Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» в соответствии с ФГОС
Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» в соответствии с ФГОС
Контрольная работа № 1 по теме
«Первоначальные химические понятия» состоит из заданий с выбором ответа (тест) и заданий со свободным ответом. Приведены критерии оценивания.
Цель урока. Проконтролировать знания по теме. Планируемые результаты обучения
Предметные. Уметь применять полученные знания для решения учебных задач.
Метапредметные. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные. Формировать ответственное отношение к учению.
Основные виды деятельности учащихся. Выполнять задание определённой сложности по пройденному материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» в соответствии с ФГОС»
Контрольная работа № 1 по теме
«Первоначальные химические понятия»
Цель урока. Проконтролировать знания по теме. Планируемые результаты обучения
Предметные. Уметь применять полученные знания для решения учебных задач.
Метапредметные. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные. Формировать ответственное отношение к учению.
Основные виды деятельности учащихся. Выполнять задание определённой сложности по пройденному материалу.
Вариант I
Тест:
В левом столбце под номерами 1—4 записаны известные вам понятия, в правом столбце буквами А—Г обозначены их характеристики. Выпишите номер, которым обозначено понятие, и букву, соответствующую его характеристике.
состоит из атомов одного вида, обладает постоянными физическими свойствами
химический элемент
простое вещество
сложное вещество
Б. состоит из атомов разных видов, имеет постоянные свойства
В. один вид атомов, физические свойства которого обычно не характеризуют!
1
2
3
Очистить железные опилки от порошка серы можно
фильтрованием 3) нагреванием
с помощью магнита 4) растиранием смеси в ступке
Правильно вложен фильтр в воронку для проведения опыта по разделению смеси на рисунке
Только сложные вещества перечислены в ряду
воздух, вода, кислород
серная кислота, водород, озон
кислород, азот, хлор
поваренная соль, вода, сероводород
Какая запись обозначает, что молекула азота состоит из двух атомов?
2N 2) N2 3) N2О 4) N2О3
В соединении с водородом валентность II всегда имеют химические элементы
S, N 2) О, S 3) О, С 4) S, С1
Среди приведённых схем химических реакций к реакциям соединения относится
Вычислите массовую долю кислорода в железной окалине Fe304.
Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:
а) Н2О + Р2О5 - Н3РО4
ЭЛ. ток
б) Н2О → H2↑ + О2↑
t
в) СuО + Н2 → Н2О + Сu
ВариантII
Тест
Покажите стрелкой вертикальной (↑), горизонтальной (→) или диагональной (\) расположение в каждом из трёх квадратов названий: в первом квадрате — металлов, во втором — сложных веществ, в третьем — смесей.
I II
Серебро
Сера
Кислород
Вода
Сера
Кислород
Железо
Хлор
Кремний
Воздух
Углекислый
газ
Азот
Медь
Водород
Азот
Железо
Медь
Сульфид
алюминия
Ill
Медь
Сера
Оксид магния
Азот
Вода дистиллированная
Углекислый газ
Воздух
Сахар, загрязнённый углём
Вода, загрязнённая нефтью
Фильтрованием можно разделить смесь
воды и сахара 3) воды и угольной пыли
воды и поваренной соли 4) воды и уксусной эссенции
Валентность V и II азот имеет в каждом из веществ, указанных в ряду
N2О5, NO 3) N2O5, NО2,
NH3, N2O5 4) NH3, NO
Среди приведённых схем химических реакций к реакциям разложения относится
Сu + H2SО4(конц.) → CuSО4 + H2О + SО2
HgO → Hg + О2
H2 + О2 — H2О
FeO + HC1 - FeCl2 + H2О
2. Задания cо свободным ответом:
Вещества, обозначенные формулами Н2, СО2, СН4, СаС12, Р2О5, С, разделите на две группы: простые и сложные вещества. Определите значения валентности атомов химических элементов в формулах сложных веществ.
Вычислите массовую долю химических элементов в молекуле метана СН4.
Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:
а) NH3 → N2 + H2↑
б) Na + Cl2 → NaCl
в) А1 + НС1 → А1С13 + Н2↑
Ответы Критерии оценивания.
1 вариант:
Первое задание:
1-в, 2а, 3б,
2
2
4
2
2
4
В первом вопросе за каждый правильный ответ 0,5 б (всего 1,5 балла), в последующих вопросах за каждый правильный ответ -1 балл. Всего – 7,5 баллов.