kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа «Определение питьевой воды в ходе сравнительного анализа различных проб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 лабораторная работа  дает возможность практики для учеников в определении pH, фильтровании, выпаривании солей, определение раствора на цвет, запах, прозрачность. следуя инструкции. Ребята работают в группах, результаты сводятся в одну таблицу, проводится анализ данных, делается вывод

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа «Определение питьевой воды в ходе сравнительного анализа различных проб»»

Лабораторная работа «Определение питьевой воды в ходе сравнительного анализа различных проб»


  1. Цель: провести анализ различных проб воды для определения среди них питьевой.

  2. Оборудование: кабинет, оснащенный цифровым лабораторным комплексом Releon с датчиками PH, пробирки, бумажные фильтры, минеральная вода, дистиллированная вода, питьевая вода, стаканчики 200 мл, спиртовые горелки, предметные стекла, держатели для пробирок., воронки, инструктивные карточки, таблица стандартов воды.

Ход работы:

Ребята! Задумывались ли вы о том какими свойствами обладает вода, которую мы пьем каждый день, едим супы, вторые блюда, компот приготовленные на ее основе.

Ответьте на вопрос - Чем отличается питьевая вода от других вод? (она чистая, вкусная, без запаха и т.д) Вы назвали характеристики, из которых и сложились показатели, которые помогут нам определить пресную питьевую; Ее получают из поверхностных вод или из подземных водоносных горизонтов, которые не относятся к природной минеральной воде.

Как правило, вода питьевая приятно и легко пьется, не имеет посторонних вкусов и запахов. Уровень ее минерализации составляет 0.1-0.3 г/л.

Нам предстоит провести сравнение различных проб воды и определить среди них пресную питьевую воду. В этом нам помогут ваши навыки работы с лабораторным оборудованием, работа в команде, Каждая группа выполняет работу согласно инструкции в карточке, заносит результаты в таблицу своей карточки. После завершения своей работы совершаете перенос данных в сводную таблицу на доске согласно номеру пробы. Контрольная проба в таблице- дистиллированная вода: очищенная от растворённых в ней минеральных солей, органических веществ и других примесей путём дистилляции.









Отчетное задание: Занесите полученные данные в таблицу



№ п/п

Цвет/запах/прозрачность

pH (водородный показатель)

количество солей

Наличие твердых примесей

1





2





3





Дистиллированная вода

прозрачная

7 (нейтральная среда)

отсутствие

отсутствуют



Сделайте вывод из этого сравнения.

  1. Сделайте вывод из этого сравнения: пробы воды №… питьевая вода, т.к ее характеристики отвечают стандартам питьевой.

  2. Пробы вод 1, 3 подходят по исследуемым характеристикам

№…..-кислая минеральная

№….-щелочная минеральная

  1. После завершения работы приведите в порядок оборудование и своё рабочее место.

Сегодня я узнал,,,,,.

Было интересно……

Я выполнял задание.,..

Я научился…….

Я смог……Я научился… Было трудно……

Инструкция «Определение рH водного раствора

1.подготовить датчик к работе (снять защитный колпачок с электрода, ополоснуть его нижнюю часть дистиллированной водой, осушить фильтровальной бумагой).

2.Включить программу измерения в растворах,

3.Поперемено согласно номеру пробы опускать электрод и делать замеры 10 с, выбрать мах значение. (после каждой новой пробы ополаскивать колпачок дистиллированной водой).

Занесите полученные данные (PH-показатель) в таблицу согласно номеру исследуемой пробы и согласно шкале запишите ее характеристику: кислая, нейтральная, щелочная.

рН кислой воды 3,5-6,4;

рН нейтральной (питьевой воды) 6,5-8;

дистиллированная вода -7

рН щелочной воды больше 7,2 - 8,5.

№ пробы

Показатель pH/характеристика

1


2


3
















Инструкция «Определение проб на содержание солей»

1.подготовить спиртовку, зажечь фитиль.

2. предметное стекло закрепить с помощью держателя пробирки, налить пипеткой раствор соответственно номеру пробы.

3. Прогреть стекло по всей поверхности снизу до момента выпаривания воды.

4. Определить наличие соли на поверхности согласно предложенной шкале: много, среднее значение, мало, нет.

5.Занесите данные в таблицу согласно номеру пробы.



№ пробы

Наличие/отсутствие соли

1


2


3






















Инструкция «Определение взвешенных частиц (твердых примесей)»

1. приготовить оборудование: колба, воронка с вложенным конусом фильтром (всего 3 комплекта). Расставьте их в ряд по порядку согласно номерам исследуемых проб растворов.

2.Поочередно выливайте раствор в воронку с фильтром так чтобы раствор медленно стекал в колбу. Дождитесь пока весь раствор стечет.

3. сравните фильтры и определите степень наличия примесей согласно предложенной шкале: есть/слабая, есть/ средняя, есть /сильная, нет.

4.Занесите данные в таблицу согласно номеру пробы.

№ пробы

Степень загрязненности

1


2


3




























Инструкция «Определение физических свойств водных растворов»

1. Согласно нумерации, определите пробу на цвет, запах, прозрачность (см. приложение).

2. Запишите результаты в таблицу согласно предложенной схемы.



№ пробы

Цвет/ запах / прозрачность

1


2


3




Изучение физических свойств воды:

1.  Цвет. Это один из показателей состояния воды. для определения цвета воды берётся стеклянный цилиндр и лист белой бумаги. В сосуд наливается исследуемая вода и на белом фоне определяется цвет воды (голубоватый, отсутствие цвета, серый, коричневый и т. д.). в норме воды должна быть бесцветной, наличие цвета показывает, что вода загрязнена какими-либо примесями.

2.  Прозрачность. Для определения прозрачности проба воды наливается в стеклянный цилиндр, диаметром 3 см и высотой 30 см и через этот цилиндр просматривается печатный шрифт на листе бумаги. Регулируя высоту воды в цилиндре, определяется, через какой слой воды хорошо виден шрифт. Для контроля делается проба с дистиллированной водой. Исследуемая вода может быть прозрачной, слабо мутной, сильно мутной. Перед исследованием воду необходимо взболтать. Прозрачность зависит от количества взвешенных частиц в воде и определяется высотой столба воды в цилиндре в сантиметрах, через которую начинают читаться буквы.

3.  Запах. Для определения запаха вода наливается в коническую колбу (объём 250 мл), колба закрывается пробкой, встряхивается, затем колба открывается и быстро определяется характер запаха. Интенсивность запаха оценивается по пятибалльной системе: 0 – нет запаха; 1 – очень слабый; 2 – слабый; 3 – заметный; 4 – отчётливый; 5 – очень сильный.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Коротяева Татьяна Марисоновна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 623974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
2370 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства