Контрольная работа по химии в 8 классе по теме «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение»(тематическая контрольная работа №3)
Контрольная работа по химии в 8 классе по теме «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение»(тематическая контрольная работа №3)
. Основой разработки КИМа является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и рабочая государственная программа по химии для общеобразовательных школ НН.Кузнецова, Н.Н.Титова, Н.Н.Гара.
2. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся
Предметные
знания:
- понятия- закон Авогадро, молярный объём газа, закон объёмных отношений, относительная плотность газов, кислород как химический элемент и как простое вещество, катализатор, каталитическая реакция, химические свойства кислорода;
умения:
-составлять уравнения химических реакций горения;
- производить расчёты по химическим формулам;
- производить расчёты по уравнениям химических реакций;
Метапредметные
- познавательные:
- умение использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
регулятивные:
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- строить логические рассуждения;
коммуникативные:
- записывать правильно ответ согласно вопросам заданий и инструкции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии в 8 классе по теме «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение»(тематическая контрольная работа №3)»
Учитель: Юренкова М.Н.
Предмет: Химия
Класс: 8
Тема: «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение»(тематическая контрольная работа №3)
Пояснительная записка
1. Основой разработки КИМа является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и рабочая государственная программа по химии для общеобразовательных школ НН.Кузнецова, Н.Н.Титова, Н.Н.Гара.
2. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся
Предметные
знания:
- понятия- закон Авогадро, молярный объём газа, закон объёмных отношений, относительная плотность газов, кислород как химический элемент и как простое вещество, катализатор, каталитическая реакция, химические свойства кислорода;
умения:
-составлять уравнения химических реакций горения;
- производить расчёты по химическим формулам;
- производить расчёты по уравнениям химических реакций;
Метапредметные
- познавательные:
- умение использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
регулятивные:
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- строить логические рассуждения;
коммуникативные:
- записывать правильно ответ согласно вопросам заданий и инструкции
3. Краткая характеристика КИМа:
- Форма контроля:тематическая контрольная работа.
Структура контрольной работы – 8 заданий
- Количество вариантов: 2
Распределение заданий по уровню сложности: Всего – 8заданий:
- репродуктивный уровень – 35 % в соотношении к общему количеству заданий;
- конструктивный уровень – 35 % в соотношении к общему количеству заданий;
- творческий уровень – 30% в соотношении к общему количеству заданий;
- Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и способов деятельности)
Характеристика заданий, с помощью которых выявляются
предметные результаты:
- понятия: 1, 2, 3, 4,5, 6.
- умение составлять уравнение химической реакции № 4, 8;
- умение расставлять коэффициенты№ 4, 8;
- отличие типов химических реакций №4;
- умение производить расчёты по химическим формулам№ 5, 6,7;
- умение производить расчёты по уравнениям химических реакций № 8.
Характеристика заданий, с помощью которых выявляются метапредметные умения и способы деятельности:
познавательные:
- использовать общие приёмы решения задач №5,6, 7, 8.;
- применение правил и алгоритмов при решении задачи № 4, 5, 6, 7, 8.
регулятивные:
-преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач № 3, 4, 5,6,7,8.;
- строить логичное рассуждение и умозаключение № 7, 8.
коммуникативные:
- записывать правильно ответ согласно вопросам заданий №5, 6,7, 8.
4. Содержание КИМа
Вариант 1
Контрольная работа №3
Понятие о газах. Воздух.
Кислород. Горение.
Вариант 1
Приведите характеристику кислорода как химического элемента.
Дайте понятие закона Авогадро.
Перечислите способы получения кислорода в промышленности и в лаборатории. Подтвердите уравнениями химических реакций.
Какой объём при нормальных условиях займут а) 0,5 моль кислорода; б) 3,01.1023 молекул кислорода; в) 64 г кислорода?
Вычислите плотность озона O3 по воздуху и по водороду.
Сосуд заполнили 20 мл кислорода, 25 мл водорода и 100 мл хлороводорода. Объёмы газов были измерены при одинаковых условиях. Вычислите объемные доли газов в этой смеси.
Вычислите массу фосфора и объём кислорода (н. у.), который
потребуется для получения 20,4 г оксида фосфора (V).
Вариант 2
Приведите характеристику кислорода как простого вещества.
Дайте понятие закона объёмных отношений газов.
В четырёх закрытых пробками колбах находятся: а) воздух; б) азот; в) кислород; г) углекислый газ. Как их можно распознать?
Составьте уравнение химических реакций, в которых: а) при взаимодействии азота с кислородом образуется оксид азота (II), в) при горении сложного вещества пропана СН8 получились бы два оксида, б) при горении кремния образуется оксид кремния (IV).
Какой объём при нормальных условиях займут а) 0,5 моль углекислого газа; б) 12,04 молекул углекислого газа, в) 66 г углекислого газа?
Вычислите плотность азота по кислороду и по воздуху.
Сосуд заполнили 40мл кислорода, 50 мл водорода и 200 мл хлороводорода. Объёмы газов были измерены при одинаковых условиях. Вычислите объёмные доли газов в этой смеси.
Вычислите массу фосфора и объём кислорода (н. у.), который
потребуется для получения 40,8 г оксида фосфора (V).
5.2 Эталон выполнения КИМа
Ответы.
Вариант1
Правильные ответы
Количество баллов
1
Химический знак – о
Положение в периодической системе – Z(О)=16
2-й период, VI группа
Неметалл
Валентность – II
Формы распространения в природе:
О2,О3;
В составе сложных веществ:Н2О, СО2, SiО2, AL2О3.
1
2
В равных объёмах разных газов при одинаковых условиях содержится равное число молекул.
1
3
Существует три способа получения кислорода: 1) путём разложения химических соединений кислорода при нагревании – термическое разложение; 2) посредством разложения воды электрическим током; 3) разделение воздуха на составные части.
2KMnO4=K2MnO4 + MnO2 +O2
2H2O2 = 2H2O + O2
2KCLO3 = 2KCL + 3O2
1
4
4AL +3 O2 =2 AL2O3
S +O2=SO2
2C2H6 +7O2 = 4CO2 +6H2O
3
5
V = nVn
а) V= 0,5*22,4 =11,2 л
б) V = 3,01*1023/6, 02*1023=0,5 моль
V=22,4*0,5 =11,2 л
в) V = 64:32=2моль
V=22,4*2=44,8л
5
6
Мr (O3)= 48
D (O3) = 48:29=1,65517
D(O3) = 48:2=24
3
7
20+25+100=145
W(O2)=20:145=0,13
W(H2)=25:145=0,17
W(HCL)=100:145=0,69
4
8
Дано: Решение:
m (P2O5)=20,4 4Р + 5O2 =2Р2О5
m(P)=? М(Р2О5)=31*2+16*5=142г/моль
V(O2)=?n(P2O5)=28,4/142=0,2 моль
Из уравнения: P:О:РО=4:5:2
Из условия задачи: 0,4:0,5:0,2
m(P)=0,4*31=12,4г
V(O2)=0,5*22,4=11,2л
Ответ: m(P)=12,4г
V(O2)=11,2л
7
Вариант 2
1
Химическая формула – О2
mм(О)=32 а.е.м
Mr(O2) = 32
Строение молекулярное
Физические свойства: газ, без цвета, запаха, вкуса, при температуре – 183С жидкость бледно-синего цвета
1
2
При постоянной температуре и постоянном давлении объёмы газов, вступающих в реакцию, относятся друг к другу и к объёмам газообразных продуктов реакции как целые числа.
1
3
Распознаём горящей лучинкой:
а) лучинка горит спокойно;
б) лучинка потухнет;
в) горит интенсивно, быстро, ярко;
г) лучинка потухнет.
4
4
а) N2 + O2 = 2NO
б) C3HO8 +5O2 =3CO2 +4 H2O
в) Si +O2= SiO2
3
5
V = n*Vn
а) V = 0,5 *22,4 = 11, 2л
б)п(СО2)=12,04*1023/6,02*1023=2 моль;
2 моль *6, 02 *1023=12, 04*1023молекул
в) М(СО2)=44 г/моль; п(СО2)=66г/44г/моль=1,5 моль
V = 1,5 моль *22,4л/моль =33,6л
5
6
Dо2(N2)= M(N2)/M(O2)=28/32=0,875
Dвозд.= М(N2)/Мвозд.=28/29=0,96552
2
7
а) 40мл+50мл+200мл=290мл
б) ф(О2)=40/290=0,13793
в) ф(Н2)=50/290=0,17241
г) ф(НСL)=200/290=0,68966
4
8
Дано: Решение:
m(P2O5)=40,8г 4P+5O2=2P2O5
Найти:M(P2O5)=31*2+16*5=142г/моль
m(P)=?n(P2O5)=40,8/142=0,29моль
V(O2)=? Из уравнения реакции: P:О2:Р2О5=4:5:2
Из условии задачи: 0,58:0,7:0,28
V(O2)=0,7*22,4=15,68л
m(P)=0,58*31=17,98г
Ответ: V(O2)=15,68л
m(P)=17,98л
7
50 – 65% - базовый уровень
13,5 –17,5баллов - отметка «3»
66 – 100 % - повышенный уровень
18 – 23баллов - отметка «4»
24 – 27 балла - отметка «5»
Менее 50% тревожный уровень
5.3 Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания
Какие элементы знаний и умений выявляются
Стоимость каждого элемента
Общая стоимость задания
1
Признаки кислорода как химического элемента.
Признаки кислорода как простого вещества.
1
1 балл
2
Определение закона Авогадро.
Определение закона объёмных отношений.
1
1 балл
3
Знать способы получения кислорода. Уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающих
Уметь распознавать кислород.
1
4 балла
4
Умение составлять уравнения химических реакций.
1
3балла
5
Умение вычислять объём газообразного вещества при (н.у.)
1
5балла
6
Умение вычислять относительную плотность одного газа по воздуху, кислороду и водороду.
1
2 балла
7
Умение вычислять объёмные доли газов в смеси.
4 баллов
8
Умение производить расчёты по уравнениям химических уравнений.
7 баллов
5.4 Критерии оценивания.
№ задания
Стоимость каждого задания
Общая стоимость задания
1
1*1
1 б
2
1*1
1б
3
1*4
4б
4
1*3
3б
5
1*5
5б
6
1*2
2б
7
1*4
4б
8
1*7
7б
6.Аналитические материалы по итогам выполнения Кима
Анализ контрольной работы по химии
в 8аклассе по теме: « Газы. Кислород. Горение».
Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося
Задания
Ф.И. уч.
1
2
3
3
3
3
4
4
4
5
5
5
5
5
6
6
7
7
7
7
8
8
8
8
8
8
8
А.А
Б А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
20
Б.Л.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
14
Б. Д.
+
+
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
7
Г. А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
15
Д.К
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
27
Е.Д.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
15
Е. А.
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
26
Ж.А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
16
З.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
24
З.А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
20
И.И.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
10
К.Р.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
14
К.Л.
К.А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
20
М.А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
_
_
_
_
_
_
_
20
Н.Е.
П.Ю.
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
26
Р.Д.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
14
Р.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
26
С.Я.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
16
С. И.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
16
Т.А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
21
Т.И.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
14
Т. Н.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
16
Ц.А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
24
Ц.Е.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+++ 27
Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Ф И уч-ся
% соотношение
Количество баллов
отметка
А.А
Б А.
74
20
4
Б.Л.
52
14
3
Б. Д.
26
7
2
Г. А.
55,5
15
3
Д.К
100
27
5
Е.Д.
55,5
15
3
Е. А.
96
26
5
Ж.А.
59
16
3
З.В.
88,8
24
5
З.А.
74
20
4
И.И.
37
10
2
К.Р.
52
14
3
К.Л.
К.А.
74
20
4
М.А.
74
20
4
Н.Е.
П.Ю.
96
26
5
Р.Д.
52
14
3
Р.В.
96
26
5
С.Я.
59
16
3
С. И.
59
16
3
Т.А.
77,7
21
4
Т.И.
52
14
3
Т. Н.
59
16
3
Ц.А.
88,8
24
5
Ц.Е.
100
27
5
Количество учащихся в классе – 27 Качество знаний – 50,0%
Работу выполняли – 24 Успеваемость – 91,7%
Итого: Обученность –58,7%, Средний балл – 3,7.
«5» -7 , «4» -5; «3» -10 , «2» -2
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания
Элементы знаний, умений и навыков
Выполняли
задание
Выполнили
правильно
Допустили
ошибки
% успешности
1
Признаки кислорода как химического элемента.
Признаки кислорода как простого вещества.
24
24
100
2
Определение закона Авогадро.
Определение закона объёмных отношений.
24
24
100
3
Знать способы получения кислорода. Уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающих
Уметь распознавать кислород.
24
20
4
83%
4
Умение составлять уравнения химических реакций.
24
20
4
83%
5
Умение составлять уравнения химических реакций.
24
23
1
95,8%
6
Умение вычислять относительную плотность одного газа по воздуху, по кислороду и по водороду.
24
15
9
62,5%
7
Умение вычислять объёмные доли газов смеси.
24
15
9
62,5%
8
Умение производить расчёты по химическим уравнениям.
24
10
14
42%
7. Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КИМа
Работа состоит из 8 заданий, которые проверяютсформированность предметных и метапредметных результатов на базовом и повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 27 баллов. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 13 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированностиметапредметных результатов.
Если ученик получает от 13,5-17,5 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта. При получении от 18-27 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня( см.таблицу)
результат
Отличный результат
Хороший результат
Удовлетворительный
результат
Неудовлетворительный
результат
Кол-во баллов
24
26 100
20
21
14
15
16
7
10
Кол-во уч-ся
2
3 2
4
1
4
2
4
1
1
По итогам контрольного среза качество знаний в 8а классе составило –%, Успеваемость-100%, Обученность-%.
8. План коррекционной работы.
На основании проведённого анализа планирую коррекционную работу.
Провести дополнительные занятия по темам «Составление уравнений химических реакций», «Расчёты по уравнениям химических реакций», « Вычисление относительной плотности газа по воздуху, по кислороду и по водороду».
Провести проверочные работы обучающего характера по данным темам.
Разработать типовые задания, нацеленные на предметные и метапредметные результаты.