Учитель: Итак, «Ребята, вам уже известно, что все элементы делятся на металлы и неметаллы. Мы с вами рассмотрели, как образуются химические связи между металлами и неметаллами. Как называется такая связь? Так же мы рассмотрели, как образуются химические связи между атомами одного и того же элемента – неметалла. Как называется такая связь? Научились составлять схемы образования молекул с разными видами химических связей.» Учитель: Внимание, на доске вы видите несколько химических веществ, среди них вещества с ионной связью и с ковалентной неполярной связью. Чтобы их найти нужно, вспомнить определения этих связей. Ученики поочередно называют выбранные вещества. Объясняют, по каким признакам они их определили. Учитель: Посмотрите, ребята, три вещества остались у нас не определёнными. Как вы думаете, что их объединяет? С помощью наводящих вопросов ученики определяют, что в этом случае происходит образование ковалентной связи – т. е. связи за счёт образования электронных пар. Только, в данном случае связь будет несколько иной, т.к. элементы разные. Чем отличаются атомы разных элементов? Правильно, содержат разное число электронов на внешнем уровне, поэтому обладают различной способностью к притягиванию чужих электронов. Атомы одних элементов сильнее притягивают электроны, атомы других – слабее и образуется полюс, поэтому как будет звучать наша тема урока? Учитель: Молодцы! Итак, тема сегодняшнего урока Ковалентная полярная связь. Ученики записывают число и тему. Учитель: А теперь кто-то из вас попробует сформулировать цель сегодняшнего урока. Ребята пробуют определить цель и задачи урока. Учитель: Итак, цель сегодняшнего урока познакомиться с ковалентной полярной связью, узнать о способности атомов химических элементов притягивать к себе общие электронные пары, научится составлять схемы веществ с ковалентной полярной связью Введение понятия ЭО. Мы говорим с вами, о способности атомов химических элементов притягивать к себе общие электронные пары, эта способность называется электротрицательность. Найдите определение понятия электротрицательность и выпишите в тетрадь(стр. 63 учебника). Учитель. ЭО мера неметалличности элемента, то она изменяется вместе с нею, имеет те же закономерности в изменении свойств, в группах и в периодах. Вопросы на экране Как меняются неметаллические свойства в периодах? Как меняются неметаллические свойства в группах? Как меняется ЭО в группах и периодах? Более простой способ определения ЭО использование ряда ЭО В сторону какого химического элемента смещаются общие электронные пары? Какой самый электроотрицательный элемент? Почему атомы приобретают лишь частичные заряды ? Какой буквой обозначается частичный заряд? Какие полюсы будут образованны внутри молекулы? Знак, какого химического элемента в формуле пишется первым? Обсуждение найденных ответов на вопросы, учитель помогает, исправляет, уточняет.
. |