Контрольно-обобщающий урок по темам "ОВР" и "Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева"
Контрольно-обобщающий урок по темам "ОВР" и "Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева"
Заключительный урок темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева- основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по темам "ОВР" и "Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева"»
Нефедева Елена Сергеевна
учитель химии , биологии МАОУ
СОШ №2 п. Энергетик
Новоорского района
Название предмета - Химия
Класс - 9
УМК - Учебник «Химия-9», авторы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, М., «Русское слово», 2010г.
Уровень обучения – базовый.
Тема урока «Контрольно- обобщающий урок по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений»».
Общее количество часов, отведенное на изучение темы-4 часа
Место урока в системе уроков по теме - заключительный урок темы «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений»
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (приложения)
Цели урока: Совершенствовать и проверить умения учащихся объяснять понятия «окисление», «восстановление», «окислитель», «восстановитель»,составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций, характеризовать химический элемент и его соединения на основе положения в Периодической системе и строения атома, формулировать периодический закон.
Задачи:
Образовательные: выявление, корректировка, обобщение знаний учащихся по темам «Окислительно- восстановительные реакции» и «Периодический закон»
2. Развивающие:
- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;
- развивать воображение, память и внимание;
- развивать у учащихся ориентирование в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;
- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.
Планируемые результаты: Контроль знаний и умений учащихся по теме «Окислительно-восстановительные реакции. Периодический закон, ПСХЭ Д.И.Менделеева»
Содержание урока
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний.
Беседа по материалу, изученному ранее. Вопросы к беседе:
Какие реакции называются окислительно- восстановительными?
Что такое окисление?
Какой процесс называется восстановлением?
Как называются вещества, отдающие электроны?
Как называются вещества, принимающие электроны?
Что такое «степень окисления»?
Что происходит со степенью окисления элемента в процессе
его восстановления?
8)Что происходит со степенью окисления элемента в процессе
его окисления?
9)Как классифицируются ОВР?
10) Какой элемент в ПС является самым сильным окислителем?, восстановителем?
11) Какие элементы в ПС имеют постоянные степени окисления и какие конкретно?
12) Приведите примеры соединений, содержащих в своем составе атомы серы, которые будут проявлять: а) только окислительные, б) только восстановительные; в) и окислительные, и восстановительные свойства?
13)Как сформулировал периодический закон Д.И.Менделеев.
14)Что положил Д.И.Менделеев в основу данного закона
15)Какова современная формулировка данного закона?
16)В связи с чем внесли изменения в формулировку, данную Д.И.Менделеевым? Противоречит ли современная формулировка периодического закона формулировке, данной Д.И.Менделеевым?
Учащиеся письменно выполняют задание,по плану
Дать характеристику элемента с № 11 (натрия) по положению в ПСХЭ.
Устная проверка выполненного задания.
Написать уравнение реакции. Расставить коэффициенты методом электронного баланса.
H2S + FeCI3 = S + FeCI2 + HCI
Ученик у доски, остальные в тетради.
Выполнение проверочной работы по вариантам
Проверочная работа по теме «Окислительно-восстановительные реакции. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.»
I вариант.
Дать характеристику элементу с порядковым номером №11. Напишите формулы его высшего оксида и гидроксида , назовите их и укажите характер.
2. Определить массу алюминия, который образуется при разложении его оксида массой 54 г.
3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:
C + HNO3 CO2 + NO + H2O
II вариант.
Дать характеристику элементу с порядковым номером №15. Напишите формулы его высшего оксида и гидроксида , назовите их и укажите характер.
2. Хлор массой 5,6г. пропустили при нагревании над натрием. Определите количество вещества и массу образовавшейся соли.
3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: