kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В курсе изучения химии 10 класса встречается раздел "Химия d-элементов". 

Представлена разработка урока по теме "Месторождение меди, цинка, железа, хрома и их соединений на территорий Республики Казахстан" которая позволит учащимся изучить быстро и интересно данную тему.

Цель урока:   познакомить учащихся с основными месторождениями соединений меди, цинка, железа, хрома на территорий Республики Казахстан; показать практическое применение знаний в жизни; сформировать умения писать уравнения реакций, характеризующие свойства d- металлов;  расширить знания учащихся через проекты; развивать логическое мышление отработать умение применять методы сравнения, объяснять, делать выводы, наблюдать, воспитывать интерес к науке.

В ходе урока учащиеся защищают проекты, анализируют видео материал и записывают уравнения окислительно-восстановительных реакции, решают задачи. В конце урока проходит первичная оценка знаний. Подводим итог и рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане" »

Тема: «Месторождения меди, цинка, железа, хрома

и их соединений в Казахстане»


Цель урока:

  • на основе ранее изученного материала познакомить учащихся с основными месторождениями соединений меди, цинка, железа, хрома на территорий Республики Казахстан;

  • показать практическое применение знаний в жизни;

  • сформировать умения писать уравнения реакций, характеризующие свойства d- металлов;

  • расширить знания учащихся через проекты;

  • развивать логическое мышление отработать умение применять методы сравнения, объяснять, делать выводы, наблюдать, воспитывать интерес к науке.


Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, метод проектных технологии.

Оборудование урока: доска, учебник, видео.

Виды работы учащихся:

1. Групповая и индивидуальная.

2. Ответы на теоретические вопросы.

3. Экспериментальные исследования.

4. Написание уравнений реакций.

5. Анализ видео.

6. Самостоятельный поиск информации в учебной литературе.

7. Подготовка рассказов, сообщений, работа с дополнительной литературой.

8. Выполнение графического диктанта.

9. Взаимопроверка. Самооценивание.


Ход урока.


  1. Организационный этап.

  2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знании.

  3. Этап изучения нового материала.

  4. Этап закрепления.

  5. Первичная проверка знаний.

  6. Этап оценивания. Взаимооценивание. Рефлексия.

  7. Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.






Ход урока.


  1. Организационный этап.

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знании.

На слайде представлены рисунки. Основываясь на них сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Как вы думаете какие цели урока мы сегодня будем поставим перед собой?

  1. Этап изучения нового материала.

1.Выступления учащихся с проектами. Во время выступления учащихся предлагаю работу в парах. Каждая пара учащихся составляет вопрос по окончанию выступления (всего должно быть по четыре вопроса). Вопросы будут оцениваться.


  1. Этап закрепления.


2. Добытые из недр соединения металлов подвергаются дальнейшей обработке. Предлагаю просмотреть видео (Получение железа алюминотермией). Проанализируйте его и запишите уравнения реакции. Что происходит при этом с металлом? Напишите окислительно-восстановительную реакцию данного процесса:

Fe2O3 + 2Al = 2Fe + Al2O3

Fe23+ + 6e→ 2 Fe0

Хорошо. Молодцы.

3.Теперь давайте решим пару задач.

  1. На Балхашском горнометаллургическом комбинате, используют способ получения меди, путём восстановления оксида меди (II) водородом. Сколько килограмм меди можно получить таким способом из тенорита массой 100 кг, содержащего 91% оксида меди (II).

2.Вычислите массу хрома, который получают алюминотермическим способом на Аксуском заволе ферросплавов из 20 кг руды, содержащей оксид хрома(III) и 12% других примесей.






  1. Первичная проверка знаний.

Графический диктант

«Месторождения меди, цинка, железа, хрома

и их соединений в Казахстане».












1

2

3

4

5



Вариант 1.

1.Медь встречается в природе как в самородном, так и в виде соединений.

2.Чистое железо из руды можно получить при помощи реакции восстановления.

3. При получении цинка из его соединений протекает следующая окислительно-восстановительная реакция: Zn0 - 2e→ Zn2+

4. Основные месторождения соединений меди на территории республики Казахстан находятся в Костанайской области.

5. Основные месторождения соединений хрома на территории республики Казахстан находиться в Актюбинской области.

Вариант 2.

1.Цинк встречается в природе только в виде соединений.

2.Чистую медь можно получить из тенорита при помощи реакции окисления.

3. При получении железа из его соединений протекает следующая окислительно-восстановительная реакция: Fe23+ + 6e→ 2Fe0

4. Основные месторождения соединений железа на территории республики Казахстан находятся в Южном Казахстане.

5. Основные месторождения соединений цинка на территории республики Казахстан находиться в Жесказганской области, Рудном Алтае и Южном Казахстане.

Проверяем графический диктант.

Вариант 1.











1

2

3

4

5




Вариант 2.











1

2

3

4

5

Оцениваем:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 и более ошибок



  1. Этап оценивания. Взаимооценивание. Рефлексия.



  1. Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

стр. 198-199 Расчетные задачи. Химические реакции, протекающие в присутствии металлов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане"

Автор: Воропаева Оксана Юрьевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства