kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класспо химии "Чистые вещества и смеси"8 класс в рамках системно-деятельного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по химии по теме "Чистые вещества и смеси " 8класс построен на принципах системно-деятельного подхода.

Работа построена на системно-деятельных принципах:

1)Принципе  деятельности;

2).Принципе неприрывности;

3). Принципе целостности;

4) Принципе минимакса;

5).Принципе психологической комфортности;

6)Принципе вариативности;

7).Принцип творчества.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класспо химии "Чистые вещества и смеси"8 класс в рамках системно-деятельного подхода »

Тема урока: «Чистые вещества и смеси».8кл.

Учитель химии Соколова Е.Н. МБОУ СОШ №17 г.Нижневартовск Тюменской области
Ведущая идея урока: актуализация знаний и житейских представлений по проблеме разделения смесей. Формирование и развитие ключевых компетентностей (информационной и компетентности решения проблем) как основа качества образования.
Главная дидактическая цель урока: создание условий для решения учебных проблем, формирование системных знаний, развитие мотивации учения школьников.
Задачи урока:
1. Стимулировать у восьмиклассников умения выделять проблему, ставить цели, определять задачи и находить пути их решения, используя творческий потенциал и элементы исследовательской деятельности.
2. Создать стимуляционно-мотивирующую проблемную ситуацию на уроке как необходимое условие для развития логического мышления учащихся методами сравнения, анализа, обобщения и конкретизации.
3. Актуализировать имеющие знания учащихся по теме.
4. На основе межпредметных связей химии, биологии, экологии познакомить учащихся со смесями и чистыми веществами, их признаками, способами разделения. 5. Развивать самостоятельность и практическую активность школьников, навыки грамотно излагать свою точку зрения и доказательно отстаивать её.
6. Развивать мотивацию изучения предмета при обращении к жизненному опыту школьников и раскрытии практического значения материала.
Ведущая учебная проблема (V) темы: однородные и неоднородные смеси, способы их дифференциации.

Главная учебная проблема урока: Обзор темы: «Чистые вещества и смеси».
Средства обучения и оборудование: 


  • Инструктивные карточки с заданиями;

  • справочники "Физические свойства органических веществ”;

  • образцы органических спиртов;

  • пробирки;

  • колба с водой,

  • оценочные листы.

При подготовке к уроку формируется 6 групп учащихся. Роль учителя - консультант, эксперт.
Метод: метод проектов, проблемное обучение
Форма работы: групповая
Продолжительность урока: 40 минут
Этапы урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (3 мин)
Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на уроке, организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока. Актуализация знаний по теме.
Деятельность учителя:   Объявляю тему урока, формулирую цели, задачи.  Определяю место темы в курсе органической химии (в соответствии с программой). Акцентирую внимание на взаимосвязи ранее изученного материала с новой темой. Разъясняю этапы предстоящей работы учащихся, провожу инструктаж, указываю форму записи и представления изученного материала. Разъясняю форму оценивания работы групп.
Деятельность учащихся: Принимают, уточняют, цели и задачи. Работают с программой. Осмысливают и конкретизируют этапы работы. Уточняют в случае недопонимания.
Метод: репродуктивный, эвристический.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Показатель результатов решения задачи: внимание учащихся и активность при ответах на поставленные вопросы, этапы работы определены.
III. ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ
1 этап (7 мин)
Дидактическая задача: организация деятельности в группах, погружение в проект.
Деятельность учителя: Группам раздаются инструктивные карты – задания и необходимый дополнительный материал (справочники, реактивы). Провожу необходимый инструктаж для каждой группы в отдельности.
Деятельность учащихся: Получают задания – инструкции, знакомятся с их содержанием, осмысливают, уточняют группе или у учителя. Распределяют роли в группах (теоретики, аналитики, оформители, докладчики). Планируют работу.
Метод: проблемный.
Форма организации деятельности: групповая.
Показатель результата решения задачи: эмоциональное состояние школьников, ответы на вопросы, активное включение в работу.
2 этап
Дидактическая задача: организация поиска решения.
Деятельность учителя: Не участвую, но при необходимости консультирую учащихся. Оказываю дифференцированную помощь. Ненавязчиво контролирую работу проектных групп.
Деятельность учащихся: Активно работают в группах (каждый в соответствии со своей ролью и сообща). При необходимости консультируются. Продумывают форму презентации своего мини-проекта.
Метод: проблемный.
Форма организации деятельности: групповая.
Показатель результатов решения задачи: записи в тетрадях, активная учебная деятельность.
3 этап
Дидактическая задача: оформление мини-проектов.
Деятельность учителя: организует деятельность учащихся по воспроизведению ими новых знаний; организует умственную деятельность по применению полученных знаний.
Деятельность учащихся: готовят презентацию: оформляют опорные схемы, обсуждают текст выступления.
Метод: эвристический.
Форма организации деятельности: групповая.
Показатель результатов решения задачи: готовы к презентации.
4 этап
Дидактическая задача: оформление мини-проектов.
Деятельность педагога: Раздаю листы оценок в группы. Организую выступления проектных групп с презентациями. Побуждаю учащихся других групп участвовать в обсуждении вопросов. Задаю вопросы. Поправляю или сама даю ответ в случае затруднения учащихся. Даю пояснения.
Деятельность учащихся: Осуществляют презентацию своей деятельности. Отвечают на вопросы. Слушают выступающих, дополняют, поправляют в случае необходимости. Задают вопросы докладчикам.
Метод: эвристический.
Форма организации деятельности: групповая.
Показатель результатов решения задачи: представили свои презентации.
IV. РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию.
Деятельность учителя: Обобщаю и резюмирую полученные результаты. Даю оценку деятельности групп. Предлагаю оценить работу групп учащимся (в том числе дать оценку работы своей группы). Собираю оценочные листы. Делаю краткое обобщение по теме. Отвечаю на вопросы учащихся.
Деятельность учащихся: Слушают оценку эксперта. Анализируют и оценивают свою работу и работу других групп. Оформляют и сдают оценочные листы. Слушают сообщение учителя и задают в случае необходимости вопросы.
Метод: эвристический.
Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Показатель результатов решения задачи: записи в тетради, комментарии к выступлениям.
V. Домашнее задание (по учебнику) Оформить призентации.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Соколова Елена Николаевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства