kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-обобщающий урок по темам "ОВР" и "Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева- основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по темам "ОВР" и "Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева"»

Нефедева Елена Сергеевна

учитель химии , биологии МАОУ

СОШ №2 п. Энергетик

Новоорского района


Название предмета - Химия

Класс - 9

УМК - Учебник «Химия-9», авторы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, М., «Русское слово», 2010г.

Уровень обучения – базовый.

Тема урока «Контрольно- обобщающий урок по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений»».

Общее количество часов, отведенное на изучение темы-4 часа

Место урока в системе уроков по теме - заключительный урок темы «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений»

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (приложения)

Цели урока: Совершенствовать и проверить умения учащихся объяснять понятия «окисление», «восстановление», «окислитель», «восстановитель»,составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций, характеризовать химический элемент и его соединения на основе положения в Периодической системе и строения атома, формулировать периодический закон.

Задачи:

  1. Образовательные: выявление, корректировка, обобщение знаний учащихся по темам «Окислительно- восстановительные реакции» и «Периодический закон»

2. Развивающие:

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся ориентирование в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.

Планируемые результаты: Контроль знаний и умений учащихся по теме «Окислительно-восстановительные реакции. Периодический закон, ПСХЭ Д.И.Менделеева»

Содержание урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний.

Беседа по материалу, изученному ранее. Вопросы к беседе:

  1. Какие реакции называются окислительно- восстановительными?

  2. Что такое окисление?

  3. Какой процесс называется восстановлением?

  4. Как называются вещества, отдающие электроны?

  5. Как называются вещества, принимающие электроны?

  6. Что такое «степень окисления»?

  7. Что происходит со степенью окисления элемента в процессе

его восстановления?

8)Что происходит со степенью окисления элемента в процессе

его окисления?

9)Как классифицируются ОВР?

10) Какой элемент в ПС является самым сильным окислителем?, восстановителем?

11) Какие элементы в ПС имеют постоянные степени окисления и какие конкретно?

12) Приведите примеры соединений, содержащих в своем составе атомы серы, которые будут проявлять: а) только окислительные, б) только восстановительные; в) и окислительные, и восстановительные свойства?

13)Как сформулировал периодический закон Д.И.Менделеев.

14)Что положил Д.И.Менделеев в основу данного закона

15)Какова современная формулировка данного закона?

16)В связи с чем внесли изменения в формулировку, данную Д.И.Менделеевым? Противоречит ли современная формулировка периодического закона формулировке, данной Д.И.Менделеевым?

Учащиеся письменно выполняют задание, по плану

Дать характеристику элемента с № 11 (натрия) по положению в ПСХЭ.

Устная проверка выполненного задания.

Написать уравнение реакции. Расставить коэффициенты методом электронного баланса.

H2S + FeCI3 = S + FeCI2 + HCI

Ученик у доски, остальные в тетради.

Выполнение проверочной работы по вариантам

Проверочная работа по теме «Окислительно-восстановительные реакции. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.»

I вариант.

  1. Дать характеристику элементу с порядковым номером №11. Напишите формулы его высшего оксида и гидроксида , назовите их и укажите характер.

2. Определить массу алюминия, который образуется при разложении его оксида массой 54 г.

3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

C + HNO3  CO2 + NO + H2O

I I вариант.

  1. Дать характеристику элементу с порядковым номером №15. Напишите формулы его высшего оксида и гидроксида , назовите их и укажите характер.

2. Хлор массой 5,6г. пропустили при нагревании над натрием. Определите количество вещества и массу образовавшейся соли.

3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

Au + HCl + HNO3  AuCl3 + NO + H2O


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нефедева Елена Сергеевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства