2010 кДж теплоты. Термохимическое уравнение реакции: C + O2 = CO2 + 402 кДж


Рассчитайте, какой объем метана необходимо сжечь для получения 2010 кДж теплоты (н.у.) Термохимическое уравнение реакции: CH4 + 2 O2 = CO2 2 H2O + 892 кДж


Во время подготовки конкурсов и подсчета баллов болельщики отвечают на вопросы викторины:

1. Реактив – хамелеон:

В щелочах синеет он,

В кислоте опасной

Он окрашен в красный!

(Лакмус)

2 . Новую эру

Миру дал «феррум».

Очень полезно

Людям … (железо)

3 . Я пью его в мельчайших дозах

На сахар капаю раствор,

А он способен бросить в воздух

Любую из ближайших гор.

( Нитроглицерин )

4 . Рождает воду водород,

Ну а теперь наоборот:

Вода рождает водород,

А заодно и ….

( Кислород )

5 . Не нужен университет,

Ни Кембридж, ни Оксфорд,

Чтобы узнать: латинской «Р»

Обозначают ….

(Фосфор)


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока-КВН по теме "Кислород. Оксиды. Горение".

Автор: Зубкова Наталья Дмитриевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства