kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 1 по теме

«Первоначальные химические понятия» состоит из заданий с выбором ответа (тест) и заданий со свободным ответом. Приведены критерии оценивания.

Цель урока. Проконтролировать знания по теме. Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь применять полученные знания для ре­шения учебных задач.

Метапредметные. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять кон­троль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные. Формировать ответственное отношение к уче­нию.

Основные виды деятельности учащихся. Выполнять за­дание определённой сложности по пройденному материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» в соответствии с ФГОС»

Контрольная работа № 1 по теме

«Первоначальные химические понятия»

Цель урока. Проконтролировать знания по теме. Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь применять полученные знания для ре­шения учебных задач.

Метапредметные. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять кон­троль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные. Формировать ответственное отношение к уче­нию.

Основные виды деятельности учащихся. Выполнять за­дание определённой сложности по пройденному материалу.


Вариант I

Тест:

  1. В левом столбце под номерами 1—4 записаны известные вам понятия, в правом столбце буквами А—Г обозначены их характеристики. Выпишите номер, которым обозначено поня­тие, и букву, соответствующую его характеристике.


  1. состоит из атомов одного вида, обладает постоянными физическими свойствами

    1. химический элемент

    2. простое вещество

    3. сложное вещество



Б. состоит из атомов разных видов, имеет постоянные свойства

В. один вид атомов, физические свойства ко­торого обычно не характеризуют!


1

2

3





  1. Очистить железные опилки от порошка серы можно

  1. фильтрованием 3) нагреванием

  2. с помощью магнита 4) растиранием смеси в ступке

  1. Правильно вложен фильтр в воронку для проведения опыта по разделению смеси на рисунке




  1. Только сложные вещества перечислены в ряду

  1. воздух, вода, кислород

  2. серная кислота, водород, озон

  3. кислород, азот, хлор

  4. поваренная соль, вода, сероводород

  1. Какая запись обозначает, что молекула азота состоит из двух атомов?

  1. 2N 2) N2 3) N2О 4) N2О3

  1. В соединении с водородом валентность II всегда имеют химические элементы

  1. S, N 2) О, S 3) О, С 4) S, С1

  1. Среди приведённых схем химических реакций к реакци­ям соединения относится

  1. Zn + HCI → H2↑ + ZnCl2

  2. СН4 + О2 → CО2↑ + Н2О

  3. H24 + Na2О → Na24 + H2О

  4. K2О + H2О → КОН


Задания со свободным ответом:

  1. Составьте формулы веществ: сульфида железа(II), хлори­да кремния(IV), иодида меди(I), оксида натрия.

  2. Вычислите массовую долю кислорода в железной окали­не Fe 304.

  3. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:

а) Н2О + Р2О5 - Н3РО4

ЭЛ. ток

б) Н2О → H2↑ + О2

t

в) СuО + Н2 → Н2О + Сu



Вариант II

Тест

  1. Покажите стрелкой вертикальной (↑), горизонтальной (→) или диагональной (\) расположение в каждом из трёх квадра­тов названий: в первом квадрате — металлов, во втором — слож­ных веществ, в третьем — смесей.

I II

Серебро

Сера

Кислород


Вода

Сера

Кислород

Железо

Хлор

Кремний

Воздух

Углекислый

газ

Азот

Медь

Водород

Азот

Железо

Медь

Сульфид

алюминия


Ill

Медь

Сера

Оксид магния

Азот

Вода дистиллированная

Углекислый газ

Воздух

Сахар, загрязнённый углём

Вода, загрязнённая нефтью


  1. Фильтрованием можно разделить смесь

  1. воды и сахара 3) воды и угольной пыли

  2. воды и поваренной соли 4) воды и уксусной эссенции


  1. Правильно погасить пламя спиртовки нужно,

  1. подув на пламя

  2. надев на пламя колпачок

  3. накрыв пламя руками

  1. Только простые вещества перечислены в ряду

  1. воздух, вода, кислород 3) кислород, азот, хлор

  2. серная кислота, водород, озон 4) поваренная соль, вода, сероводород

  1. Запись 2О2 обозначает

  1. четыре атома кислорода

  2. два атома кислорода

  3. две молекулы кислорода

  4. четыре молекулы кислорода

  1. Валентность V и II азот имеет в каждом из веществ, указан­ных в ряду

  1. N2О5, NO 3) N2O5, NО2,

  2. NH3, N2O5 4) NH3, NO

  1. Среди приведённых схем химических реакций к реакци­ям разложения относится

  1. Сu + H24(конц.) → CuSО4 + H2О + SО2

  2. HgO → Hg + О2

  3. H2 + О2 — H2О

  4. FeO + HC1 - FeCl2 + H2О



2. Задания cо свободным ответом:

  1. Вещества, обозначенные формулами Н2, СО2, СН4, СаС12, Р2О5, С, разделите на две группы: простые и сложные вещества. Определите значения валентности атомов химиче­ских элементов в формулах сложных веществ.

  2. Вычислите массовую долю химических элементов в молекуле метана СН4.

  3. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:

а) NH3 → N2 + H2

б) Na + Cl2 → NaCl

в) А1 + НС1 → А1С13 + Н2

















































Ответы Критерии оценивания.

1 вариант:

Первое задание:

  1. 1-в, 2а, 3б,

  2. 2

  3. 2

  4. 4

  5. 2

  6. 2

  7. 4


В первом вопросе за каждый правильный ответ 0,5 б (всего 1,5 балла), в последующих вопросах за каждый правильный ответ -1 балл. Всего – 7,5 баллов.


Второе задание:

  1. формулы веществ: FeS , SiCl4, CuI, Na2O – за каждую правильную формулу 1 балл

Всего 4 балла;


  1. Вычислите массовую долю кислорода в железной окали­не Fe3O4


Мr (Fe3O4) = 56x3 + 16x 4 = 232 – 1 балл

W (Fe) = 168 : 232 x 100% = 72,4 % - 1 балл

W (O) = 64 : 232 x 100% = 27,6 % - 1 балл

Всего – 3 балла


3. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:

а) 3Н2О + Р2О5 = 2 Н3РО4 - реакция соединения

ЭЛ. ток

б) 2Н2О = 2 H2↑ + О2↑ - реакция разложения

в) СuО + Н2 = Н2О + Сu – реакция замещения

За правильно расставленные коэффициенты в каждом уравнении -1 балл, за определение типа реакции -1 балл. Всего – 6 баллов.

Всего за работу – 20,5 балла.




Критерии оценивания:

«2» - от 0 - 10 баллов, «3» - 10,5 до 15 баллов, «4» -от 15,5 до17 баллов, «5» от 17,5 баллов.






















2 вариант:

Первое задание:

  1. 1-вертикальное, 2- диагональное, 3- горизонтальное;

  2. 3

  3. 2

  4. 3

  5. 3

  6. 1

  7. 2

В первом вопросе за каждый правильный ответ 0,5 б (всего 1,5 балла), в последующих вопросах за каждый правильный ответ -1 балл. Всего – 7,5 баллов.



2. Задания с развернутым ответом:


  1. Простые вещества: Н2, С, - 1 балл за определение простых веществ;

IV II IV I II I V II

  1. Сложные веществаСО2, СН4, СаС12, Р2О5 – 1балл за определение сложных веществ, 0,5 балла за определение валентности. Всего 4 балла



  1. Вычислите массовую долю водорода в молекуле метана СН4.

Мr (CH4) = 12 + 1x 4 = 16 – 1 балл

W (C ) = 12 : 16 x 100% = 75 % - 1 балл

W (H) = 4 : 16 x 100% = 25 % - 1 балл

Всего – 3 балла

  1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:

а) 2NH3 = N2 +3 H2↑ - реакция разложения

б) 2Na + Cl2 = 2 NaCl – реакция соединения

в) 2А1 + 6НС1 = 2А1С13 + 3Н2↑ - реакция замещения


За правильно расставленные коэффициенты в каждом уравнении -1 балл, за определение типа реакции -1 балл. Всего – 6 баллов.

Всего за работу – 20,5 балла.



Критерии оценивания:

«2» - от 0 - 10 баллов, «3» - 10,5 до 15 баллов, «4» -от 15,5 до17 баллов, «5» от 17,5 баллов.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковтун Татьяна Николаевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства