kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия по теме "Альдегиды" с конструированием оценочных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по органической химии по теме Альдегиды, по учебнику О.С. Габриелян. Соответствует ФГОС. Урок разработан с конструированием оценочных средств.

В ходе урока предполагается несколько видов деятельности обучающихся: 1) решение проблемной ситуации с выходом на тему урока, 2) целеполагание, 3) составление схемы "физические свойства альдегидов", 4) исследовательский этап- выполнение лабораторной работы, 5) первичный контроль -тест в двух вариантах, с проверкой в паре и самопроверкой. 6) рефлексия.

Каждый этап урока мотивирован, содержит ту или иную проблему, которую обучающиеся решают самостоятельно с использованием сети интернет или непосредственно учебника по химии. Так же предусмотрено для наиболее сильных обучающихся  Компетентносто-ориентированное задание (творческое) «Сладкое противоядие». К уроку прилагаются инструкция к лабораторной работе, оценочный лист, тестовые задания в 2 вариантах, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«АЛЬДЕГИДЫ»

АЛЬДЕГИДЫ Урок химии в 10 классе. Презентацию подготовила учитель химии первой категории МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени Пятых Т.В.

АЛЬДЕГИДЫ

Урок химии в 10 классе.

Презентацию подготовила учитель химии первой категории МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени Пятых Т.В.

Задачи урока:

Задачи урока:

  • сформировать представление учащихся об альдегидах, их строении, видах изомерии, номенклатуре, свойствах, применении.
  • стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, проведению эксперимента, наблюдению, анализу индивидуальных достижений, умению делать выводы, умению слушать и слышать другого человека;
  • обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий обучающихся;
  • использовать возможности ИКТ , Интернет-ресурсов и других информационных источников при выполнении домашних заданий и представлении результатов.

Задача: Как уксусный альдегид двух химиков поссорил

В конце XVIII в. химики интенсивно изучали свойства известных органических соединений. В 1782 г. К. Шееле, окисляя этиловый спирт оксидом марганца (IV) в серной кислоте, заметил, что помимо основного продукта — уксусной кислоты — образовалось еще какое-то резко пахнущее соединение, выделить которое не удалось. В последующие годы новый “кислородный эфир” упоминался в работах А. Фуркруа, Л. Воклена. В 1821 г. Иоганн Вольфганг Дёберейнер окислял этиловый спирт в присутствии платинового катализатора и получил некоторое количество смеси исходного спирта с продуктами его окисления. Многие химики, в том числе и Ю. Либих, сомневались, что в этой смеси содержится неизвестное вещество.

Дёберейнер отправил полученный им образец Ю. Либиху, из которого тот в 1835 г. выделил это вещество. Ученый установил его состав и объявил, что получил новое вещество, названное — безводородный алкоголь.

О каком веществе идет речь, если известно, что плотность по водороду вещества, имеющего массовый состав: С – 54,55%, Н – 9,09%, О – 36,36%, равна 22. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

Решение: СхНуОz х : у : z = 54,55/12 : 9,09/1 : 36,36/16 = = 4.55 : 9,09 : 2,27 = 2 : 4 : 1 Простейшая формула: С 2 Н 4 О М(СхНуОz) = D ∙ М(вод.) = 2∙ 22 = =44г/моль М(С 2 Н 4 О) = 44г/моль Ответ: СН 3 СОН

Решение:

СхНуОz

х : у : z = 54,55/12 : 9,09/1 : 36,36/16 =

= 4.55 : 9,09 : 2,27 = 2 : 4 : 1

Простейшая формула: С 2 Н 4 О

М(СхНуОz) = D ∙ М(вод.) = 2∙ 22 = =44г/моль

М(С 2 Н 4 О) = 44г/моль

Ответ: СН 3 СОН

Составим структурную формулу вещества состава С 2 Н 4 О Составьте структурную формулу последующего гомолога для вещества С 2 Н 4 О Составьте структурные формулы трех изомеров для вещества получившегося в задании № 2
  • Составим структурную формулу вещества состава С 2 Н 4 О
  • Составьте структурную формулу последующего гомолога для вещества С 2 Н 4 О
  • Составьте структурные формулы трех изомеров для вещества получившегося в задании № 2

Для этого выполним л.о.№1 (приложение 2). Напоминаю: валентность углерода 4, валентность водорода 1, валентность кислорода 2.

Н О Н 1) 2) С С С Н Н Н Н 3) (3)

Н

О

Н

1)

2)

С

С

С

Н

Н

Н

Н

3)

(3)

АЛЬДЕГИДЫ

АЛЬДЕГИДЫ

Цель урока:

Цель урока:

  • Познакомиться с новым классом органических соединений – альдегидами
  • Выяснить их строение
  • Узнать как образуется название данного класса веществ
  • Какие виды изомерии для них характерны.
  • На основании строения спрогнозировать свойства и подтвердить их экспериментально.
  • На основании свойств – применение.
М r и ṫ кип М r и ˂ растворимости" width="640"

Физические свойства

 

Г, Ж, Т

З, Ц, В

М r и ṫ кип

М r и ˂ растворимости

Лабораторный опыт №2 2Ag NO 3 + 2 NH 4 OH→ Ag 2 O+2NH 4 NO 3 +H 2 O   H-C= О + А g 2 O  H- C = O +2Ag ↓  H OH NH4OH

Лабораторный опыт №2

2Ag NO 3 + 2 NH 4 OH→ Ag 2 O+2NH 4 NO 3 +H 2 O

H-C= О + А g 2 O H- C = O +2Ag ↓

H OH

NH4OH

Лабораторный опыт №3 CuSO 4 +2NaOH → Cu (OH) 2 +Na 2 SO 4   H-C=O +2Cu (OH) 2 → H-C=O +Cu 2 O↓ +2H 2 O  Н   ОН  Кирпично-красный осадок Голубой осадок

Лабораторный опыт №3

CuSO 4 +2NaOH → Cu (OH) 2 +Na 2 SO 4

H-C=O +2Cu (OH) 2 → H-C=O +Cu 2 O↓ +2H 2 O

Н ОН

Кирпично-красный

осадок

Голубой

осадок

Тест по теме «АЛЬДЕГИДЫ»   1 вариант 1 б 2 2 вариант 3 1 г а а 2 4 а б 5 3 в в 4 г 5 в

Тест по теме «АЛЬДЕГИДЫ»

1 вариант

1

б

2

2 вариант

3

1

г

а

а

2

4

а

б

5

3

в

в

4

г

5

в

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Всем.§13
  • 2.Дифференцированно:составить электронные презентации по группам
  • 1. Применение формальдегида
  • 2. применение ацетальдегида
  • 3. применение альдегидов в медицине.
  • 3.Творческое компетентностно- ориентированная задача. (приложение 3)
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал…. Я удивился…. Теперь я умею…. Я хотел бы узнать….

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал….

Я удивился….

Теперь я умею….

Я хотел бы узнать….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пятых Татьяна Васильевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства